Папки-передвижки

Проект «Лучок на подоконнике»

Галина Веприкова
Проект «Лучок на подоконнике»

«Лучок на подоконнике»

«Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад.»

Проект краткосрочный.

Цель:

Публикация «Проект „Лучок на подоконнике“» размещена в разделах

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей.

Задачи:

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Проектная идея.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Работа с родителями.

1. Провести работу с родителями «Участие в проект «Зеленый лучок на подоконнике».

2. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Проект рассчитан на 2 месяца.

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели (датой посадки и первой зелени).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП – заключительный.

• Проанализировать и обобщить результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Оформить выставку рисунков, аппликаций «Лучок».

Организационная деятельность

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки – материал по данной теме.

2. Подобрать материал : контейнеры, луковицы и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3. Составить перспективный план мероприятий.

Исследовательский этап:

Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. –

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука».

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень», «Витамины для детей», «Полезная пища».

Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах. Чтение сказок об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.

План экспериментальной деятельности

Земля.

Занятие-беседа-исследование: узнаем какая земля.

Цель: выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Вода.

Занятие – опыт-эксперимент: вода и растения.

Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений.

Солнце.

Занятие-опыт-эксперимент: солнце и лучок.

Цель: определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Человек.

Занятие-опыт-эксперимент: человек и лук.

Цель: выявить насколько луку необходим уход человека.

Конкурс рисунков-аппликации «Зеленый лучок».

Лук репчатый

Лук репчатый – пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию. Во многих странах возделывается как культурное растение, диком виде встречается в Иране, Туркмении, Афганистане. В России культивируется все сорта лука репчатого: полуострые, острые, сладкие. Имеет другие названия: арбажейка, бульбянка, цыбуля, сибуля.

Лук. Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающий серу. Фитонициды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того, в луке имеются протеин, сахороза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, B1, B2, Bб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо.

Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонициды, содержащиеся в них. Убивают микрофлору полости в рта, благоприятно влияет на работу почек. Лук приносит пользу здоровью. При серьезных заболеваниях печени, почек, желудка, сердца, лук не употребляют, особенно острые сорта.

Лук. Вкусовые качества. Применение лука.

Репчатый лук широко используется в кулинарии, консервной промышленности. В одни блюда, кладут листья (салаты, гарниры, пряные смеси, луковицы добавляют практически в любые блюда, исключая напитки и сладкие десерты. Лук используют в сыром, дареном, пассированном, отварном, соленом и маринованном виде.

Сырым его добавляют в салаты из квашеной капусты, винегреты, салаты из свежих овощей, которым лук придает вкус. Жаренный до золотистого цвета. Он используется в качестве вкусовой добавки в различные супы, соусы, подливки, фарши, начинки для пирогов. Его добавляют к жареному мясу, рыбе. Овощного рагу и т. д. чаще всего лук жарят на растительном масле, на сале. Он является одним из компонентов при изготовлении горячих бутербродов. Сырой лук дополнит колбасу, сыр, хлеб с салом. Острые сорта лука в основном отваривают, сладкие используют в свежем или маринованном виде.

Публикации по теме:

Проект «Посадили мы лучок»Проект «Посадили мы лучок» Проект "Посадили мы лучок" Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность: 2 месяца – январь — февраль.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Добрый день, гости моей страницы! Каждый год организую в своей группе «Огород на подоконнике», где дети могут наблюдать за ростом и развитием.

Проект «Волшебный лучок для колобка»Проект «Волшебный лучок для колобка» Тема: Использование игровых технологий в проекте «Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики».

«Огород на подоконнике». Проект«Огород на подоконнике». Проект Проект «Огород на подоконнике» Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести все готовое, чем выращивать самим, дети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект: Огород на подоконнике Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.

Проект «Огород на подоконнике» Российская федерация Свердловская область Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего.

Проект «Ты расти, расти лучок!». Видеоотчет Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о огородных растениях, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей.

Проект «Зелёный лучок»Проект «Зелёный лучок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94» Проект: «Полезный лучок» (1 младшая группа) Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лучок на подоконнике»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 16:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД