Папки-передвижки

Проект «Мамочка моя». Младшая группа (4 фото)

Наталья Владимировна Алексюк
Проект «Мамочка моя». Младшая группа

МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»

Проект «Мамочка моя» младшая группа

Воспитател: Алексюк Н. В. 2017год

Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».

Публикация «Проект „Мамочка моя“, Младшая группа» размещена в разделах

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

Интеграция всех образовательных областей

Задачи:

Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.

Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.

Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.

Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.

Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.

Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов; дети выучили танец, который можно будет исполнить вместе с мамочкой.

Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, оформляют стенгазету “Мама и я”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.

Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери»

План реализации проекта.

Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа.

Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери. Составление фотоальбома.

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, музыкальные произведения (песни и танцевальная музыка, мультфильмы о маме.

Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков); для коллективной работы «цветы для мам».

Пополнение предметно - развивающей среды: фотоальбом с фотографиями из семейных архивов детей, наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Диски с песнями о мамочке для проведения музконцерта, а также с мультфильмами для просмотра в мультзале. Обогащение игровых уголков «Мой дом» и «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели

Основная деятельность:

- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;

- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;

- чтение и обсуждение худ. литературы

- составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, знает, умеет…»;

- создание коллективной аппликации «цветы для мамы»;

- театрализованный показ детям сказки «Коза и волк» с беседой о правилах безопасного поведения дома и на улице с чужими людьми.

- чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине.» и др.); потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка, «Сорока – сорока.» и др.); прослушивание песенок о мамочке; просмотр мульфильмов («Мама для мамонтенка» и др.);

- разучивание танцев, песен и стихотворений к празднику;

Заключительный этап:

Выпуск воспитателями праздничной стенгазеты, посвященной «Дню матери»; украшение группы и приемной, при посильном участии детей, воздушными шарами (с проведением дыхательной гимнастики, цветами, гирляндами и др. ; вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей;

Формы реализации проекта :

Тематические занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей с участием воспитателей.

Чтение стихов и сказок, заучивание стихотворений, песен, потешек по теме проекта.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Подбор материалов по теме проекта ( участники: воспитатели и родители).

2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем ( участники: воспитатели).

3. Изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”. Расширение знаний родителей по теме проекта ( участники: воспитатели).

Основной этап.

Срок проведения: 1 неделя проектирования.

В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.

Понедельник.

1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми семейных фотографий и иллюстраций по теме «Моя семья».

2. Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме, отвечают на вопросы воспитателя.

Вторник.

1. Беседа “Я и моя мама ”и “Как я помогаю маме”.

Малыши с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.

Закреплено умение отвечать на вопросы.

2. Рассматривание иллюстраций “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”. Закреплены знания о профессиях людей.

3. Аппликация “Цветы для мамы”.

Среда.

1. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.

2. Дидактическая игра “Какая наша мама?”.

3. Ответы детей на вопросы:

Какой праздник скоро наступит?

Кого мы будем поздравлять?

Что мы сделали для мам?

Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.

Четверг.

1. Подвижная игра “Чему нас мамы научили”.

2. Дидактическая игра “Найди пару”. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.

3. Музконцерт. Воспитатель предлагает прослушать музыкальные произведения посвященные мамочке

Проявлена эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения.

Пятница.

1. Лепка “Угощение для мамы”.

2. Пальчиковые игры “Семья”, «Овощи», “Котик”.

3. Подвижно - дидактические игра: “Собираем цветочки”.

4. Подвижно - дидактическая игра “Допрыгни до цветочка”

5. Украшение воспитателями и детьми игровой комнаты и приемной

Предполагаемый результат:

В результате проекта :

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Проект «Мамочка моя». Младшая группа
Фото «Мамочка моя»
Проект . Младшая группа - фото
Фото №1 МДОУ Татауровский детский сад Родничок Проект Мамочка моя
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мамочка любимая, я люблю тебя» (младшая группа) (2019) Подготовили и провели музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физической культуре Катунина Г. А,.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Проект «Что мы знаем о матрёшках» (младшая группа) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад» Проект «Что мы знаем.

Проект «Домашние животные» младшая группа Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» п. Октябрьский. [/h3] Проект Тема: «Домашние животные».

Проект «Мамочка моя» (младшая группа) Краткосрочный проект на тему «День матери» Подготовила воспитатель: Чирва Г. К. 2018г Цель: воспитывать.

Проект «Зимушка-зима». Младшая группа Разработала воспитатель: Первушина Л. А МКДОУ «Детский сад№6» С. Верхняя – Кабанка. Проект «Зимушка - зима». Участники проекта: дети раннего.

Проект «Овощи» (вторая младшая группа) Вид проекта по виду деятельности: познавательный,творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: воспитатели группы,.

Проект «Золотая осень» (младшая группа) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 1527» Структурное.

Сценарий утренника к 8 марта младшая группа «Мамочка моя» Сценарий утренника к 8 Марта «Мамочка моя» В зал стайкой входят дети, становятся полукругом. Ведущий: Ребята, вот мы и пришли с вами.

Сценарий утренника в детском саду ко Дню матери «Мамочка моя родная!» (вторая младшая группа, средние и старшие группы) Ведущая: «На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно Из двух слогов простое слово: «мама». И нету слов нужнее,чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мамочка моя». Младшая группа
Опубликовано: 28 августа 2019 в 11:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД