Папки-передвижки

Проект «Лук-лучок»

наталья миронова
Проект «Лук-лучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: Вторая младшая группа (3-4 года).

Продолжительность: кратковременно, 2 недели (16.03.20 -27.03.2020г).

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Цель: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

Публикация «Проект „Лук-лучок“» размещена в разделах

2. обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

1. развивать познавательные и творческие способности детей;

2. формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

1. Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

3. Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материалы: контейнеры для посадки, совочки, лейка, ; луковицы, земля, вода.

План реализации проекта :

I этап — подготовительный (1 неделя).

1. Знакомство родителей с идеей проекта.

2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

4. Подготовка почвы для посадки лука.

5. Подготовка посадочного материала (луковицы).

6. Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.

7. Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки

8. Подборка художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (2 недели).

1. Рассматривание и изучение посадочного материала.

2. Беседа «Что нужно растениям для роста?».

3. Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

4. Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

5. Продуктивные виды деятельности: Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

6. Коллективная работа

Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.

III этап — заключительный.

1. Выставка работы «Мы рисуем пёрышки», «Зелёненький лучок».

2. Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.

3. Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

4. Презентация на тему «Как мы лук сажали».

Проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План экспериментальной деятельности.

Земля

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Название мероприятия: Вода и растения

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Форма презентации проекта :

1. Открытый просмотр педагогами.

2. Фотоотчёт проекта для родителей на сайте детского сада.

Список используемой литературы:

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.

План

Понедельник 16.03.2020

Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища»

Физическое развитие П/и "Кто больше соберёт овощей. "

Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук», «Собираем урожай»

Пальчиковые игры на тему: «Овощи»

Вторник 17.03.2020

Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.

Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает».

Просмотр мультфильмов про овощи.

Среда 18.03.2020

Сюжетно - ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга», «Овощной магазин».

Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).

Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.

Четверг 19.03.2020

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Проговаривание чистоговорки: "Ук-ук-ук посадили лук"

Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки»,«Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть»

Пятница 20.03.2020

Беседы: «Посадка лука».

Составление рассказа «Как лучок появился на грядке».

Художественно - эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!»

Лепка: «Зелёненький лучок».

Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.

Понедельник 23.03.2020

Наблюдение за луком, после выходных как растут корни и зеленые перья. Полив лука, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.

П /и «Баба села на горох».

Пальчиковая гимнастика «Огород».

Поднялся наш огород (поднимают руки вверх)

Всё на солнышке растёт (вращают кистями рук)

Свекла, лук, морковь, горох

(загибают пальцы на правой руке)

Уродился он не плох (играют кистями рук)

Вот картошка, вот капуста (загибают пальцы на левой руке)

Помидоры, огурцы! Угощайтесь молодцы!

Вторник 24.03.2020

Дидактическая игра «Разложи по порядку», «Во саду в огороде»,

Сюжетно ролевая игра: «Расскажем нашим куклам о витаминах лука»

Цель: активизировать словарный запас детей.

Среда 25.03.2020

Индивидуальные беседы с детьми о пользе лука

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным за болеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Четверг 26.03.2020

Речевое развитие ( Чтение художественной литературы: сказка «Репка».)

Цель: Формировать умение внимательно слушать воспитателя, помощь детям в пересказе сказки.

Дидактическая игра «Повар», «Что, где растет»

Цель: развивать у детей умение правильно называть овощи которые нужны для супа, а так же вспомнить где они растут.

Пятница 27.03.2020

Просмотр презентации «Как мы лук растили»

Подведение итогов по проекту.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы сажали лучок»Фотоотчет «Как мы сажали лучок» Фото отчет в средней группе: «Как мы лук сажали». Подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Цель: закрепить знания детей.

Фотоотчет «Посадили мы лучок»Фотоотчет «Посадили мы лучок» Фотоотчет "Посадили мы лучек" в младшей группе. Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Лэпбук «Лучок» для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Лучок» для детей младшего дошкольного возраста Приветствую вас, уважаемые коллеги. В понедельник в нашей группе начался экологический проект "Весёлый огород". О нем я расскажу чуть позже,.

Поделка «Лучок» из гипсаПоделка «Лучок» из гипса Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Много сил мы приложили, За посадкою следили. Вырос крупный, вкусный лук. Нам он самый.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Мастер-класс «Веселый лучок»Мастер-класс «Веселый лучок» Веселый лучок Цель работы: Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук-лучок»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 20:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук-лучок»» (включая файлы) размещена пользователем наталья миронова (УИ 1107328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД