Получи документы

Проект «Луковая грядка» (младшая группа)

Олеся
Проект «Луковая грядка» (младшая группа)

Экологический проект

Проект

«Луковая грядка»

Подготовила:

Куркова О. В.

Воспмтатель

2017 г.

Название проекта : «Луковая грядка»

Публикация «Проект „Луковая грядка“ (младшая группа)» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.

Продолжительность: краткосрочный. (1месяц)

Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель проекта : Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

1) Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.

8) Научить детей видеть результат своего труда.

Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Место проведения: групповое помещение детского сада.

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1) Знакомство родителей с идеей проекта.

2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Всё о луке».

4) Подготовка почвы для посадки лука.

5) Подготовка посадочного материала (луковицы).

6) Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.

7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

8) Консультация для родителей «Польза лука».

9) Разработка дневника наблюдений.

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ.

1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».

2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».

3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».

4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

6) Продуктивные виды деятельности: «Наш зелёненький лучок» (лепка, раскрашивание, рисование).

7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; нарисовать пословицу о луке.

9) Коллективная работа «Луковая грядка».

10) Вместе с детьми вести дневник наблюдения за луком.

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

1) Выставка коллективной работы «Луковая грядка».

2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.

3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

4) Выставка родительских рисунков «Пословица о луке».

5) Презентация на тему «Луковая грядка».

В процессе реализации проекта :

1) Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.

2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.

4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.

8) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка».

Публикации по теме:

Огород на подоконнике «Луковая грядка»Огород на подоконнике «Луковая грядка» Ребята 2 младшей группы «Родничок» вместе с воспитателем решили возвести у себя в группе на окне настоящий огород. Где будут расти различные.

Проект «Цветущая клумба» (младшая группа) Паспорт проекта «Цветущая клумба» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект ко Дню матери младшая группаПроект ко Дню матери младшая группа Проект ко дню матери в младшей группе. Воспитатель МКОУ Толпыгинской ОШ Торопова Людмила Владимировна. Тема: «Мама милая моя» Тип проекта:.

Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа)Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа) Актуальность проекта: В наше время основная масса людей потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от.

Проект «Моя семья» младшая группа .

Проект «Три медведя» (вторая младшая группа)Проект «Три медведя» (вторая младшая группа) Подготовили: Лобанова Л. Н. Ичёткина О. В. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема:«Три медведя». Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассмат-ривает.

Проект «В гостях у сказки» младшая группа Основание проекта: Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Проект в старшей-подготовительной группе «Ароматная грядка» (фотоотчёт)Проект в старшей-подготовительной группе «Ароматная грядка» (фотоотчёт) Развитие детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности В настоящее время познавательно-исследовательскую.

Проект «Зеленая грядка» с детьми старшей группы «Умелые ручки» Краткая аннотация: Огород на подоконнике - очень привлекательное для детей занятие, это отличный способ расширить знания детей о культурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Луковая грядка» (младшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД