Проект «Логическая Азбука, развитие логики у детей 4–5 лет»

Светлана Рожкова
Проект «Логическая Азбука, развитие логики у детей 4–5 лет»

Цель:Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

-развивать мыслительные операции у дошкольников (обобщение, классификация, умения устанавливать причинно-следственные связи и т. д.);

- развивать речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, высказывать свои суждения;

- развивать познавательную активность, инициативность, самостоятельность;

- активизировать умения детей применять полученные знания в повседневной жизни;

- осуществлять тесное взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников (законными представителями).

Этапы реализации программы

Сроки реализации – 2017-2018 учебный год.

Режим занятий – 1 занятие в неделю во второй половине дня после дневного сна продолжительностью 20 минут.

Подготовительный этап

Сроки: сентябрь-октябрь.

Задачи этапа:

Создать условия, необходимых для проведения успешной работы по исследуемой проблеме.

Составление поэтапного плана работы;

Анализ проблемы;

Разработка конспектов игр-занятий.

Основной

Сроки: ноябрь-апрель

Задачи этапа:

Определить новые направления в работе с родителями.

Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем.

Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач.

Развитие логики у детей среднего возраста, через различные формы.

Заключительный этап

Сроки: май

Подведение итогов по реализации программы.

Выступление на семинаре воспитателей с презентацией по данному направлению.

Публикация проекта в сети интернет

По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня развития логического мышления увеличился на (сентябрь 2017г. – 30,6%, ноябрь -55,7%)

Работа с родителями

1. Приобретение материалов для развития логики (настольные, графические и др.);

2. Распечатка дидактического материала для занятий;

3. Информация в родительском уголке на тему: «Развитие логики у детей среднего возраста»

4. Консультации и беседы с родителями на тему «Интеллектуальные игры в жизни детей».

5. Фото отчет для родителей по окончании года

Ожидаемые результаты

1. Усвоение детьми приемов анализа, синтеза, сравнения, классификации, умение устанавливать определенной последовательности некоторых событий (семя-росток-цветок и др.).

2. Выработка устойчивого интереса к развивающим играм.

3. Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.

4. Высказывание суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но очень необходима. (Ребенок должен уметь объяснять свою позицию, выразить свое мнение и не стесняться этого).

Индикативные показатели (результаты)

Считаю, что участие детей в проекте способствовало:

-развитию познавательной активности и мыслительных операций (классификации, обобщению, анализу и синтезу, установлению причинно – следственных связей);

- умению находить разные варианты решения задач и проблемных ситуаций ;

применению полученных знаний в самостоятельной деятельности.

По итогам проделанной работы можно отметить следующие качественные изменения в деятельности детей:

- Внимательность и наблюдательность.

-Самостоятельность и целеустремленность.

- Возрастание интереса к организованной образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Флексойошик — развитие логики и мышления Флексайошик Автор : Кучева Татьяна Ивановна Внешний вид. Актуальность. Знакомство с флексайошиком позволит по – новому взглянуть.

Игры на развитие логики у дошкольников Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы Игра «Цветы на клумбах». Цель: развивать логическое мышление. Игровой материал.

Исследовательский проект «Сенсорное развитие детей 2–3 лет посредством дидактических игр» Оглавление: 1. Актуальность. 2. Проблема. 3. Цель. 4. Задачи. 5. Гипотеза. 6. Констатирующий эксперимент. 7. Формирующий эксперимент.

Лэпбук «Азбука здорового питания» для детей от 5 летЛэпбук «Азбука здорового питания» для детей от 5 лет Предлагаю Вашему вниманию методическое пособие лэпбук «Азбука здорового питания» Возраст детей: от 5-ти лет Цель: Формировать систему.

Познавательно-творческий проект «Азбука безопасности» (опасные предметы в быту) для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект «Азбука безопасности».

Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова.

Проект организованной образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие по сказкам» (познавательное развитие) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Проект организованной образовательной.

Проект «Развитие диалогической речи детей 2–3 лет посредством театрализованной игры» Актуальность В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов,.

Проект «В ожидании новогоднего чуда» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 летПроект «В ожидании новогоднего чуда» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 лет «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский. Актуальность: детский сад.

Выступление на педсовете «Развитие логики и мышления у старших дошкольников по средствам математических игр» Сл. 1 Всем известно, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Дидактические игры для детей
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Проект «Логическая Азбука, развитие логики у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 07:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...
Коллаж «Осень в парке!»
Коллаж "Осень в парке! " В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошла выставка рисунков «Золотая осень 2019». Мы с детьми нашей группы...