Приложение МААМ

Проект «Любимые места родного города» (подготовительная группа) (3 фото)

Зульфия Мезенцева
Проект «Любимые места родного города» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ МЕСТА РОДНОГО ГОРОДА»

(подготовительная группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Срок реализации проекта : 9 января по 31 января 2020г.

Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы и их родители, работники библиотеки

Публикация «Проект „Любимые места родного города“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Проблема: Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Форма организации: образовательные ситуации и ООД, беседы, дидактические игры, рассматривание материалов, экскурсии по городу совместно с родителями, мастер класс.

Цель проекта :

- расширение знания детей о родном городе Печора;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Печора, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;

2. Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

3. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;

4. Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Задачи по работе с родителями:

1. Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми;

2. Подготовить консультации по теме проекта «Улицы родного города»;

3. Фото - выставка «Любимое места родного города»;

4. Экскурсия по городу «Памятные места», знакомство с поэтами города Печора;

5. Мастер класс по этапное рисование «Мой любимый город»;

6. Пополнение родителями пособиями, иллюстрациями, материалами в Коми уголка.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА : в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Предполагаемый результат использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребё нку:

- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- Заинтересовать детей и взрослых историей родного города Печора, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны;

- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

- Воспитывать патриотические чувства у детей, найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии «Любимые места родного города» для сопровождения рассказа.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ : постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

• определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;

• вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

• планирование проектной деятельности по теме «Любимые места родного города» опираясь на методическую литературу;

• сбор информации о городе, подбор иллюстративного материала;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

• составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

• создание развивающей среды.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Погружение в проблему (показ иллюстрации, фотографии «Город Печора в котором я живу»

Беседа: «Расскажи, что ты знаешь о нашем городе, «Улицы родного города»

Цели: - выявить уровень знаний детей по теме;

(Подбор библиотеки, методической литературы, открыток, DVD-дисков, наглядно-дидактических пособий)

• Проблема

- Что ты знаешь о своем городе?

- Почему он так называется?

- Кто это сказал: «Придёт время, и на этом берегу Печоры будет построен город, а здесь разбит прекрасный парк и этим изумительным зрелищем будет наслаждаться рабочий люд»?

- В каком году началось строительство нашего города?

- Какие известные здания вы знаете?

- Что является центром нашего города?

- В нашем городе много памятников, назови их?

Создание и просмотр презентаций: «История моего города», «Достопримечательности родного города», «Улицы родного города»;

• Сюжетно ролевая игра «Путешествие по городу», «Гид - экскурсовод», «Корреспондент», «Телевидение – интервью: «Любимые места родного города»;

Музыкальная деятельность записи: прослушивание: песня «У Печеры у реки», песни на Коми языке,

Работа с родителями: фото выставка: «Любимые места родного города»; предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами знаменитых людей, названы улицы города Печоры;

экскурсия по городу «Памятные места»;

участие в мастере классе поэтапное рисование «Мой любимый город».

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

• создание проблемной ситуации;

• развивать выразительность речи, моторику рук;

• развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

• пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;

• воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта

Познавательное развитие

1. «История возникновения родного города»

Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу;

2. «Наш любимый город»

Цель: закрепить понятие «малая Родина». Формировать умение замечать красоту

городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю;

3. «Знакомство с символикой города Печора (герб)»;

4. «Чьими именами, знаменитых людей, названы улицы города Печоры».

Исследовательский деятельность: поиск информации, изучение литературы, рассматривание фотографий о родном городе : «На какой улице я живу», «Чьими именами, знаменитых людей, названы улицы города»(совместно с родителями)

«Мы исследователи» - какие достопримечательности ест в нашем городе, чем они интересны?

«Работа с контурной картой, глобусом» - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены тайга, лес (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой)

Просмотр презентаций: «История моего города», «Достопримечательности родного города», «Улицы родного города»;

Фотовыставка «Любимые места родного города»

Ознакомление с природой

1. «Лес в жизни человека» Николаева 115

2. «Животный мир тайги»

3. «Зимующие птицы»

4. «Составление Красной книги родного края»- рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.

Экологическая тропа. Экскурсии в парк. «Пернатые соседи», «Растения моего Края».

Цикл наблюдений: за зимующими птицами, за трудом людей, за растительным миром на детском участке.

Рассматривание иллюстрации: «Сосновый бор», «Парк имени Володи Дубинина», «Набережная» (альбом «Мой город»).

