МААМ-картинки

Проект «Маленькая страна под названием Семья»

fyt ft u
Проект «Маленькая страна под названием Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Маленькая страна под названием Семья»

Воспитатели: Деваева Т. В.

Пучкова С. С.

«Любовь к Родине начинается с семьи»

Ф. Бекон

Вид проекта : ценностно-ориентированный, познавательный.

Участники проекта : воспитанники группы № 8 и их родители; воспитатели Деваева Т. В., Пучкова С. С., музыкальный руководитель Баснарева М. И.

Сроки реализации проекта : осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Актуальность:

Публикация «Проект „Маленькая страна под названием Семья“» размещена в разделах

Сегодня многие родителисамоустраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка, возлагая эи вопросы воспитания на образовательные структуры. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны.

Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров воспитатели группы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив.

Таким образом, была определена проблема: многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Да и не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Маленькая страна под названием Семья».

Цель: помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Задачи:

Обучающие:

• расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью;

• формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие;

• организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.

Развивающие:

• создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность;

• развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Воспитательные:

воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.

• прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.

Задачи, направленные на организацию взаимодействия с семьей :

Повысить заинтересованность в формировании у дошкольников нравственных чувств, помочь понять значимость семьи для человека и общества.

Организационные задачи:

• разработать паспорт проекта, определить его цели и основные задачи;

• определить содержание проекта;

• разработать перспективное планирование по работе с детьми;

• составить план взаимодействия с родителями и сотрудниками.

Предполагаемый результат:

• Увеличился объем знаний и представлений о своей семье, о её традициях, о родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных интересах.

Детьми усвоены понятия: «предки», «родословная», «родственники», «генеалогическое древо».

• Развитие сотрудничества и взаимодействия семьи и детского сада.

• Умение детей заботиться о членах своей семьи, совершать добрые поступки.

• У детей формируются познавательные способности, они пробуют делать выводы и умозаключения.

Планируемые результаты во взаимодействии с семьей :

• Укрепились детско-родительские отношения.

• Повысилась заинтересованность родителей в формировании у дошкольников нравственных чувств.

Продукты проекта :

для детей:

• создание выставки в книжном уголке;

• составление рассказов «Семья», «Идем гулять в парк», «Мои бабушки и дедушки», «Я вырасту и стану….»

• составление генеалогического древа семьи;

рисование и выставка в группе:«Моя мама», «Мы идем в детский сад», «Бабушки и дедушки», «Наши праздники дома», «Портреты родителей»;

• выставка в группе (лепка / аппликация) : «Коврик для кухни», «Мы гуляем с папой»;

сотворчество педагога и детей: коллективная работа «Мы растём крепкими и сильными» (ЗОЖ в семье);

изготовление подарков к праздникам: «День пожилого человека», «День матери» («Цветы любви»)

для педагогов:

• разработка тематического проекта по теме «Маленькая срана под названием Семья»;

• создание системной паутинки;

• разработка досуга «К нам в гости пришли бабушки и дедушки!»;

• участие в организации спортивного праздника «Классно время проведем – с папой дружно мы живем!»

• разработка компьютерной презентации по проекту;

• подбор и рекомендации родителям по прочтению художественной литературы с детьми;

• организация спортивного праздника «Мама милая моя»;

онлайн консультации и индивидуальные беседы с родителями: -«Чтобы ребенок вырос всесторонне развитым», «Воспитание детей в семье».

для родителей:

• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в совместной с родителями деятельности;

• выставка «Генеалогическое древо семьи».

Оценка эффективности проекта : викторина «Семья».

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

Выявить первоначальные знания детей о понятии «семья» (беседы, анкетирование детей по теме методом трех вопросов, игра).

Изучить методическую и специальную литературу по данной теме;

Разработать конспекты занятий; подобрать детскую художественную литературу, иллюстрированный материал, фотографии, репродукции; подобрать наглядный и демонстрационный материал.

Подготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин,цветная бумага, бумага для оригами, клей, картон и т. д.).

2 этап Основной

Познавательная деятельность:

Беседы: «Какие обязанности ты выполняешь дома?», «Имена моих родных», «Что значит любить родителей?», «Что такое генеалогическое древо?», «Родственные отношения», «Братская любовь», «Вместе с братом и сестрой», «Старые и молодые», «Дружная семья», «Древо семьи», «Дети и взрослые».

Экспериментальная деятельность: составление Генеалогического древа.

Социально-коммуникативная, речевая деятельность:

Беседы: «Что такое семья, «Профессии в моей семье», «Любовь мамы», «Мамин портрет», «Мама с нами», «Сердце матери», «Материнские руки», «Подвиг матери», «Забота мамы», «Мудрость отца», «Любовь отца», «Наши родители», «Наши братья и сестры», «Старшие и младшие», «Пожилые люди», «Мудрая старость».

Коммуникативные игры:«Назови ласково», «Я знаю…», «Добрые слова», «Мирись-мирись», «Угадай, чей голосок»;

Чтение:Е. А. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца»; М. Скребцова «Мама-лучший друг», «Мама с нами», «История о чайке», «Младший братишка», «Улыбка Бога», «Мой дед», «Куда уходит детство?», А. Лопатина «Слезы матери»;И. Бунин «Матери»;«Отец и сын», «Братья» Курдские сказки; «Семейная драгоценности» Китайская сказк;, «Машенька и Дашенька» Русская народная сказка;О. Уайльд «Мальчик-Звезда»;Агибалова Т. : «В семейном кругу», «Что может быть дороже семьи;М. Дружинина «Девочка наоборот»;А. Барто «Младший брат»;Н. Артюхова «Большая береза»; Русская народная сказка «Мудрый отец»;Э. Фарджон «Два брата»; Ц. Топелиус «Звезда и береза»;«Сказка о бочке» Болгарская сказка.

Загадки на темы: «Семья», «Дом», «Школа», «Детский сад».

Знакомство с фольклором (потешки, песенки, поговорки) о семье.

Заучивание стихотворений о бабушке, дедушке, папе, маме, брате, сестре (А. Майков «мать идитя»).

Составление рассказов по сюжетной картине: «Семья», «Идем гулять в парк», «Мои бабушки и дедушки», «Я вырасту и стану….»

Художественно-эстетическая деятельность:

Лепка / аппликация: «Коврик для кухни», «Мы гуляем с папой».

Рисование:«Моя мама», «Мы идем в детский сад», «Бабушки и дедушки», «Наши праздники дома», «Портреты родителей».

Сотворчество педагога и детей: коллективная работа «Мы растём крепкими и сильными» (по ЗОЖ в семье).

Разучивание песен: «Счастливая семья», «Бабушка моя», «Папа может», «Про папу», «Сестренка», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Про дедушку».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание картин:З. Серебрякова «За обедом», Б. Кустодиев «Утро»;

НОД: «Семья», «Роди родословие», ФЭМП «Семья».

Предметно-развивающая среда:

Подборка наглядного материала по теме.

Подборка художественной литературы по теме: А. Барто, М. Скребцова, И. Бунин, Е. Благинина.

Подбор материалов для самостоятельной деятельности: трафарет «Человек»; раскраски с изображением совместной семейной деятельности; манекен «Человек» художественный; матрешки; пальчиковый театр «Семья».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: оформленные зоны «Кухня», «Дом», «Ряжение», ширма для уединения.

Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр:

Дидактические игры: «Почта доверия», «Составь свою семью», «Кто моложе, кто старше?», «Скажи комплимент», «Угадай, кто это?», «Кто кем кому приходится?», «Засели жильцов в домик»;«Мы с тобой - друзья», «Моя семья», «Про папу», «Чему учит отец?», «Чем можно порадовать маму?»;

Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Я гуляю с братом и сестрой», «Семейный праздник», «Мы помощники для мамы», «Едем в гости», «В городском транспорте», «Заботимся о младших»;

Подвижные игры:«Как живёте?», «Найди свой домик», игра-миниатюра «Дружная семья», «Догони свою пару».

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (в парах и индивидуально, изображая маленьких детей, взрослых, пожилых.

Настольные игры:«Профессии», «Ремесла», «Что комму нужно»

3 этап Заключительный

Презентация проекта.

Украшение группы поделками, рисунками, сделанными совместно с родителями и самостоятельно

Выставка «Цветы любви»

Викторина «Семья»

Выставка «Моя семья» (Генеалогическое древо семьи)

Спортивный праздник «Классно время проведем – с папой дружно мы живем!».

Изготовление подарков «День пожилого человека».

В результате работы над проектом :

У детей:

- сформировано понятие «семья» :

- сформировано умение рассуждать и высказывать свою точку зрения;

- приобретены знания о семье и её традициях,

- расширены представления о произведениях художников, писателей, поэтов, музыкантов и с русским народным творчеством, связанным с семьей;

- появилось стремление находить общие дела и увлечения.

У родителей:

- повысилась заинтересованность в формировании нравственных качеств у дошкольников;

Предложения о дальнейшем продолжении проекта : оформить фото- альбом «Моя семья», где представлены семейные фото совместной деятельности или совместных праздников. Альбом для зоны уединения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Маленькая страна насекомых»Фотоотчет о проекте «Маленькая страна насекомых» Идея: познакомить детей с насекомыми, показать беззащитность этих маленьких обитателей природы. Актуальность: Мир насекомых очень многообразен.

Газета ДОУ для любознательных родителей «Маленькая страна»Газета ДОУ для любознательных родителей «Маленькая страна» Спешу поделиться с вами нашей радостью: у нас в саду – Премьера! В сентябре месяце, для уважаемых наших родителей, педагогов и всех тех,.

Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»Летний проект «Лето — это маленькая жизнь» Проект «Лето – это маленькая жизнь» (старшая группа) Тип проекта: - познавательный, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Страна под названием: «Детство!» (фото отчёт Международный День защиты детей!» …)Страна под названием: «Детство!» (фото отчёт Международный День защиты детей!» …) 1 июня- замечательный праздник и для детей, и для взрослых! Каждый родитель этот день старается сделать незабываемым. Может быть, именно.

Сценарий выпускного бала «Маленькая страна» в подготовительной группе Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Маленькая страна» Ведущая: В некотором царстве, в тридесятом государстве, не на небе,.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду»Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду» Выпускной в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду». Воспитатель: Очень взволнован сегодня детский сад,.

Энтомологическая викторина «Маленькая страна» для детей 7–8 лет Энтомологическая викторина «Маленькая страна» для детей 7-8 лет. Викторину можно проводить «на личное пространство», а можно устроить соревнование.

Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад»Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад» Стою пред Вами, как перед иконой. Раскрытая, как книга мудреца. Пусть исповедь моя хрустальным звоном Вольётся в Ваши чистые сердца. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькая страна под названием Семья»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 16:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькая страна под названием Семья»» (включая файлы) размещена пользователем fyt ft u (УИ 524175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД