Ирина Михалюта
Проект «Люблю берёзку русскую» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный (с 1.09.2012г. по 30.03.2013г.).
По профилю знаний: межпредметный.
Образовательная область: познание
По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.
Предмет исследования: берёза.
Руководитель: воспитатель Михалюта И. В.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По количеству участников: коллективный.
Предполагаемый результат
Публикация «Проект „Люблю берёзку русскую“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.
Становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; сформировать мыслительно - поисковую деятельность детей.
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе.
Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.
Участие родителей ДОУ в организации работы по проекту, желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.
Расширение взаимодействия с библиотекой, установление преемственной связи со школой.
Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Уровни сформированности экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.
Ресурсное обеспечение:
Методическая литература.
Детская литература.
Информационный материал по теме.
Иллюстрации, фотографии.
Музыкальное сопровождение.
Материал для исследовательской деятельности.
Художественные средства для продуктивной деятельности.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
Подготовить природный материал для деятельности детей (листья, береста)
Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, дидактические игры, подвижные игры.
Сделать ширму о лечебных свойствах берёзы «Береза в косметике и фармакологии»
Провести с детьми цикл наблюдений за берёзой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;
На основе наблюдений провести комплексное, обобщающее занятие, расширяющее представление детей о берёзе;
Предложить родителям сделать поделки из бересты, листьев берёзы, придумать сказку о берёзке.
Исследовательский этап:
Задачи исследования:
1. Сформировать представления о:
жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым, больным);
строении, функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол.);
развитии дерева;
влиянии света, тепла, воды;
изменении жизнедеятельности в разные времена года;
связи дерева с другими живыми организмами;
экологически грамотном поведении человека с растением.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
3. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
4. Расширить представление об искусстве, музыке. Береза - это символ страны, национальное дерево.
Исследования:
Изучаем листья и крону берёзки : предложить детям потрогать листочек (какой он, отметить, что по краям слегка зубчатый); спросить какого цвета и формы, что напоминает; рассмотреть листик через лупу (на нём есть линии - жилки); предложить потрогать с закрытыми глазами (какие ощущения); сравнить листья, которые расположены в нижней части берёзки и которые - в верхней; предложить найти опавший листик, растереть его в руке и понюхать.
Изучаем ствол берёзки : рассмотреть кору; потрогать, сравнить на разных участках берёзки; предложить понюхать кору, прижаться к ней щекой.
Заключительный рефлексивный этап:
Оформление газеты «Люблю березку русскую».
Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике.
Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу».
Конкурс «Читаем стихи о березке».
Организация совместного праздника «Люблю берёзку русскую» с детьми старшей группы и родителями.
Экскурсия в лес «Встреча с русской красавицей».
Создать «Паспорт дерева».
Взаимодействие с родителями
Домашнее задание для родителей и детей написать мини сочинение о берёзе.
Участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности.
Экологическая игра «Знатоки природы».
Акция «Спаси дерево» по сбору макулатуры на территории детского сада.
Выясняют, где можно ещё получить знания о берёзе.
Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.
Организация выставки "Береза в косметике и фармакологии"
"Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу.
Конструируют из берёзы и бересты вместе с детьми разные поделки.
Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья)
"Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу
"Как правильно изготовить скворечник" - подбор информации для родителей.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Мы и дальше будем проводить проекты экологической направленности.