Получи документы

Проект «Лук — от всех недуг» опытно-исследовательской деятельности

Елена Лаврухина
Проект «Лук — от всех недуг» опытно-исследовательской деятельности

Хоть он горький - но полезный!

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг -

Потому что это - … (лук)

Вид проекта : исследовательско-творческий

Продолжительность: 5 недель

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, родители и воспитатели группы

Цель проекта :

вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях;

узнать о пользе лука;

получить навык исследовательской деятельности;

Публикация «Проект „Лук — от всех недуг“ опытно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Задачи проекта :

формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;

развивать поисковую деятельность;

фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;

учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;

воспитывать бережного отношения к природе.

Актальность:

этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Проектная идея :

объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание лука).

Предполагаемый результат:

дети научатся сажать лук и ухаживать за ним;

познакомятся с разными условиями его содержания;

узнают о пользе лука;

научатся связывать причину и следствие, правильно строить

суждения и делать вывод.

Проект рассчитан на пять недель

I этап – подготовительный (1 неделя)

подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи;

изготовили дневник наблюдений (с датой посадки);

подобрали дидактический материал.

Работа с родителями:

предложили родителям принять участие в проекте «Лук – здоровью друг»;

предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки;

домашнее задание - сочинить сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»;

изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей:«Лук от всех недуг»;

разбили грядки на подоконнике.

В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о луке. «Существует около 400 видов лука (культурные, дикие). Лук – это растение длинного дня, он хорошо переносит холод, может расти при температуре 0 градусов. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной). У него есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и т. д.».

Рассматривание луковиц (строение).

Чтобы проверить, когда лук растет лучше, мы выращивали луковицы в разных условиях.

II этап – исследовательский (3 недели)

Цель:

учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий;

развивать у детей познавательный интерес к луку;

выявить изменения, которые будут происходить с луковицами в течение 3 недель, зарисовать увиденное в календаре.

провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом лука;

установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек;

результаты экспериментов фиксировать в рисунках, на фото;

сформировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста;

выработать навыки посадки лука в контейнер с землёй и в стакан с водой.

На 4-й день после посадки, дети обнаружили изменения в состоянии луковиц (рост корней). Сравнив луковицы, результаты были занесены в дневник наблюдений. Воспитатель не делает выводов, не спешит устанавливать связи, но поддерживает рассуждения детей.

На 11-й день, так же как в предыдущем наблюдении, мы поочередно рассмотрели с детьми луковицы. Дети обнаружили изменения и зарисовали увиденное. Затем было предложено сравнить луковицы между собой, найти их различия и подумать, отчего они происходят. Лучше всех проросла луковица у которой были благоприятные условия (вода, свет, тепло, земля).

12-й день

У луковицы есть тепло, влага, почва, но нет света, она проросла, но перья жёлтого цвета.

Сравнивая луковицы, дети заметили,что луковица которая растёт в благоприятных условиях, имеет длинные корни и хорошую зелень. Воспитатель продолжает учить детей правильно строить суждения и делать выводы.

III этап – заключительный (1 неделя)

проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей;

сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой;

выставка рисунков: «Зелёный лучок»;

д /игры «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т. д. ;

дети совместно с родителями сочинили сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»;

была изготовлена наглядно – стендовая информация для родителей:«Лук от всех недуг».

Результат проекта

узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека;

познакомились с разными условиями содержания лука;

научились сравнивать, анализировать, делать выводы;

расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;

научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.

Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — от всех недуг» опытно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 28 января 2015 в 00:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД