МААМ-картинки

Проект «Любимые стихи А. Л. Барто»

Гульзира Чалимова
Проект «Любимые стихи А. Л. Барто»

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : воспитанники младшей группы; родители воспитанников; воспитатель группы.

Срок реализации – 1 неделя

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Актуальность: На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет. Агнию Барто можно смело назвать народной поэтессой, она удивительна и многогранна, никогда не повторяется, хотя стихи её можно узнать по стилю из тысячи авторов. Агния Львовна Барто говорила : «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» и отражала суть этого высказывания в каждом своём стихотворении, искренне и с любовью. Наверное, поэтому стихи Агнии Барто и сегодня остаются интересны детям и взрослым.

Публикация «Проект „Любимые стихи А, Л, Барто“» размещена в разделах

Данная тема нашего творческого проекта была выбрана, потому что именно в младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

Произведения А. Барто для детей младшего дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность.

Цели проекта : знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто; приобщение дошкольников к чтению художественной литературы; развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей; воспитание бережного отношения к книгам.

Задачи проекта :

- познакомить детей с творчеством А. Барто;

- привить любовь к творчеству А. Барто;

- развивать интерес к художественной литературе;

- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

- развивать творческие способности, фантазию, умение выразительно читать стихотворения с элементами драматизаций.

Ожидаемые результаты: В группе созданы необходимые образовательные условия для ознакомления детей с творчеством Агнии Барто; оформлен уголок Агнии Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы, игрушки по стихотворениям, книги; воспитанники имеют представления о поэтессе Агнии Барто и ее творчестве, рассказывают стихи Агнии Барто; обогащен их словарный запас; дети более бережно относятся к игрушкам и книгам.

I. Подготовительный этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2. Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто : сборники стихотворений А. Л. Барто; иллюстрации к произведениям, репродукции рисунков, фотографии по биографии А. Л. Барто; методическая литература; интернет-ресурсы.

3. Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. Л. Барто. Воспитатели, родители, дети

II. Основной

8.02.2021г.

1. Рассматривание портрета Агнии Барто.

2. Беседа: «Почему надо беречь игрушки»

Цель: учить детей бережно относиться к своим игрушкам.

3. Лепка: Мяч.

Цель: Учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развитие речи

Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке.

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет», стр. 66

Программное содержание: Учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

5. Дидактическая игра «Расскажи, кто какой?»

Задачи: Формирование у детей умения подбирать прилагательные, для того чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, зайца).

6. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».

Цель: заинтересовать детей разнообразием стихов и вызвать желание дома приготовить иллюстрации к стихам.

7. Подвижная игра «Самолеты»

Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

9.02.2021г.

1. Рассматривание иллюстраций книг А. Л. Барто.

2. Беседа с детьми на тему: «Игрушки бывают разные»

Цель: Обратить внимание детей на разные виды игрушек.

3. П. игра: «Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

4. Чтение: А. Барто «Идет, бычок качается».

Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

5. Беседа о мяче: «Мой красивый звонкий мяч».

Цель: рассмотреть разные виды мячей (размер, цвет, материал, вызвать интерес к данной игрушке.

6. Беседа «Моя любимая игрушка».

Цель: рассказ детей о любимой игрушке и как с ней играть. Развитие речи.

10.02.2021 г.

1. Дидактическая игра «Найди игрушку»

Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

2. Беседа «Мы с игрушками играем»

Цель: Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

3. Окружающий мир

«Мяч» З. А. Ефанова «Познание предметного мира» для занятий с детьми 3-4 года» стр. 30

Программное содержание: Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь, формировать представление о геометрических фигурах; упражнять в использовании предлогов, учить описывать игрушку, сравнивать ее с другими по размеру.

4. П. И. «Прокати мячик»

Цель: учить катать мяч в прямом направлении.

5. Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки»

Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

11.02.2021 г.

1. Беседа по теме: «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Д / И «Найди игрушку». Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

3. Индивидуальная работа: Составление рассказа о своей игрушке.

Цель: Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.

4. Самостоятельная деятельность: Раскраски «Игрушки». Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур.

5. Беседа: «Из чего же сделаны наши игрушки?»

Цели: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми

12.02.2021 г.

1. Беседа «Моя любимая игрушка».

Цели: Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры.

2. Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка)

Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

3. С/Р игра «В магазине игрушек»

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

III. Заключительный этап

1. Инсценировка стихотворения Агнии Барто «Девочка чумазая» воспитателями и детьми сценки по произведению

2. Выставка книг А,Л. Барто.

3. Оформление выставки детских поделок из пластилина «Мячики для Тани».

4. Чтение детьми стихотворений из цикла «Игрушки»

1 ребенок: Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

2 ребенок: У меня живет козленок.

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

3 ребенок: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

4 ребенок: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

5 ребенок: Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

6 ребенок: Спать пора!

Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон —

Он слонихе шлёт поклон.

7 ребенок: Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

8 ребенок: Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

3. Инсценировка стихотворения Агнии Барто «Девочка чумазая» воспитателями и детьми сценки по произведению

1й ребенок: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях – дорожки.

Девочка Чумазая: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

2й ребенок: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка чумазая: Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала.

Вот и загорела.

3й ребенок: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги – как у негра.

Девочка чумазая: Я на солнышке лежал

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ну-ка, дайте мыло, мы ее ототрем.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

(Намыливает губку и умывает девочку чумазую).

Воспитатель: Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку,

Царапалась, как кошка…

Девочка чумазая: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

Воспитатель: А ладошки – то отмылись.

Оттирали нос губкой нос –

Разобиделась до слез…

Девочка чумазая: Ой, мой бедный носик!

Он же мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый!

Воспитатель: Ну-ка дети, посмотрим: а нос тоже отмылся!

Отмывали полосы – кричала громким голосом…

Девочка чумазая: Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

Все: Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Все эта была грязь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи»Фотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи» В феврале 2016 года отмечается юбилей: 110 лет со дня рождения замечательной советской поэтессы Агнии Барто. На её стихах выросло не одно.

Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака»Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября, в рамках Недели игры и игрушки в нашем дошкольном структурном подразделении прошёл конкурс чтецов "Наши любимые стихи Самуила.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» .

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»»Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»» Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые стихи А. Л. Барто»
Опубликовано: 6 января 2024 в 21:14
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД