Кристина Сафонова
Проект в средней группе «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Тип проекта : среднесрочный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.
Сроки реализации: 1 месяц
Актуальность:
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Публикация «Проект в средней группе „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
- Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
- Развивать познавательный интерес, любознательность.
- Учить наблюдать, делать выводы.
- Воспитывать желание производить трудовые действия;
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности.
Планируемый результат:
Дети получат знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.
Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.
Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Лук – зеленый друг».
Этапы проекта :
1. Аналитический: Выявление знаний детей о луке.
2. Этап подготовительный, теоретический:
Подбор иллюстраций, художественной литературы, составление плана работы. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, контейнера, луковиц для посадки).
3. Этап практический:
Разные виды деятельности по теме (Лепка, рисование,)
Беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, физкультминуток, организация разных видов игр, просмотр мультфильмов.
Посадка лука разными способами (в воду, в землю, наблюдение за ростом лука в группе, уход за ним.
4. Этап заключительный:
Сбор урожая, дегустация лука.
План реализации проекта :
1. Аналитический этап:
Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Чипполино. Вы знаете, кто это?
(Ответы детей)
- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.
Ребята, скажите, лук – это что?
( Ответы детей: растение, овощ)
Ребята, а ещё Чипполино принёс нам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму она имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
Мы сейчас с вами это проверим.
(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)
- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
( Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
( Ответы детей: когда болеют.)
Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?
( Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)
А у нас вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)
2. Подготовительный этап:
Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности. Подборка материала для реализации проекта. Подборка земли, луковиц для посадки.
3. Практический этап:
- Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья».
- Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы).
- Обследование луковицы (форма, цвет, запах).
- Беседа: «Для чего мы кушаем лук?».
- Трудовая деятельность «Посадим лук».
- Лепка «Лучок».
- Наблюдение за ростом лука, посаженного в воду и в землю.
- Трудовая деятельность «Польем и разрыхлим лучок».
- Подвижная игра «Съедобное - несъедобное».
- Рисование – «Лук – зеленый друг».
- Отгадывание загадок о луке.
- Наблюдение за ростом лука, посаженного в воду и в землю.
- Трудовая деятельность «Польем лук».
- Просмотр мультфильма «Лук».
- Беседа о витаминах.
- Наблюдение за луком.
4. Заключительный этап:
Сбор урожая, дегустация лука.