Папки-передвижки

Проект в средней группе «Лук — зеленый друг»

Кристина Сафонова
Проект в средней группе «Лук — зеленый друг»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Тип проекта : среднесрочный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.

Сроки реализации: 1 месяц

Актуальность:

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Публикация «Проект в средней группе „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах

Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи:

- Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);

- Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.

- Развивать познавательный интерес, любознательность.

- Учить наблюдать, делать выводы.

- Воспитывать желание производить трудовые действия;

- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности.

Планируемый результат:

Дети получат знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.

Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Лук – зеленый друг».

Этапы проекта :

1. Аналитический: Выявление знаний детей о луке.

2. Этап подготовительный, теоретический:

Подбор иллюстраций, художественной литературы, составление плана работы. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, контейнера, луковиц для посадки).

3. Этап практический:

Разные виды деятельности по теме (Лепка, рисование,)

Беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, физкультминуток, организация разных видов игр, просмотр мультфильмов.

Посадка лука разными способами (в воду, в землю, наблюдение за ростом лука в группе, уход за ним.

4. Этап заключительный:

Сбор урожая, дегустация лука.

План реализации проекта :

1. Аналитический этап:

Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Чипполино. Вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.

Ребята, скажите, лук – это что?

( Ответы детей: растение, овощ)

Ребята, а ещё Чипполино принёс нам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму она имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

Мы сейчас с вами это проверим.

(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

( Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

( Ответы детей: когда болеют.)

Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?

( Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

А у нас вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

2. Подготовительный этап:

Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности. Подборка материала для реализации проекта. Подборка земли, луковиц для посадки.

3. Практический этап:

- Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья».

- Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы).

- Обследование луковицы (форма, цвет, запах).

- Беседа: «Для чего мы кушаем лук?».

- Трудовая деятельность «Посадим лук».

- Лепка «Лучок».

- Наблюдение за ростом лука, посаженного в воду и в землю.

- Трудовая деятельность «Польем и разрыхлим лучок».

- Подвижная игра «Съедобное - несъедобное».

- Рисование – «Лук – зеленый друг».

- Отгадывание загадок о луке.

- Наблюдение за ростом лука, посаженного в воду и в землю.

- Трудовая деятельность «Польем лук».

- Просмотр мультфильма «Лук».

- Беседа о витаминах.

- Наблюдение за луком.

4. Заключительный этап:

Сбор урожая, дегустация лука.

Прикреплённые файлы:

proekt-luk-kristina_77lmp.pptx | 2081,38 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Лук — зеленый друг»Фотоотчет «Лук — зеленый друг» «Я - приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук! Ешьте больше овощей – Будете здоровы. ".

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг» Программное содержание: развить интерес дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности; поисковая активность ребенка; формировать.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Лук — зеленый друг»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД