Папки-передвижки

Проект «Лучше нет родного края!» Старший дошкольный возраст

татьяна шафоростова
Проект «Лучше нет родного края!» Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Лучше нет родного края

Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: краткосрочный (Октябрь- 2022 г.)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Опыт убеждает, что дошкольников необходимо, как можно раньше приобщать к истории родного края. Как бы ни менялось общество, есть качество, которое необходимо всегда - это любовь к близким, бережное отношение к окружающим, любовь к своей Родине. Любить можно только то, что знаешь. Чем больше дошкольников будут знать о своем городе, тем больше будут его любить, разбираться в его истории, культуре, природном и социальном окружении.

Публикация «Проект „Лучше нет родного края!“ Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Актуальность:

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Понятие «любовь к Родине» воспитывается примером близких людей, окружения. Поэтому проект поможет осознать значимость и важность семейного участия в процессе создания условий для становления основ патриотического сознания. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками станут родители.

Проблема:

-Недостаточная осведомлённость и заинтересованность родителей к данной теме.

Цель:

Формирование любви к малой Родине.

Задачи:

-Расширить представление о культуре и истории родного края.

-Расширить представление о природном и животном мире родного края.

-Развивать речь, любознательность, внимание.

-Раскрыть воспитанникам смысловое значение понятий: «Родина», «малая Родина», «семья».

-Пробудить интерес к патриотическому воспитанию в семье.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность воспитателей и специалистов.

- подготовка методических и дидактических материалов, видеороликов, видеопрезентаций;

- проведение НОД, игр, бесед, организация выставок;

- доведение до родителей важного значения формирования интереса к патриотическому воспитанию в семье на улицах города, рекомендаций (размещение их в социальной сети Viber).

2. Деятельность детей.

- участие в различных видах деятельности, играх, беседах, мероприятиях

- чтение художественных произведений, отгадывание загадок,

- участие в коллективной работе (Рисование «Мой город», изготовление поделок).

3. Деятельность родителей.

- просмотр мультипликационных фильмов, видеороликов, чтение литературы совместно с детьми, оформление фото выставок в детском саду.

Детям предлагается широкий спектр игр:

- дидактические игры,

- лото, домино,

- сюжетно-ролевые,

- спортивные игры.

Реализация проекта предполагает

- взаимодействие воспитателей с детьми

- взаимодействие воспитателей с родителями, включая дистанционный формат

- совместную деятельность родителей и детей

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.

Участники Формы взаимодействия

Воспитатели,

дети. - непосредственно-образовательная деятельность

- организация патриотического уголка в группе

- дидактические, сюжетно-ролевые, спортивные игры

- беседы

- коллективная работа

Воспитатели, родители. - наглядное информирование

- консультации

Родители,

дети - чтение художественной литературы

- изготовление поделок

Воспитатели, родители,

дети. - выставка поделок

Ожидаемый результат:

- У детей появится исследовательский интерес, любознательность, зажжётся огонёк любви к родному городу, краю, появиться желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями.

- Ребёнок научится видеть и понимать красоту и величие родных мест, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России)

Этапы реализации проекта :

1 этап: Предварительная подготовка:

-Обсуждение мероприятий проекта с детьми : выбор и реализация проекта, согласование с родителями;

2 этап: Практическая часть:

План мероприятий проекта :

Рисование: «Мой дом»; «Достопримечательности нашего города»; «Улицы нашего города»

Аппликация: «Детский сад», «Мой друг»

- С/ р игра: «Дом», «Семья», «Экскурсия по городу», «Доставь письмо»

– Конструирования

-Строительство из строительного материала: «Спортивный комплекс», «Улицы нашего города», «Д/с «Звездочка», «Больница» и др.

- Презентация альбома «Мой город», «Достопримечательности и памятные места».

-Наблюдения, целевые прогулки по городу родителей с детьми.

-П/и «Ворон», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц»

-Физкультминутка «Здравствуй мир»

- Игры – эстафеты

- Музыкальная игра: «Дружба»

-«Песня о добре» ( слова: П. Синявский, музыка: Ю. Чичкова)

-Рассказы детей о своей семье с использованием схем – иллюстраций и фотографий.

-Знакомство с родным городом (из истории малой Родины, с творчеством поэтов-земляков.

-Пословицы о малой Родине; о семье.

-Беседы: «Что такое семья?»; «Для чего человеку семья?»; «малая Родина»; «Всякому мила своя сторона»; «Город мой родной»

-Заучивание стихов о Родине

( беседы: «Поэты нашей станицы»; «Из истории родной станицы»)

-Экскурсия к памятникам:

-«Героям, павшим в годы ВОВ»

Формы работы с родителями

-Консультации, методический материал

«Родительский дом-начало начал»;

«Что рассказывать детям о нашей станице», «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»; «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой».

- Рубрика для родителей

«Это интересно» (из истории «малая Родина»).

-План – маршрут: «От дома до детского сада».

-Альбом: «Профессии моих родителей».

-Участие в экскурсиях.

- Сбор природного материала.

-Участие в выставках и мероприятиях ДОУ.

3 этап: Результат проектной деятельности :

- Полноправное участие родителей в комплексе мероприятий;

-Осознание важности и значимости семейного участия в развитии любви к Родине.

-Появление исследовательского интереса, любознательности, любви к родному дому, семейному окружению, станице, родному краю.

-Итоговое развлечение. «Моя малая Родина» -руководитель проекта, специалисты.

-Форма презентации: Конкурс чтецов «Моя Родина!» чтения, тема: «Нравственные ценности и будущее человечества»

Заключение

На мой взгляд, очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его “маленькой” Родине (об историческом и современном городе, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры и о многом другом)

В старшем дошкольном возрасте увеличивается объем знаний о родном городе. Детей знакомим с историей и его достопримечательностями, героическими страницами истории. Чувства гордости испытывают дети, живущие на улицах, названных в честь знаменитых людей станицы.

Знакомство с родной станицей и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своей родной станице, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.

На музыкальных занятиях дети приобщаются к русской культуре. Традицией в детском саду стало проведение патриотических праздников: “День защитника Отечества”, “День России”, “9 Мая – День Победы”, “День защиты детей”, где даются представления об армии, о родах войск, боевой технике.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников выполняется в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Так в детском саду организуются выставки семейных коллекций, изготовляются различные макеты, проводятся совместные праздники, походы выходного дня в памятники природы. Дети совместно с родителями и воспитателями участвуют в различных творческих конкурсах и выставках, проводимых учреждениями города.

Литература.

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Патриотическое воспитание в школе. – М. : Айрис-пресс, 2002. – ил. – ( Внимание: дети).

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

3. Во славу Отечества: (к 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.) : [сборник] / Администрация Красносел. р-на Санкт-Петербурга. Совет ветеранов р-на, Акад. Воен. -ист. Наук (С. -Петерб. Отд-ние); [ ред. – И. Д. Ходанович, проф., акад. Акад. воен. -ист. наук]. – СПб. : Береста, 2005.

4. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной – М. : Просвещение, 1988.

5. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А, Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

6. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников : Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

7. Истоки русской народной культуры в детском саду. / Авт. -сост. И. Г. Гаврилова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Публикации по теме:

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст)Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект «Мой любимый детский сад» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шепелёва Н. В. Тип проекта –.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст) Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст. Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лучше нет родного края!» Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 2 октября 2022 в 14:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лучше нет родного края!» Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шафоростова (УИ 337991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД