Получи документы

Проект «Лук-лучок» (7 фото)

Мукуфа Ольга
Проект «Лук-лучок»

Проект «Лук - лучок»

первой группы раннего возраста «Звёздочки»

Актуальность проекта : Как вырастить лук на подоконнике, чем он полезен? Оказывается, не все дети знают, о полезных свойствах лука. Этому и посвящен наш проект.

В экологическом воспитании детей огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность, поэтому прежде чем начать наш эксперимент, была проведена предварительная работа. В России лук получил широкое распространение еще в 8 веке, даже в бедной семье суп никогда не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитой от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища, лук - это лекарство. У лука есть особые летучие вещества фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Достаточно кусочка лука, чтобы убить всех микробов в полости рта.

Публикация «Проект „Лук-лучок“» размещена в разделах

"Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность", - писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выгодский.

Объект исследования – культура лук репчатый.

Цель проекта : Формировать у детей основы исследовательской деятельности, экологическое самосознание. Выявить благоприятные условия для роста и развития лука. Увидеть конечный результат исследовательской работы.

Задачи проекта :

1. Развивать речь детей, Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».

2. Закрепить знания о форме предмета.

3. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

4. Создать условия для исследовательской деятельности.

5. Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.

6. Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Тип проекта :

- групповой;

- интегративный;

- краткосрочный;

- творческий.

Сроки реализации проекта : 01.03-31.03.2021

Масштаб проекта : локальный

Этапы реализации проекта :

I. ЭТАП. Подготовительный

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор материала по теме «Лук» «Свойства лука»

II.ЭТАП. Основной

Беседа с детьми на тему: «Чем хорош лук? «Лук репчатый».

Подбор художественной литературы про лук.

Консультация для родителей «Полезные свойства лука»

Непосредственно образовательная деятельность «Лук наш друг» (Совместная деятельность – посадка лука, полив, наблюдение за появлением зеленых перьев, ростом лука, в условиях группы).

III. ЭТАП. Заключительный

На заключительном этапе проектирования, угощаемся луком с нашего огорода на окне. Фотографии о проделанной работе.

Результат проведенной работы: При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить лук, осуществлять уход, поливать. В ходе проекта дети наблюдали, как и насколько быстро он вырастает в перо.

Проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, данный этап реализовывался в течение 3 дней за период данного этапа:

Разработана стратегия реализации проекта.

Подобран материал по теме «Лук» «Свойства лука»

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Беседа с детьми на тему: «Чем хорош лук? «Лук репчатый».

Ребята узнали, что лук используют не только для приготовления салатов и супов, но также лук полезен своими лечебными свойствами. Благодаря высокому содержанию лук эффективен для профилактики простудных заболеваний и гриппа. Такая «зеленая аптечка» может расти в группе на подоконнике.

Лук репчатый.

Польза лука репчатого не только в его остром вкусе и специфическом

аромате, издавна известно о его целительных свойствах, которые с успехом применяются и сегодня. В диком виде это многолетнее растение, при возделывании его в культуре – двухлетнее. В первый год из семян вырастает луковица, во второй год она дает цветоносный стебель и семена. Также распространено размножение лука вегетативным способом - луковицей. Луковица представляет собой видоизмененный побег, а чешуйки, из которых она состоит – видоизмененные листья. Луковицы некоторых сортов репчатого лука достигают диаметра 15 см. Наружные чешуйки сухие, и в зависимости от сорта могут быть окрашены в желтый, фиолетовый или красный цвет. Внутри чешуйки белые, зеленоватые или фиолетовые, по структуре сочные и мясистые. Они расположены на укороченном видоизмененном стебле – донце, от которого вниз отходят белые корешки. Между сочными чешуйками находятся видоизмененные почки, именно из них образуются новые луковицы при вегетативном способе размножения.

2. Подобрана художественная литература про лук.

3. Собрана информация для консультации родителей «Полезные свойства лука», «Лук репчатый».

4. Непосредственно-образовательная деятельность, (совместная деятельность – посадка лука, полив, наблюдение за появлением зеленых перьев, ростом лука, в условиях группы.

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Достигнутые образовательные результаты и эффекты.

В результате проведенной работы дети понимают и осознают, насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

*Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

*Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

*Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.

Проект «Лук-лучок»
Фото «Лук-лучок»
Проект - фото
Проект Лук лучок первой группы раннего возраста Звёздочки Актуальность проекта Как вырастить Все о луке для детей лук на подоконнике чем он полезен Оказывается не все дети знают о полезных свойствах лука Этому и посвящен наш проект В экологическом воспитании детей огромную роль играет практическая исследовательская деятельность поэтому прежде чем начать наш эксперимент была проведена предварительная работа
Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы сажали лучок»Фотоотчет «Как мы сажали лучок» Фото отчет в средней группе: «Как мы лук сажали». Подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Цель: закрепить знания детей.

Фотоотчет «Посадили мы лучок»Фотоотчет «Посадили мы лучок» Фотоотчет "Посадили мы лучек" в младшей группе. Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Поделка «Лучок» из гипсаПоделка «Лучок» из гипса Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Много сил мы приложили, За посадкою следили. Вырос крупный, вкусный лук. Нам он самый.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Мастер-класс «Веселый лучок»Мастер-класс «Веселый лучок» Веселый лучок Цель работы: Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания.

Вязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопедаВязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопеда Вязаная игрушка "Лучок" многофункциональна. Её использование решает несколько задач: - развитие мелкой моторики. Ребенок должен ухватить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук-лучок»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 14:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД