Папки-передвижки

Проект «Что мы знаем о матрёшках» (младшая группа)

наталья ламарева
Проект «Что мы знаем о матрёшках» (младшая группа)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Проект

«Что мы знаем о Матрёшках»

Младшая группа «Светлячок»

Подготовила воспитатель:

Лымарева Н. В.

Публикация «Проект „Что мы знаем о матрёшках“ (младшая группа)» размещена в разделах

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная и развивающая. Имеет большую практическую пользу. В нашей группе есть несколько матрёшек. Они яркие, разные по величине и форме. Мы наблюдали, как дети в самостоятельной игровой деятельности манипулируют с матрёшками. Разбирают, собирают, рассматривают их. Задают много вопросов об этих игрушках. И пришли к выводу о том, что необходимо больше знакомить детей с этими игрушками. Имея практический опыт, а также ранее я уже использовала в своей работе с детьми предметы народной декоративно-прикладной культуры. Решила заинтересовать свою коллегу и привлечь её к работе в совместном проекте.

Цель проекта : Сформировать интерес к познанию истории и культуры своей Родины, через ознакомление с народным -декоративно прикладном искусством.

Задачи:

1. Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве через народную игрушку - Матрешку.

2. Развивать мелкую моторику детей и внимание в играх с матрешкой.

3. Способствовать общему развитию детей, прививая им любовь к Родине.

Актуальность:

- Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

- Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

- Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Гипотеза:

Если, применять в практической работе с детьми народную игрушку- Матрёшку, то взрослые смогут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это будет способствовать развитию координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление и творческие способности.

Проблема:

Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Ожидаемый результат:

1. Имеет представление о русской народной игрушке- Матрёшке и её разновидности.

2. Познакомятся с особенностями костюма матрёшки (смогут выделять детали костюма матрёшки - сарафан, платок, фартук).

3. Расширится словарный запас.

4. Может различать форму, цвет и величину предмета.

2

Участники проекта : дети младшей группы «Светлячок» воспитатели, родители.

Сроки проекта : краткосрочный - 2 неделя (с12 по 23 марта).

Вид проекта : Познавательный.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной – реализация проекта.

3. Заключительный – итоги проекта.

Мероприятия по реализации проекта

Познавательно-речевое развитие

• Беседа «Знакомство с матрёшками».

• Беседа «Рассказ о дымковской игрушке».

• Чтение стихотворения «Много кукол деревянных…».

• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька-Встанька».

• Чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек».

• Чтение стихотворения «Дымковская барышня».

Рассматривание пособий и иллюстраций, беседа по содержанию.

• Экскурсия в изостудию и музей детского сад.

Игровая деятельность

• Музыкально-дидактическая игра «Дружные сестрички» (матрёшки).

• Сюжетная игра «В гости к Матрёшке на чаепитие».

• Театрализованная игра «Весёлые сестрички».

• Театрализованная игра «Матрёшки и их друзья».

• Дидактическая игра «Здравствуйте, матрёшки.

• Дидактическая игра «Угостим матрёшек».

• Д/и. «Найди такую же Матрёшку»

• Д/и. «Наряди Матрёшку»

• Д/и. «Большая –маленькая»; «Высокая-низкая»

• Д/и. «Посчитаем матрёшек»

• Подвижная игра «Карусель».

• Подвижная игра «Матрёшки пляшут».

• Пальчиковые игры, физ. минутки и артикуляционная гимнастика по теме. (Картотека игр)

Взаимодействие с родителями.

помочь со сбором игрушек: дымковской, матрёшек, Ваньки-Встаньки, петрушки, неваляшек;

• помочь найти иллюстрации с изображением игрушек;

• активно интересоваться действиями ребёнка в группе;

• выполнить в любой технике народную матрёшку;

• помочь в пополнений литературного центра книгами, журналами и стихами об игрушках;

3

• совместное с ребёнком чтение рекомендуемой литературы дома.

1 Этап. Подготовительный.

• Составление перспективного плана, конспекты занятий;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

• наглядная информация для родителей о проведении недели «Народная игрушка - матрешка»;

• подбор литературы, иллюстраций;

• подбор материалов для изодеятельности;

• сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, интернет);

• подбор методической и художественной литературы по теме «Русская народная игрушка».

• создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта

2. Этап. Основной.

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми

по теме: «Что мы знаем о Матрёшках»

1-я неделя

2-я неделя

Познание. Расширение кругозора.

Беседа:«Знакомство с матрёшками» Познание. Расширение кругозора.

Беседа:«Дымковская барышня»

Развитие речи. Чтение художественной литературы

Стихотворение «У сестричек, у матрёшек…»

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Много кукол деревянных» Развитие речи. Чтение художественной литературы Стихотворение «Ванька-Встанька» С. Я. Маршака

Чтение художественной литературы Стихотворение «Дымковская барышня»

Рисование «Весёлые сестрички» Рисование «Украсим платочек для матрешки»

Аппликация «Украсим сарафанчик для матрёшек» Лепка «Кукла-неваляшка»

Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

Составление описательных рассказов. Рассматривание игрушек (дымковской, матрёшек, Ваньки-Встаньки, неваляшек, Петрушки, игры с ними.

Познание ФЭМП Д/и. «Большая –маленькая»; «Высокая-низкая» Познание ФЭМП Д/и. «Посчитаем матрёшек»

Итоговое мероприятие: развлечение «Весёлый праздник ярмарка». Итоговое мероприятие: аппликация «Хоровод матрёшек»

4

3. Этап. Заключительный.

Подведение итогов:

• Была подготовлена консультация для родителей - «Роль народных игр и игрушек в воспитании ребенка»; «Русские народные песенки, потешки»; «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 года»;

• создана картотека «Игры с матрешкой»

• сделана дидактическая игра с матрешками «картинки-половинки».

• оформлена выставка детского творчества. Разместить на стенде детские работы по продуктивным видам деятельности.

• разработаны конспекты по теме.

• Родители помогли в подборе литературы. Картотека стихов, загадок, потешек по теме русская народная игрушка.

Вывод:

Работа над проектом планировалась с учётом возрастных особенностей детей. На данном этапе знакомства с народным декоративно прикладным искусством, а именно с Матрёшкой. Мы считаем, что запланированная работа над проектом нам удалась. Мы расширили познавательный интерес детей к русской народной игрушке - матрешке. Развили интерес детей к дидактическим играм на тему «Матрёшка». Повысили интерес родителей к занятиям детей. Далее, мы планируем познакомить детей с народными праздниками. Запланировали работу над следующим проектом «Пасха».

Приложение 1.

Художественная литература по теме.

Чтение стихотворения «У сестричек у матрёшек»

У сестричек, у матрёшек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щёчки.

Веселушки, хохотушки,

Деревянные подружки.

Любят в прятки поиграть,

И попеть, и поплясать.

Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд,

А попрячутся друг в дружку

— Видишь старшую подружку.

***

«Много кукол деревянных»

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут

5

— Всех матрёшками зовут.

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрёшечкабогата?

У матрёшки-невелички

Есть весёлые сестрички.

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка,

Улыбается нам, крошка.

Хоть и жаль её ломать,

Буду дальше разбирать.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

***

Чтение С. Я. М а р ш а к а «Ванька-Встанька»

Уснули телята, уснули цыплята,

Не слышно весёлых скворчат из гнезда.

Один только мальчик по имени Ванька,

По прозвищу Встанька не спит никогда.

У Ваньки, у Встаньки несчастные няньки:

Начнут они Ваньку укладывать спать,

А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,

Уляжется снова и встанет опять.

Укроют его одеялом на вате

— Во сне одеяло отбросит он прочь.

И снова, как прежде, стоит на кровати,

Стоит на кровати ребёнок всю ночь.

Лечил его доктор из детской больницы.

Больному сказал он такие слова:

— Тебе, дорогой потому не лежится,

Что слишком легка у тебя голова!

***

Б. Заходера «Ванька-Встанька»

Ах-ах-ах-ах-ах-ах!

Среди игрушек — паника!

Все куколки в слезах

— Свалился Ванька-Встанька!

Матрёшки тащат йод,

Бинты, пакеты с ватой,

А Ванька вдруг встаёт

С улыбкой плутоватой: — Поверьте, я живой!

И не нуждаюсь в няньке!

Нам падать не впервой — На то мы Ваньки-Встаньки!

***

Чтение «Дымковская барышня»

Таких барышень лепили

Всех из глины, не забыли

6

Белой краскою покрасить

И узорами раскрасить. (Горячевских Г. В.)

***

Конспект О. Д «Знакомство с народной игрушкой-Матрёшкой»

Задачи:

• познакомить детей с народной игрушкой- Матрёшками;

• формировать понятие, из чего сделана,как украшена;

расширять словарный запас:

• развивать интерес к народной игрушке;

• упражнять в счёте в пределах пяти, в умении различать величину матрёшек, цвет, форму.

Материал: расписные матрёшки - разных промыслов. Методические и наглядные пособия по теме. Дидактические игры.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель ставит на стол большую матрёшку : «Дети, посмотрите, какая красавица к нам пришла! Это матрёшка! Здравствуй, Матрёшка

Дети здороваются с матрёшкой, любуются, рассматривают её.

Воспитатель. Во что оде та матрёшка? Какого цвета её сарафан? Платочек?

Воспитатель (удивлённо). Что-то она тяжёлая. Посмотрите! (Воспитатель даёт детям подержать матрёшку.) Может быть, там что-нибудь есть? Давайте посмотрим!

Скажем вместе: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» Новую матрёшку ставят рядом, дети рассматривают, во что она одета, какая из них выше, какая ниже. Затем воспитатель опять предлагает узнать, не спрятано ли что- нибудь во второй матрёшке.

Дети снова говорят хором те же слова («Матрёшка, матрёшка, откройся немножко», и появляется следующая матрёшка. Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание на то, что каждая матрёшка одета по-своему и что каждая следующая матрёшка меньше предыдущей на целую голову.

Дети ставят матрёшек в кружок и играют в игру «Каравай» (и учат матрёшек играть).

— А теперь будем играть по-другому. Матрёшки будут друг друга прятать.

Воспитатель от имени самой маленькой матрёшки просит : «Сестричка, сестричка, спрячь меня!» «А ты скажи, какого цвета на мне платочек,

— отвечает матрёшка, — тогда спрячу!»

И так до тех пор, пока не спрячутся все матрёшки.

— Кто к нам приходил в гости?

— Понравилась ли вам матрёшка?

7

Конспект О. Д. Лепка «Домик для матрёшки»

Задачи:

• закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть палочки друг на друга под руководством воспитателя.

• Развивать моторику рук.

Материал: картинки с изображением разных бревёнчатых домиков, избушек и ёлочек;

пластилин, салфетки, дощечки, ёлочка, магнитофон, записи народной плясовой музыки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Матрёшка) — Посмотрите, какая красивая, весёлая матрёшка! Как она улыбается нам! Она хочет, чтобы у нас было хорошее настроение.

— А вы хотите порадовать её?

Хотите построить для неё красивый домик из брёвнышек?

Тогда начинаем строить!

— Посмотрите, какие домики можно построить! (Воспитатель показывает картинки с изображением разных бревёнчатых домиков, избушек, ёлочек. Затем показывает приём раскатывания прямыми движениями рук, побуждает детей к самостоятельным действиям. (При необходимости использует индивидуальный показ приёмов раскатывания.)

Ну вот, брёвнышки готовы! Теперь мы будем из них строить домик. Воспитатель по очереди показывает каждому ребёнку, куда и как положить брёвнышко, чтобы «выросла» избушка.

Воспитатель напоминает, что брёвнышки надо класть аккуратно, при необходимости поправляет их.

— Вот и получился домик для матрёшки! Ещё ёлочку посадим! Матрёшка очень рада, ей нравится наш домик, ровные брёвнышки. Теперь она сможет пригласить и своих подружек-сестричек.

Они тоже очень весёлые, любят петь и танцевать.

(Воспитатель включает магнитофон, матрёшки «танцуют» в его руках. Затем дети продолжают играть с матрёшками).

***

Конспект О. Д. Рисование «Весёлые сестрички»

Задачи:

• продолжать развивать умение правильно держать кисточку, наносить яркие пятнышки, мазки, точки на силуэты сарафанов, пользуясь всем ворсом и кончиком кисточки;

8

• активизировать в речи слова «матрёшка», «сарафан», «нарядная», «весёлая», «листья», «точки», названия цветов;

• формировать правильную осанку при рисовании (не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги с рисунком);

• развивать интерес к выполнению простейших танцевальных движений;

• воспитывать аккуратность в работе с материалами, интерес к изобразительной деятельности, эмоциональную отзывчивость на яркие изображения, желание заботиться об окружающих, умение самим здороваться и прощаться.

Материал: листы бумаги с нарисованными силуэтами сарафанов матрёшек ( раскрашенных в разные цвета: красные, синие, жёлтые, зелёные, кисти, краски, игрушка матрёшка, магнитофон, диск с плясовой музыкой.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Кто пришёл к нам в гости? (Показывает игрушку.) (Матрёшка) — Здравствуй, Матрёшка! Воспитатель (за матрёшку). Здравствуйте, дети! (Дети здороваются.)

Воспитатель. Посмотрите, Матрёшка пришла к нам не одна, с ней пришли её сестрички!

— Какие матрёшки? (Нарядные, весёлые)

— Какого цвета у них сарафаны? (Дети перечисляют цвета, использованные в сарафанах матрёшек.)

— Что это у матрёшек? (Воспитатель показывает на сарафаны матрёшек.)

— А что нарисовано на сарафанах? (Цветы, листья, горошки, точки)

— Нарядные матрёшки? Весёлые?

Да, они очень весёлые!

Вот что они сами о себе говорят: Мы матрёшки, мы сестрички,

• Мы толстушки-невелички. Как пойдём плясать и петь,

• Вам за нами не успеть!

— Хотите потанцевать с матрёшками?

Воспитатель танцует с детьми под музыку или напевает мелодию сам.

Динамическая пауза.

Мы весёлые матрёшки. (Хлопают в ладоши.)

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки! (Выставляют ноги на пятку, то правую, то левую. Хлопают в ладоши.)

Раскраснелись наши щёчки. (Прикладывают пальчики к щекам.) Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши.)

Яркие у нас платочки. (Держат за воображаемые кончики платков.) Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши.)

Сарафаны наши пёстры.

Ладушки, ладушки! (Стоя на месте, поворачиваются из стороны в сторону.)

Мы похожи, словно сёстры. (Наклоняются друг к другу.)

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши.)

Мы матрёшек отыскали,

С ними мы потанцевали.

А теперь большой матрёшке

Нарисуем мы горошки

— Жёлтый, красный, голубой

— Сарафанчик стал цветной!

— Вы хотите сделать матрёшкам подарок? (Да)

— Тогда раскрасьте им сарафаны, чтобы они стали ещё наряднее и могли переодеться в новые сарафаны!

— Чем можно украсит сарафаны матрёшкам? (Цветами, листьями, точками)

— Как можно нарисовать листья?

Посмотрите, можно приложить весь ворс у кисточки, вот так. (Показ приёма рисования.)

— А как можно нарисовать точки?

Самым кончиком кисточки. Вот так (показ).

(Дети рисуют на силуэтах сарафанов мазки всей кистью, между ними — горошки, маленькие точки концом кисти.

Воспитатель следит за осанкой детей, при необходимости оказывает помощь.)

— Что мы с вами нарисовали? (Сарафаны)

— Дети, матрёшкам очень понравилось, как вы украсили сарафаны! Молодцы!

— А вам нравятся сарафаны, которые вы раскрасили? (Ответы детей.) — Отправим их на выставку. Пусть все полюбуются, а потом подарим мат- рёшкам!

— Нашим гостям пора уходить домой.

До свидания, матрёшки!

Воспитатель (за матрёшек). До свидания, дети!

Дети. До свидания, матрёшки!

***

Конспект ОД Лепка «Кукла-неваляшка»

Задачи:

• Развивать умение передавать форму, соединять шарик со столбиком, обогатить словарь словами: неваляшка, маленькая, большая;

• развивать внимание, умение любоваться готовым изделием;

• воспитывать аккуратность в работе с пластилином, навыки вежливого поведения: умения самостоятельно здороваться, прощаться.

Материалы: пластилин, дощечки, кукла-неваляшка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришла гостья (показ игрушки). Знаете, кто это? (Это неваляшка.)

Воспитатель (за неваляшку). Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, Неваляшка!

— Какая Неваляшка? (Весёлая, нарядная)

— Какого цвета платье у неваляшки? (Ответы детей.)

— А шапочка?

— Какого цвета глазки?

— А знаете, почему её назвали неваляшкой?

Потому что она не может ни лежать, ни отдыхать на полу, на кровати, как вы люби- те делать, ни валяться. Не может валяться, вот её и прозвали: Не-валяшка.

Неваляшка — весёлая игрушка, она любит петь и танцевать.

Вот что она сама о себе говорит:

• Я милашка, кукла-неваляшка.

• У меня, у меня яркая рубашка.

• Низко наклоняюсь,

• Звоном наливаюсь.

• Вам поклон, мне поклон

• — Дили-дон, дили-дон!

— Действительно, у неваляшки яркая большая рубашка!

Посмотрите, какая большая! (Воспитатель обводит рукой туловище неваляшки, даёт детям тоже обвести его руками.)

— А голова маленькая (воспитатель показывает сам, потом даёт возможность детям обвести руками голову неваляшки).

— Посмотрите, какая голова у неваляшки, какая рубашка (платье).

— Хотите сделать красивую Неваляшку сами? (Да)

— Тогда приступим к работе!

— Посмотрите, как мы будем лепить Неваляшку!

Я беру кусочек пластилина и делю его на части: вот большой кусочек — из него я слеплю рубашку, а вот маленький кусочек — из него я слеплю голову.

Воспитатель показывает приём раскатывания шарика, предлагает детям повторить его без пластилина, затем показывает приём лепки столбика, дети повторяют без пластилина.

Воспитатель скрепляет детали и ставит поделку на подставку. После этого воспитатель предлагает детям поделить кусок пластилина на большой и маленький кусочки (дети делят, из большого кусочка скатать шарик (рубаш- ку Неваляшки) (дети катают шарик, затем из маленького кусочка скатать столбик и прикрепить) (дети лепят, скрепить детали (дети скрепляют). По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

— Дети, посмотрите, сколько у нас получилось неваляшек! Нашей гостье Неваляшке они очень понравились! Теперь у неё будет много подружек!

Но Неваляшке пора уходить!

До свидания, Неваляшка!

Воспитатель (за Неваляшку).

До свидания, дети! Дети. До свидания, Неваляшка!

***

Д/и «Домик для Матрёшки» Конструирование

Цель:

• Упражнять в умении делать постройки (домики) из различных строительных материалов, создавая их в соответствии с размерами матрёшек;

• развивать игровые навыки, внимание, мышление;

• воспитывать аккуратность в обращении с матрёшками, со строительным материалом;

Материал: трёхместная матрёшка, кубики, кирпичики, конструктор, кружочки трёх размеров («тарелки» для матрёшек).

Ход игры:

Воспитатель берёт матрёшку, здоровается с ней, обращая на неё внимание детей: «Здравствуй, Матрёшка!

Какая ты красивая!

Заходи к нам в дом! (Воспитатель приглашает матрёшку в кукольный уголок, разговаривает с ней.)

— Да у тебя есть сюрприз?

Ты пришла не одна?

С сестричками?

А где они?

Спрятались?

А где?

Вот это сюрприз!

Воспитатель обращается к подошедшим детям. — Хотите посмотреть, какой сюрприз приготовила нам Матрёшка?

Вот какой, смотрите: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (Воспитатель открывает трёхместную матрёшку, собирает всех трёх матрёшек.)

— Вот какой сюрприз приготовила Матрёшка!

Она спрятала своих младших сестричек!

Вот они все, какие красивые! (Воспитатель ставит матрёшек по росту). Самая большая, поменьше и самая маленькая!

Вот какие дружные сестрички! (Воспитатель продолжает играть с матрёшками, ставит их в хоровод, напевает:

«Ля-ля-ля!» Матрёшки «танцуют в хороводе».)

Воспитатель объясняет детям, что матрёшкам очень хочется, что – бы у них были домики.

Воспитатель. Матрёшки хотят жить в домиках рядом друг с другом. Ведь они дружные сестрички и не могут жить друг без друга!

Но кто же им поможет? (Дети вызываются строить домики для матрёшек.) — Только не забудьте, что домики не должны быть слишком маленькие, матрёшки должны суметь войти в них!

— Для большой матрёшки, какой будем строить дом? (Большой)

— Для матрёшки поменьше? (Домик поменьше)

— А для самой маленькой? (Самый маленький)

— Ну вот, матрёшки, нашлись вам помощники!

Сейчас они вам построят домики!»

Дети строят домики для матрёшек, воспитатель наблюдает, при необходимости помогает: подсказывает, задаёт вопросы. После того как домики будут построены, дети поселяют в них матрёшек.

Довольные матрёшки благодарят детей.

***

Дидактическая игра ФЭМП «Большая - Маленькая»

Цель:

• упражнять в умении соотносить предметы по величине;

• понимать и использовать в речи слова большая, меньше, самая маленькая матрёшка; раскладывать картинки слева направо от большей к меньшей;

• развивать зрительную память, внимание, умение выполнять задание по подражанию, по словесному указанию;

• воспитывать бережливость, аккуратность в обращении с картинками.

Материал: пять картинок с изображением матрёшек (от большой до самой маленькой, «дорожка» (полоска бумаги). Усложнение — 4-5 матрёшек.

Ход игры:

Взрослый. К нам в гости пришли сестрички-матрёшки.

Здравствуйте, матрёшки!

Вот самая старшая, самая большая сестричка- матрёшка (взрослый кладёт картинку, вот сестричка-матрёшка поменьше, а вот самая маленькая сестричка-матрёшка (картинки выкладывает по очереди, по мере рассказа, на «дорожку»).

— Кто пришёл к нам в гости? (Матрёшки)

— Где самая большая (поменьше, самая маленькая) матрёшка?

— Какая это матрёшка? (Самая большая)

— А эта? (Поменьше)

— А эта? (Самая маленькая)

Затем взрослый перемешивает картинки.

— Хочешь поздороваться с матрёшками?

Поставь их на дорожку: сначала самую большую (ребёнок выполняет, поменьше (ребёнок выполняет, самую маленькую.

Поздороваемся с матрёшками : «Здравствуйте, матрёшки.

***

Подвижная игра «Карусели»

Цель: развивать умение детей бегать по кругу в разном темпе.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей «покататься на каруселях».

Дети, держась за руки, идут по кругу, а потом бегут и говорят или поют:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите!

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Дети переходят с бега на ходьбу и затем останавливаются.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Подвижная игра. «Матрешки пляшут»

Цель: учить повторять движения за воспитателем, развивать двигательную активность

детей.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям большую красивую матрешку (игрушку или

картинку).

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая матрешка пришла к нам в гости!

Она вам нравится? А сейчас я вас превращу в матрешек!

Повертелись, покружились

И в матрешек превратились!

Воспитатель напевает плясовую мелодию (или включает музыку, кружится

вокруг своей оси, показывает детям простые танцевальные движения, дети стараются

повторить, танцуют, кто как может.

Воспитатель. Посмотрели зайчики, как дети танцуют. Понравился им танец. Они

тоже хотят танцевать. Поможем им? Тогда я вас превращу в зайчиков: повертелись,

покружились и в зайчаток превратились!

Дети кружатся вокруг своей оси, затем прыгают, как зайчики.

Воспитатель.

Увидели мишки,как зайчики танцуют,захотелось

потанцевать! Поможем им? Тогда я превращу вас в мишек: повертелись, покружились

и в медведей превратились!

Дети кружатся вокруг своей оси, затем ходят, переваливаясь с ноги на ногу.

Воспитатель. Молодцы, мишки! Хорошо танцевали!

Повертелись, покружились и в ребяток превратились!

Дети кружатся вокруг своей оси и опять танцуют как в начале игры.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Что мы знаем про автобус?» Исследовательский проект «Что мы знаем про автобус?» На улицах нашего поселка много ездит много разного транспорта: машины,краны, трактора,газели,.

Конспект занятия «Что на дереве растёт?» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Что на дереве растет». Воспитатель: Бондаренко.

Осенний утренник «Что у Осени в корзине?» (вторая младшая группа)Осенний утренник «Что у Осени в корзине?» (вторая младшая группа) «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНЕ» 2-я младшая группа Ведущий. (с осенним листком) Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в.

Презентация «Проект «Что мы знаем о хлебе?» Из опыта работы подготовительной группы по теме:"Что мы знаем о хлебе?" Когда ребенок поступает в детский сад для каждой мамы главное,.

Презентация «Что мы знаем о воде» Презентация на тему " Что мы знаем о воде" Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется, Иль может из льда? Хотя, и подземным Ручьем.

Проект «Алексин — город, в котором мы живем. А что мы о нем знаем?» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» Г. Алексин, Тульская область. Проект. Алексин – город, в котором мы живем. А что мы о нем.

Проект «Что мы знаем о чае?» Проект «Что мы знаем о чае?»Возраст: старший дошкольный. Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Что мы знаем о космосе» Проект "Космос" для детей подготовительной группы ПРОЕКТ «КОСМОС» для подготовительной группы Тип проекта: - обучающий - исследовательский.

Конспект занятия «Что из чего сделано? Предметы из бумаги, железа, дерева и стекла» (младшая группа) Тема: «Что из чего сделано?» (Ознакомление детей с предметами из бумаги, железа, дерево и стекла) Цель: Развитие познавательно исследовательской.

Фотоотчет «Выставка семейных работ «Что нам осень подарила» (младшая группа)Фотоотчет «Выставка семейных работ «Что нам осень подарила» (младшая группа) Золотая осень – самое прекрасное время года для создания поделок. Осенняя природа – неисчерпаемый источник творческих чувств и переживаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что мы знаем о матрёшках» (младшая группа)
Опубликовано: 21 января 2019 в 14:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД