МААМ-картинки

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)

Евгения Рублева
Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Публикация «Проект „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Семейная микросреда передает растущему малышу социальный опыт и знания, накопленный предыдущими поколениями, нравственный опыт самих родителей. Ребенок с раннего возраста усваивает нормы поведения своих родителей и в соответствии с ними строит свои отношения с близкими людьми, а затем, усвоенные отношения, переносит в социум. От первичного нравственного опыта зависит, как будут строиться отношения со сверстниками, педагогами, соседями. Именно в семье ребенок учится соотносить свои поступки с интересами других людей, учитывать их желания и взгляды на ту или иную проблему, проявлять заботу об окружающих.

Используя работу по проекту, мы взрослые, имеем прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье, используя разные формы и методы работы с детьми.

Задачи:

1. Дать детям элементарные знания о семье.

2. Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.

3. Расширять представления детей о семье.

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

5. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Ожидаемые результаты реализации проека та : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, под руководством воспитателя на основе имеющихся знаний о семье. Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада. Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.

Сроки реализации: два месяца: июль, август 2016 года.

Участники проекта : дети, воспитатели и родители.

Работа по проекту реализуется в три этапа.

Первый этап.

Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую и художественную литературу.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план.

Привлечь активное участие родителей.

Второй этап : выполнение проекта.

Реализуется проект как, в самостоятельной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Перспективный план.

Работа с детьми Работа с родителями Сроки

июль - август

1. Чтение сказки

2. «Три медведя»

3. Беседы: «Профессии моих родителей»

4. Дидактическая игра «Кем быть?»

5. Лепка «Цветок для мамочки»

6. 1. 1.«Особенности развития ребенка 3-4 лет»

Первая неделя

7. Чтение рассказа «Мамина дочка» В. Белов

8. Беседа: «Моя семья»

9. Дидактическая игра «Мама и детки»

10. Аппликация «Детки для курочки» 2. 2.«Роль игры в семье и детском саду» Вторая неделя

Чтение рассказа «Косточка» К. Ушинский

Беседа: «Мой дом»

Конструирование «Я построю дом большой» 3. 3.«Ошибки семейного воспитания» Третья неделя

Чтение рассказа «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

Беседа: «Моя бабушка…»

Аппликация «Бабочка для бабушки» 4. 4.«Роль отца в семейном воспитании» Четвертая неделя

Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке»

Дидактическая игра «Кто старше?»

Рисование «Моя семья» 5. Фотовыставки: «Моя семья» Пятая неделя

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Беседа «Назови, как тебя дома ласково называют?»

Рисование «Воздушный шарик для сестренки или братика» 6. Выставка детских рисунков: «Моя семья» Шестая неделя

Беседа «Какой у меня дом?»

Дидактическая игра «Кто старше?»

Аппликация «Мой дом» 7. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин». Пополнение новыми материалами и оборудованием.

Седьмая неделя

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Чтение стихов, пословиц и поговорок про семью.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» 8. Помощь родителей в оформлении участка и группы. На протяжении всего проекта

Третий этап – заключительный.

Итоговое мероприятие с детьми: настольный театр «Три медведя».

Итоговое мероприятие с родителями: дискуссия на тему:

«Как воспитать послушного ребенка»

Поделится с коллегами опытом работы по проекту на педсовете.

Список литературы

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка - Пресс, 2007.

3. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2004. –152с. : ил

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж : ТЦ «Учитель», 2006. –392с

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне»  (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне»  (вторая младшая группа) Проект «Огород на окне»Авторы: Шеина Наталья Васильевна Епанчинцева Мария Анатольевна Актуальность: Это детский исследовательский проект.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

Краткосрочный проект ко Дню Матери (вторая младшая группа) .

Проект «Цветы» (вторая младшая группа) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный Долгосрочный (11 недель) исследовательский групповой Проблема: Откуда берутся цветы?.

Проект «Мой второй дом — детский сад» Вторая младшая группа ДОУ №16 «Рябинка» Разработали воспитатели: Мошкова Л. В. Терёхина А. А. Актуальность темы. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине,.

Проект «Народная игрушка» (вторая младшая группа) Проект «Народная игрушка» вторая младшая группа Выполнили: Лавришина И. Г. Брянск 2015 Проект «Народная игрушка». "Мы уверены.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа) Проект «Птички - невелички» 2 младшая группа (март – май) Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширять словарный запас.

Проект «Экологическая тропа» (вторая младшая группа) Проект «Экологическая тропа» Продолжительность: месяц Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели Руководитель проекта: Линникова.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа) Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ д. сад №4 Г. Вяземского Социально-коммуникативное развитие. «Моя дружная семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 августа 2016 в 20:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД