Ирина Валерьевна Еремина
Проект «Цветущая клумба» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Цветущая клумба»
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта:
- познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к посадке семян;
- закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение сравнивать их между собой;
-закрепить знания детей о цветах как виде растений;
Публикация «Проект „Цветущая клумба“ (младшая группа)» размещена в разделах
- вызвать у детей интерес к конкретному объекту – цветам через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;
- уточнить представления о труде взрослых, развивать умение правильно называть действия;
- формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за ними;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;
-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.
Время реализации проекта: 15 апреля 2015 г. - 1 сентября 2015г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Постановка и обоснование проблемы: создание новых клумб на территории детского сада.
Объект: цветы на клумбе
Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.
Гипотеза: в ходе реализации проекта у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Актуальность: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Продукт проектной деятельности:
-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям.
-повышение речевой активности детей.
-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители).
-улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада).
-создание условий для реализации задач по проекту
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный (апрель):
-Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта.
-Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)
-Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы».
2 этап. Реализация проекта – (май):
I. Организованная образовательная деятельность
1. Познание - «Цветы на клумбе».
2. Познание – «Знакомимся с одуванчиком»
3. Художественное творчество. – Лепка. «Цветок».
4. Художественное творчество. – Рисование. «Веселая лужайка».
II. Работа вне организованной образовательной деятельности
1. Чтение детям произведений художественной литературы о цветах.
2. Использование в работе с детьми дыхательной, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.
3. Рисование цветов и букетов.
4. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.
5. Дидактические игры.
6. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.
III. Взаимодействие с семьей
1. Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.
IV. Экспериментальная деятельность
Посадка семян петунии и бархатцев.
Цель. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.
3 этап. Заключительный (август):
Подведение итогов реализации проекта.
Создание презентации.
Ресурсы проекта:
материально-технические - контейнеры, стаканы, лейки, земля, семена, рассада; автомобильная шина, труба, гипс, краска.
кадровые – родители, воспитатели, дети;
информационные – методическая, художественная литература; иллюстрации, предметные картинки на тему «Цветы»; ресурсы интернета.
Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.
Список литературы:
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы» М. :Мозаика-Синтез 2010
Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» М. :Мозаика-Синтез 2010
Ребенок в детском саду №3 2011, стр. 65
Интернет-ресурсы.
Занятие по экологическому воспитанию
«Цветы на клумбе».
Цель:
1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в посадке цветов. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Формировать элементарные представления о том, «что хорошо и что плохо» в природе.
2. Упражнять в посадке рассады. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей.
3. Учить детей видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
Начало занятия (в группе) :
1. Звучит песня «Волшебный цветок». Педагог говорит о том, что сегодня на занятии дети будут сажать цветы, читает стихотворение: «Как красивы цветики – яркие букетики. Ох и рада детвора – нам цветы сажать пора!» Воспитатель предлагает рассмотреть цветы на картинках, лежащие в свободном порядке на столе, и показать знакомые им. Педагог спрашивает у детей, где в нашем городе они видели красивые, нарядные клумбы. Обращает внимание на то, что над их созданием трудились многие люди.
2. Воспитатель интересуется, хотят ли дети, чтобы такая же красивая клумба была перед нашим детским садом и со словами: «Клумба нас ждет» предлагает отправиться на улицу.
Основная часть (на улице) :
1. Дети стоят лицом к клумбе. Воспитатель предлагает рассмотреть клумбу, на которой видны многолетние растения: «Ребята, посмотрите на нашу клумбу. На ней уже есть цветы. А как вы думаете, кто их посадил? (ответы детей) А вы хотите вырастить каждый свой цветок, который тоже будет украшать эту клумбу?»
2. Дети стоят в кругу. Воспитатель демонстрирует детям изображение петунии говорит о том, какой цветок дети будут сегодня сажать. Затем предлагает детям повторить его название.
3. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они высаживали в группе лук (корнями вниз).
4. Дети рассматривают рассаду петунии, которую воспитатель держит в руке. Детям предлагается показать, где находятся корни.
5. Дети стоят лицом к клумбе. Воспитатель показывает, как посадить растение в землю, и комментирует свои действия (цветок корешками вниз, засыпать землей, утрамбовать землю руками, полить из лейки). При этом он отмечает, что корешкам в лунке должно быть свободно, а зеленые росточки выглядывают из-под земли.
6. Воспитатель отмечает, что высаженные ими цветы необходимо регулярно поливать.
7. Воспитатель предлагает детям вымыть руки и вытереть их одноразовыми бумажными полотенцами. Использованные полотенца складываются в пакет и выбрасываются в мусорное ведро.
Итоговая часть
1. Беседа том, что цветы рвать и топтать нельзя, их надо беречь. Воспитатель читает стихотворение Т. Собакина.
2. Дети по желанию читают стихотворения о цветах.
Цветок. Ю. Мориц. Мак. А. Прокофьев.
У меня живет цветок. Маленький – для маленьких
Он бы море выпить мог. Мак поднялся аленький.
Дам водички – он глотает Он поднялся, огляделся,
И немножко расцветает! Зарумянился, зарделся!
Ромашка. М. Познанская Т. Собакин.
На лугу у той дорожки, Если я сорву цветок,
Что бежит к нам прямо в дом, Если ты сорвешь цветок…
Рос цветок на длинной ножке – Если ВСЕ: и Я, и ТЫ -
Белый с желтеньким глазком. Если МЫ сорвем цветы,
Я цветок сорвать хотела, То окажутся пусты
Поднесла к нему ладонь, И деревья, и кусты…
А пчела с цветка слетела И не будет красоты.
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
ЗНАКОМСТВО С ОДУВАНЧИКОМ.
(Наблюдение)
ЦЕЛЬ НАБЛЮДЕНИЯ: Показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (жёлтый пушистый цветок, стебель длинный гладкий). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ: Дети выходят на прогулку, воспитатель рассказывает им о весне.
–Детки посмотрите, как красиво стало вокруг с приходом весны. Распустились листочки и цветут цветочки. Давайте вместе полюбуемся нашей полянкой. Что растёт на полянке?
–Травка, цветочки.
–Правильно. Какого цвета трава?
–Зелёного.
–Какого цвета цветы на поляне? На что они похожи?
–Жёлтые, как солнышко.
–Молодцы, правильно. Цветы на поляне яркие, их хорошо видно в зелёной траве. Детки, потрогайте их ладошкой сверху, прикоснитесь осторожно. Что вы чувствуете? Какие они?
–Они пушистые, мягкие.
–Да, они мягкие и пушистые. А кто знает, как они называются?
–Одуванчики.
–Давайте скажем все вместе. Одуванчики.
–Одуванчики.
–Присядьте на корточки. Посмотрите: на чём стоят одуванчики?
–На ножке.
–Это стебель. Давайте скажем все вместе. Стебель.
–Стебель.
Воспитатель показывает его детям. Уточняет что он длинный, тонкий, гладкий. Предлагает детям его потрогать, погладить. Вместе с детьми любуется цветком и поляной. По возвращению в группу предлагает нарисовать одуванчик.
Занятие по лепке «Цветок»
Задача: подводить детей в процессе лепки к изображению реальных предметов.
Цели: - учить соединять концы столбика, скатанного между ладонями, в виде кольца и соединять их к кругу;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, бабушке.
Материал: заготовки для поделок, образец, пластилин, досочки для лепки, мяч.
Ход:
1. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая»
- Ребята, о ком я сейчас прочитала? А вы знаете, что скоро у всех мам, бабушек будет праздник. А на праздник принято дарить подарки. Вот и мы сегодня начнем делать подарок для мамы: букет цветов из пластилина. Но прежде чем мы начнем нашу работы, я предлагаю вам поиграть.
2. Игра с мячом «Моя мама» (воспитатель бросает ребенку мяч, а тот должен поймать мяч и назвать имя своей мамы) .
3. Работа с образцом.
- Ребята, посмотрите, вот я уже сделала подарок. Давайте на него посмотрим. Какова цвета пластилин я использовала? А лепестки какого размера: большие
Или маленькие?
4. Повторение правил безопасности перед работой.
- Ребята, мы сейчас будем лепить лепестки цветов, чтобы получился красивый букет для мамы. Но сначала давайте вспомним, что пластилин нельзя брать в рот, почему? (Он не съедобный) .
Конспект занятия по рисованию «Веселая лужайка»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей закрашивать круги круговыми движениями;
- Формировать умение изображать цыпленка, состоящего из нескольких частей большого круга и круга поменьше.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность.
- Закреплять знание о цвете (жёлтый) и формах.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал:
- образец воспитателя;
- альбомный лист с изображением травы,
- кисточки;
- салфетки,
- желтая гуашь и черная,
- красные фломастеры,
- костюм «Курочка»,
- фонограмма детской песенки «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплят,
- Рассматривание игрушек – курица с цыплёнком,
- Рассказывание сказки Сутеева «Цыплёнок»,
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши) ;
- Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (руки на поясе дети топают ногами) ;
- Здравствуйте, гости, (дети машут рукой) ;
- Будем рисовать!
Курица: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, курочка!
Курочка: Ой, ребята, какие вы все красивые, большие, дружные и умные, а я совсем одна, как мне грустно.
А вы можете спеть мне песенку и повеселить меня?
Дети: Да!
Песня «Вышла курочка гулять».
Курочка: Ой, какие вы молодцы, спасибо вам большое, так меня повеселили!
Но мне всё равно еще грустно. Ребята, а вы отгадаете мою загадку?
Дети: Да!
Курочка:
Был белый дом – чудесный дом,
Но что-то затрещало в нём,
Вдруг домик треснул
И оттуда вылупилось чудо,
Теплое, солнечное
Красивое и золотое!
Дети: Это цыплёнок!
Курочка: Правильно - это цыплёнок.
- Ой, посмотрите, к нам в гости пришёл цыплёнок!
Цыплёнок маленький, жёлтый, пушистый, круглый.
- А вы знаете, у меня было много цыплят.
- Где же теперь мои ребятки, где мои цыплятки?
- Мне без цыплят очень грустно, я совсем одна.
- Ребята, а вы мне поможете? Нарисуете мне моих деток цыплят?
Ребята, давайте рассмотрим цыплёнка.
Курочка: Что есть у цыплёнка?
Д. : Туловище, голова.
Курочка: А что еще есть?
Д. : Клювик.
Курочка: А на чем стоит цыпленок?
Д. : На ножках.
Курочка:А какой формы туловище?
Д. : Круглое.
Курочка: Правильно туловище круглое. А какой формы голова у цыплёнка?
- Правильно тоже круглая?
А что больше - туловище или голова?
Д. : Туловище немного больше головы.
Курочка: А какого цвета цыплёнок?
Д. : Желтого цвета.
Курочка: А клювик и лапки, какого цвета?
Д. : Красного цвета.
Курочка: Ребята, а теперь посмотрите, как правильно нужно рисовать цыплёнка.
- Набираем на кисточку немного желтой краски и в середине листа рисуем большой жёлтый круг – это у нас будет туловище. Немного повыше и в стороне рисуем круг поменьше. Вот видите, какая голова получилась.
А теперь нам надо его закрасить – набираем на кисточку жёлтую краску и закрашиваем без пробелов по кругу – круговыми движениями, за контур не выходим. Всё закрашиваем – и голову и туловище. Если краска кончилась – то нужно немного набрать на кисточку.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
Ребята, пусть пока наши цыплята подсохнут, а мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Цыплёнок».
Бедный, маленький цыплёнок (прижать кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок
Пальчиком, как клювом бьёт (постучать указательными пальчиками по коленям)
Будто бы пшено клюёт.
- Ну вот, наши работы подсохли – и мы с вами можем рисовать дальше.
- Ребята, чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)
- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв.
Возьмите тонкую кисть, наберите красную краску и путём примакивания дорисуйте деткам цыплятам клюв и лапки.
Курочка: А я возьму чёрную краску и нарисую своим цыпляткам глазки.
Курочка: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые, пушистые, круглые, желтенькие цыплята у вас получились.
Несите цыплят – ко мне на полянку (стол, застеленный зеленой тканью, посмотрите, как много цыплят у нас получилось – целая полянка.
Вы сегодня очень постарались!
Теперь я веселая и довольная – у меня много моих ребяток-цыпляток! СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!
Курочка: Ребята, у меня есть для вас сладкий сюрприз.