Проект «Люблю березку русскую»

Осина Светлана
Проект «Люблю березку русскую»

Вид проекта: познавательно-творческий

Длительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Авторы проекта: воспитатель группы

Актуальность проекта:

Актуальность

Огромную роль в образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой, поэтому знакомство ребенка с природой необходимо начинать с объектов природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. И этим объектом может быть — береза.

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, но имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. Дети не знают, почему береза - самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.

Проблема:

-Недостаточные знания детей о березе как символе России.

-Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.

-Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Цель: создание условий для формирования экологической, эстетической, речевой культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

-Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.

-Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - береза.

-Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Активизация желаний искать разрешение проблемной ситуации. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

-разработать конспект итогового занятия по теме «Встреча в березняке»

-оформить фотоальбом совместными усилиями родителей и педагогов «Люблю березку русскую

-оформить стенд для родителей «Люблю березку русскую

Предполагаемые результаты

-В результате реализации проекта дети расширят представления о природе, её значении в жизни человека. Сформируются такие нравственные понятия, как любовь к Родине, гордость за её природные богатства. У детей появится инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой.

-Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы; разовьется творческое и интеллектуальное мышление, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

-Благодаря проведенной работе дети осознанно смогут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березе.

Предполагаемые продукты проекта:

-занятие «Встреча в березняке»

-фотоальбом «Люблю березку русскую»

-стенд «Знакомимся с березкой»

-буклет для родителей «Расскажите о березке малышам»

Содержание проекта

Подготовительный этап

• Знакомство с темой проекта

• Выявление проблемы, цели, задач

• Составление плана работы

• Разработка папок-раскладушек для родителей, буклета для родителей

• Подбор наглядного и демонстрационного материала

• Сбор информации, подбор художественного слова и музыки

Основной этап:

• Наблюдение за березой, проведение бесед по теме проекта

• Реализация плана проекта

• Формирование у детей основ познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру

• Знакомство детей с играми, дидактическим материалом

• ОД

• Взаимодействие с родителями, педагогами

Взаимодействие с детьми

Разделы программы Виды детской деятельности

Игровая деятельность Хоровод: "Во поле берёзка стояла. ".

Дидактическая игра: " Такой листок лети ко мне", "Собери целое дерево", "Деревья и кустарники", "С какого дерева листок", «Четвертый лишний», «С какого дерева плод», «Скажи ласково», «Один-много», «Чего нет?», «Опиши не называя»

Познавательное развитие «В гости к березке»

Развитие речи Прослушивание и заучивание стихотворения И. Агеевой «Березка белоствольная»

Прослушивание стихотворений и беседа по содержанию стихотворений из приложения 1.

Рассматривание предметных картинок

Беседа: "Что я знаю о берёзе".

Разучивание пословиц, поговорок, загадок о березе

Изобразительная деятельность Занятие – рисование «Русская березка»

3анятие – аппликация (обрывная) «Березонька»

Экология Изготовление гербария.

Художественная литература Чтение рассказа «Передышка» Автор: Г. Скребицкий

Заучивание стихотворения: "За окном березки.» Каваляка Л.

Загадывание загадок.

Музыка Заучивание песни хороводной «Ты, березка, посмотри, это пляшут малыши»

Хоровод: "Во поле береза стояла:"

Работа с родителями Консультация "Расскажите детям о березе»

Папка-раскладушка и буклет «Расскажите о березке малышам»

Привлечь к оформлению фотоальбома «Люблю березку русскую»

Здоровье и физическое развитие Физминутки на тему «Береза»

Заключительный.

• Презентация проекта "Люблю березку русскую…".

• Экспресс-опрос родителей по теме проекта

• Мониторинг результатов усвоения детьми материала

• Выставка детских работ по теме проекта

• Фотоальбом «Люблю березку русскую»

Публикации по теме:

Аппликация из природных материалов «Люблю березку русскую во всей ее красе»Аппликация из природных материалов «Люблю березку русскую во всей ее красе» В этом году работаю с детишками второй младшей группы, но дети немного младше - 2,7 - 2.11. Дети очень любознательные, внимательные, старательные,.

Аппликация «Люблю березку русскую» Аппликация на тему: «Люблю березку русскую» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» «Художественно - эстетическое.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 16:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

Картотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возраста
"Птички и кошка" Делается круг из большого каната. Игроки встают в круг с внешней стороны. Считалкой выбирается Кошка, она находится в центре круга,...
Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста «Коробочка-мышка»
Скоро Мышкин год придет. Что с собой он принесет? Вот и мы решили сделать мышку, да не простую а для сюрпризов. Для изготовления коробочки-мышки нам...
Сценарий физкультурного досуга «Зимние забавы со Снеговиком» в младшей группе
Цель: 1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском коллективе. 2. Воспитывать у детей потребность в движении. 3. Закрепить умение...