Любовь Чегодаева
Проект «Лук — малышам друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лук – малышам друг"
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Публикация «Проект „Лук — малышам друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем полезен лук?
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности к выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи:
• Закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
• Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
• Воспитывать бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживая им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях
• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
• Получить положительные эмоции от полученных результатов.
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты:
• Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания.
• У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой.
• Дети узнают о пользе зелёного лука.
1 ЭТАП Подготовительный.
• Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
• Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
• Приобретение необходимого оборудования (контейнер, земля, семена).
• Разбивка огорода на подоконнике.
2 ЭТАП Основной.
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
Папки передвижки: «Лук от семи недуг», «Полезные свойства репчатого лука».
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Найди и покажи где лучок» «Сложи картинку из 2х, 3х частей».
Работа с детьми:
• Совместная деятельность с детьми (беседы о луке, о его пользе, рассматривание картин, иллюстраций про лук репчатый, разучивание стихотворений, отгадывание загадок и т. д).
• Посадка лука в землю.
• Ежедневные наблюдения за ростом лука (полив, наблюдение за появлением зеленых перьев, ростом лука, в условиях группы).
Продуктивная деятельность:
• Дидактические игры.
• Пальчиковая игра «Мы лучок помоем».
• Физкультминутка «Мы лучок сажали».
• Самостоятельная деятельность детей (раскрашивание лука, настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и т. д)
Работа с родителями.
Беседы: «Витамины на окне», «Как подготовить ребенка к празднику».
Консультации: «Лук – зеленый друг. Полезные свойства», «Чем хорош лук?», «Оригинальный вариант выращивания зелёного лука».
3 ЭТАП Заключительный.
«Огород на окне»
Выводы:
В ходе реализации проекта у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети научились сажать лук и ухаживать за ним; развился у детей познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
Список литературы:
1. А. К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада / А. К. Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2015. С. 90-121
2. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» О. Э. Литвинова ООО Издательство «Детство-Пресс» 2014.
3. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зенина – педагогическое общество России Москва 2006.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. М. : Мозаика-синтез, 2010.