Серия картин С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой «Из жизни диких животных», «Животные севера»

Конкурс рисунков: «Город в котором я живу»

Социально – коммуникативное развитие

1. «Профессия моих родителей»;

2. «Интересные уголки родного города Печоры»

Цель: вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают. Рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города. Поговорить о парке имени Володи Дубинина, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы;

3. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: побуждать детей к высказываниям, проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.

Экскурсия городу «Памятные места» (с родителями)

Цель: Знакомство с творчеством Коми поэта;

Мастер класс (для родителей воспитанников -поэтапное рисование «Мой любимый город»;

Буклет: «Любимые места родного города»;

Консультация для родителей: «Формирование начал патриотических чувств», «Выходной с детьми», «Куда повести ребенка в выходной день?»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Гид - экскурсовод», «Корреспондент», «Телевидение – интервью: «Любимые места родного города»;

Дидактические игры: Лото «Наш город Печора», «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?», «Сложи картинку и назови», «Улицы родного города»;

Словесная: «Назови свой адрес», «Угадай, где я нахожусь», «Расскажи о родном городе : какой он, город Печора?» - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу;

Настольно-печатанные игры: «Путешествие» - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.

Речевое развитие и чтение художественная литература

1. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу»

Цель: активизировать речевой материал по теме «Город»; Учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память;

2. Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна»;

3. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать - «Любимые места родного города».

Рассматривание буклетов, фотографий о городе : «Любимый город Печора»

Как ты думаешь какой будет наш город в будущем?

Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города Печоры (ГРЭС, депо, горка, аэропорт, пароходство);

Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе»;

Создание альбома: «Улицы нашего города»;

Беседы: «Любимые места родного города», «Мы –горожане» (правила этикета, «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу», «Прошлое, настоящие, будушие»;

Чтение художественной литературы:

Пословицы:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила»;

Чтение книг о родном городе :

Чтение стихов: С В Михалков «Моя улица», З Н Александрова «Родина», Н. Дудко «Моя Печора», Н. Еременко «Здесь славный город будет;

Просмотр видеоролика: «Город Печора»;

Конкурс чтецов: «Мой город Печора».

Художественно- эстетическое развитие

Лепка: «Сказочные дома»;

Рисование: «Улица, на которой я живу- мой дом»

Цель: вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения. Побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма);

«Город будущего»;

Мастер класс: «Быстроногий олень» (Коми орнамент);

Конструирование: «Район, в котором находится наш детский сад»

Цель: расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад. Учить работать коллективно, обсуждать детали работы, развивать воображение;

Ручной труд: «Съедобная кормушка»;

Акция «Поможем птицам перезимовать»;

Интеллектуальная игра: Что? Где? Когда? «Что мы знаем о своем городе

Физическое развитие

Подвижные игры: «Что за зверь?», «Совушка», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Перелет птиц», «Охотники и зайцы», «Мышеловка», «Удочка»;

Коми игры подвижные игры: «Ловля оленей», «Стой, олень!», «Воробей», «Медведь-бабушка», «Мышь и угол», «Охота на куропаток», «Волк и олени».

Сотрудники Библиотеки провели беседы:

1. «История возникновения родного города»

2. Знаменитые люди

3. Мастер класс: «Мой любимый город»

4. Конкур чтецов: «Мой город Печора» (жури на базе детского сада)

5. Буклет: «Любимые места родного города»

3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проекта.

Задачи:

• развивать творческие способности;

• развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

• развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности;

• воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Любимые места родного город» предполагаемые результаты были достигнуты:

• мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

• собрали богатый материал по теме проекта;

• пополнили словарный запас детей;

• на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

Проект «Любимые места родного города» (подготовительная группа)
Фото «Любимые места родного города»
Проект  (подготовительная группа) - фото
Публикации по теме:

Фотозарисовка «Любимые места в Подольске»Фотозарисовка «Любимые места в Подольске» «Любимые места в Подольске» Автор: Карачарова Надежда Павлиновна Я горжусь, что родилась и живу в России. Я живу в Подольске. Подольск.

Набережная родного городаНабережная родного города Доброго времени суток всем посетителям моей странички. Так как мы семья военнослужащих, приходиться переезжать с места на место. В данный.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Педагогический проект «Города России на современных денежных купюрах» Возрастная группа: подготовительная Тема проекта: «Города России на современных денежных купюрах» Тип проекта: творческо-информационный Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа)Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа) Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» Подготовительная группа №1 Цель: - продолжать закреплять правила поведения на.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о достопримечательных местах родного города и близлежащей.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые места родного города» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 13:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Любимые места родного города» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Мезенцева (УИ 92414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД