Приложение МААМ

Проект «Любимая подвижная игра в семье»

Мария Рахлеева
Проект «Любимая подвижная игра в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №18 «Рябинка»

Проект

«Любимая подвижная игра в семье»

Выполнила : Рахлеева М. В.

Южноуральск, 2022 г.

ВВЕДЕНИЕ

Введение.

«Дороже здоровья нет ничего,

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду!»

Публикация «Проект „Любимая подвижная игра в семье“» размещена в разделах

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста.

Злободневны в настоящее время и проблемы нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения, а также формирования представлений о здоровом образе жизни.

Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Несомненно поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста должен предусматривать повышение роли родителей в

оздоровлении детей, приобщении их самих к здоровому образу

жизни, создание традиций семейного физического воспитания.

Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения

и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих

здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Проект направлен на установление преемственных связей детского сада и родителей в вопросах здоровьесбережения и на повышение родительской компетентности в данных вопросах.

Глава 1 Практическая часть проекта.

1.1 Цели, задачи, принципы.

Цель проекта :

Обеспечить повышение социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения через подвижные игры.

Задачи проекта :

1. Сформировать у родителей воспитанников практические умения и навыки в области физического воспитания посредствам подвижных игр;

2. Обучить родителей воспитанников приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

3. Сформировать гармоничные отношения между детьми и взрослыми, родителями и педагогами.

Основополагающими принципами моего проекта являются :

1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без

которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются

безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить

совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом

образе жизни.

2. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

3. Принцип безусловного принятия. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т. д., а просто так, за то, что он есть!

1.2. Участники, тип, результаты проекта.

Участники проекта :

-педагог;

-воспитанники;

-родители воспитанников

Тип проекта : краткосрочный (январь-февраль)

Конечный продукт: альбом-эстафета «Любимая подвижная игра»

Ожидаемый результат:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления

и сохранения здоровья детей через подвижные игры;

2. Выявление и формирование практических умений и навыков

родителей через активные формы работы по физическому

воспитанию;

3. Создание контакта и взаимопомощи семье по физическому

воспитанию детей.

1.3. Этапы проекта.

Мой проект включает в себя три этапа: подготовительный, практический и заключительный.

1. Подготовительный этап.

Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.

-Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни». «Состояние здоровья Вашего ребенка

- Сбор информации о семьях воспитанников.

- Презентация целей проекта «Любимая подвижная игра в семье», мотивация родителей для участия в проекте.

- Консультация для родителей на тему «Движение и речь – взаимосвязь при формировании основ здоровья».

2. Практический этап.

Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей.

Практический этап можно разделить на 3 блока, которые взаимосвязаны между собой:

Описание блоков практического этапа:

1 блок – психолого-педагогическое просвещение:

- Выступление на родительском собрании «Спортивный уголок

дома».

-Консультация «Здоровье дошкольника в современном мире»

-Мастер - класс «Нестандартное спортивное оборудование

своими руками».

- Консультация «Активный отдых зимой».

-Практикум «Играем в подвижные игры».

Каждое мероприятие из этого блока носит познавательный характер.

2блок- совместная деятельность:

-Практикум «Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии».

-Праздник совместно с папами, посвящённый празднованию 23 февраля «А мой папа всех сильней, а мой папа всех умней».

-Практикум «Подвижные игры»

Мероприятия этого блока позволят объединиться всем участникам

проекта, тем самым спроектировать модель сотрудничества детского сада

и семьи.

3блок- информационное сопровождение:

-Папка – передвижка «Веселая физкультура в квартире» .

-Папка – передвижка «Нестандартное спортивное

оборудование».

- Папка – передвижка «Подвижные и малоподвижные игры».

- Информационная памятка «Нетрадиционные способы

оздоровления».

Памятки и папки-передвижки помогут закрепить полученные знания в

практической деятельности и послужат напоминанием в случае, если что-то забылось.

3. Заключительный этап.

Цель: подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

-Анкетирование родителей об удовлетворённости работой детского сада.

-Создание совместно с родителями альбома-эстафеты «Любимая подвижная игра в семье»

Заключение.

Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной образовательной деятельностью с детьми в детском саду и процессом воспитания ребенка в семье. Разумные поручения или задания, которые дошкольники могут выполнять дома, ни в коем случае не должны копировать то, что делалось в группе, а должны быть направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи. Потому что неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию ребенка - дошкольника.

Очень важными для формирования здорового ребенка являются личный пример взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между

ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.

Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь

каждой семьи.

Литература

1. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с

родителями. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 60.

2. Приложение к //Управление ДОУ "Работа с родителями в

ДОУ».

3. Здоровьесберегающее пространство ДОУ: проектирование,

тренинги, занятия/ И. И. Крылова. – Волгоград: Учитель

2009.

4. Майер А. А., Давыдова О. И. 555 идей вовлечения родителей в

жизнь детского сада. – М:ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Цветочные квадраты»Подвижная игра «Цветочные квадраты» Играть любят все, но вдвойне интересней, если придумать свою игру. Можно вводить свои правила, подобрать необходимые атрибуты. Подвижная.

Подвижная игра «Билетики»Подвижная игра «Билетики» Очень часто в своих занятиях мы с детьми отправляемся в путешествия. Для чего нам нужны билеты. Обычно это просто геометрические фигуры. Я.

Подвижная игра «Грибник и грибы»Подвижная игра «Грибник и грибы» Подвижная игра «Грибник и грибы» Цель. Создать у детей хорошее настроение. Задачи. - Формировать умение двигаться в разных направлениях,.

Подвижная игра «Полезный обед»Подвижная игра «Полезный обед» 1 вариант игры в зале. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания о профессии.

Подвижная игра «В поле выросли цветы»Подвижная игра «В поле выросли цветы» Для этой игры понадобятся цветы и дополнительные лепестки. Цели: Развивать у детей ритмичность и координацию движений, умение согласовывать.

Подвижная игра «Вкусная ягодка»Подвижная игра «Вкусная ягодка» Дети любят играть в подвижные игры. Они развивают ребёнка, делают его жизнь веселее и интереснее, а воспитателю дают прекрасную возможность.

Подвижная игра-эстафета в подготовительной группеПодвижная игра-эстафета в подготовительной группе Конспект подвижной игры в подготовительной группе Елена Ковалева Конспект подвижной игры-эстафеты «ИСКАТЕЛИ» Цель: Укрепление здоровья детей.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимая подвижная игра в семье»
Опубликовано: 17 января 2023 в 08:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Любимая подвижная игра в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рахлеева (УИ 471945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД