Татьяна Кротова
Проект «В гостях у сказки». (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект . (младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Солнышко»
Проект
«В гостях у сказки».
Выполнила:
Кротова. Т. А.
Актуальность.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“, (младшая группа)» размещена в разделах
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
Цель: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Развивать и активизировать речь детей.
Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Привлечь родителей к ознакомлению детей с жанром художественного слова сказкой. Усовершенствовать навыки общения родителей с детьми.
Участники проекта :
дети, педагоги, родители, воспитатель по изодеятельности.
Срок осуществления проекта :
1 месяц.
Предполагаемый результат:
Знание детьми сказок.
Умение правильно пользоваться книгой.
Развитие речи детей.
Умение слушать сказку без наглядного сопровождения.
Возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.
Подготовительный этап:
Выяснить, какие сказки знают дети, любимые сказки детей.
Подбор художественной литературы для чтения, наглядных пособий для рассматривания и обсуждения.
Подбор материала для оформления сюжетно-ролевых игр.
Этап реализации проекта.
1. Вступительная беседа о сказках. «Откуда сказка пришла?», «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой».
2. Чтение, слушание сказок : «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Девочка и лиса», «Снегурочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». Прослушивание ауд. диска «русские народные сказки»
4. Дидактические игры: «Назови добрых героев сказок», «Отгадай сказку», «Расскажи сказку», «Кто из какой сказки», «Найди по описанию», «Что сначала, что потом», «Кого не хватает».
5. Тематические пазлы. Кубики «Собери сказку».
6. Рассказывание сказки по набору иллюстраций.
7. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим тесто для колобка», «Ждем в гости 3 поросят»
8. Строительная игра «Теремок».
9. Просмотр и обсуждение сказки «Снегурочка».
10. Показ иллюстраций и репродукций картин Чарушина, Сутеева, Горина к сказкам.
11. Организация «больницы» для книг.
12. Использование различных видов театра.
Пальчиковый театр «Три поросенка». Театр сказок на фланелеграфе. Настольный театр «Заюшкина избушка». Кукольный театр «Репка».
13. Загадки.
14. Подвижные игры с масками. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Лиса и петух», «Бездомный заяц».
15. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки».
16. Аппликация по сюжету сказки «Колобок».
17. Рисование по сюжетам сказок.
18. Конструирование домика для зверят по сказке "Теремок".
19. Раскраски по сказкам.
20. Лепка "Репка".
21. Работа с родителями:
Консультация "Что такое сказки?" Список литературы для чтения детям трех - четырех лет.
Консультация "Какие сказки читать детям?".
22. Совместные работы родителей с детьми - пополнение пальчикого театра.
23. Итоговое мероприятие: Занятия по развитию речи «Путешествие в деревню сказок».
24. Организация мини - музея «Мои любимые сказки».
Заключительный этап.
Выставка совместных работ детей и родителей для пальчикого театра «Любимые герои из сказок».
Оформление мини – музея «Мои любимые сказки».
Итоговое занятие: «Путешествие в деревню сказок».
Вывод:
В результате данного проекта дети узнали много новых сказок, появился интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам, прослушиванию без наглядного сопровождения. Дети стали угадывать героев из сказок, научились пересказывать их. Используя различные виды театра, дети научились самостоятельно разыгрывать сказку. Пополнился словарный запас детей.
Литература:
1. Русские народные сказки. Дрофа плюс. М. 2003.
2. Загадки для маленьких умников и умниц. Рипол классик. М. 2009.
3. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. Рипол классик. М. 2010.
4. Русские подвижные игры. М. Ф. Литвинова.
5. Конструирование и ручной труд в детском саду. Л. В. Куцакова. М. «Просвещение»1990.
6. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе».
7. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.
8. konsultaciya_dlya_roditeley.docx
Системная паутинка по проекту «В гостях у сказки».
Познание Чтение художественной литературы Коммуникация
Дидактические игры «Назови добрых героев сказок», «Отгадай сказку», «Расскажи сказку», «Кто из какой сказки», «Найди по описанию»,«Что сначала, что потом», «Кого не хватает». Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Тематические пазлы. Кубики «Собери сказку». Рассказывание сказки по набору иллюстраций.
Загадки. Чтение, слушание, рассказывание сказок : «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Девочка и лиса», «Снегурочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». Прослушивание ауд. диска «русские народные сказки» Вступительная беседа о сказках. «Откуда сказка пришла?», «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой». Пересказ сказок. Пальчиковый театр «Три поросенка». Театр сказок на фланелеграфе. Настольный театр «Заюшкина избушка».Кукольный театр «Репка».
Социализация Труд Безопасность
Сюжетно-ролевые игры. Использование различных видов театра. Строительная игра «Теремок». Просмотр и обсуждение сказки «Снегурочка». Дидактические игры. Показ иллюстраций и репродукций картин Чарушина, Горина к сказкам. Выставка книг: «Сказка к нам приходит» Организация «больницы» для книг. В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам
Здоровье Физическая культура Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
Тематические физкультминутки. Подвижные игры с масками. Подвижные игры: «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Лиса и петух», «Бездомный заяц».
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки».
Чтение сказок детям. Просмотр мультфильмов по сюжетам сказок. Изготовление фигурок пальчикового театра.
Художественное творчество Музыка Режимные моменты
Аппликация по сюжету сказки «Колобок». Рисование по сюжетам сказок. Конструирование домика для зверят по сказке "Теремок". Раскраски по сказкам. Лепка "Репка".
Прослушивание музыкальных произведений. Разговор с детьми, обсуждение. Дидактические игры: Рассматривание иллюстраций к сказкам.