Лучший педагог года

Проект «Наш огород»

Галина Печенкина
Проект «Наш огород»

Тип пректа: Исследовательско – творческий

Срок проекта : 3 месяца

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Формы работы: Игровая, познавательно – продуктивная, экспериментальная, работа с родителями

Название МБДОУ «Путинский детский сад»

Адрес: с. Путино, ул. Комсомольская, д. 14

Актуальность:

Публикация «Проект „Наш огород“» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представление о том, как растут растения, о том, как за ними ухаживать. И наша задача максимально обогатить знания и представления, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Поэтому мы решили создать условия на обыкновенном подоконнике. Работа на «огородах» начинается весной. Мы с детьми выбрали культуры, которые будем выращивать, изучать правила ухода и потребности растений. Непосредственно нам помогли родители, которые принесли землю, семена различных растений, контейнеры для посадки и участвовали в эстетическом оформлении. Происходящие изменения быстрые, яркие, наглядные: положили в землю семечко, сказали волшебные слова и…. через несколько дней пробились к свету ростки. День за днем они набирают силу, растут, радуя детей своей зеленью. Этот мини- огород устроен не только с учетом экспериментирования, но и они грамотны с психологической точки зрения: ведь сказка в сознании маленького ребенка тесно переплетена с реальностью. А если воспитатель выдумщик и сумеет превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, то это место станет самым «волшебным» в группе, и от него будет просто невозможно отвести глаз… .

«Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». И мы стараемся придерживаться этих слов.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Огород на окне».

Задачи: 1. Создать условия для совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Этапы мини-проекта :

1 этап - подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили мини - огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап- исследовательский (4 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный (2 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили альбом, коллекцию семян, нарисовали схему мини – огорода, сделали картотеку Д/игр.

Работа с родителями:

1. Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, землю, семена для посадки.

2. Домашнее задание-с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

3. Принять участие в оформлении Мини – огорода.

Ожидаемый результат:

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети проявили интерес к данной работе. На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. В мини-огороде на окне появился не только горох, но и лук, помидоры, огурцы. Ребята с радостью участвовали в создании коллекции семян, в изготовлении творческих работ, привлекали к данной деятельности родителей (подбор загадок, стихов, книг, изготовление поделок из семян). У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

Продукт проекта

1. Альбом с картинками овощей и цветов.

2. Коллекция семян;

3. Схема «Чудо огород Маши и медведя»

4. Загадки в картинках

5. Картотека Д/игр

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Цель: выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, рассыпается.

Материал и оборудование: земля в контейнерах.

Вода.

Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце.

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек.

Цель: выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Стихи:

Бобы

Мы бобы, гордимся,

что для разных каш годимся

Что плоды у нас в стручках,

как в волшебных сундучках.

Те, кто с детства дружит с нами

Те, растут богатырями.

Горох.

Что за лодочка такая,

Вся зелёная, кривая,

Вниз по речке не плывёт,

А на кустике живёт?

Сколько в ней сидит гребцов –

Круглых, гладких молодцов!

Раз, два, три, четыре, пять.

Долго нам ещё считать?

Шесть – и без больших хлопот

Всех пловцов отправим в рот.

До чего хорошие

Вкусные горошины!

Кабачок.

А зелёный кабачок,

Повернулся на бочок:

Сладко спит на грядке

как малыш в кроватке.

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных:

Её варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Лук

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасё т в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Морковь

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Огурец

Погляди на огурец,

Огурец – такой хитрец!

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву,

С грядки огурец сорву.

Пополам разломлю,

Густо-густо посолю.

Сам я огурцы ращу,

Приходите –угощу!

Помидор

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Свекла

Свёкла для борща годится,

Покраснела, как девица.

Без неё и винегрет

Не получишь на обед.

Загадки про овощи.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(Лук)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

Лето целое старалась -

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок

(Капуста)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!"

(Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят.

(Помидор)

Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков. ?

(Горох)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросла.

Над землёй трава,

Под землёй алая голова.

(Свекла)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать логическое мышление. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения.

Материал: Карточки с изображением развития растения на разных этапах (горох, огурец, подсолнух, фасоль, дуб)

Ход игры: Наборы карточек раздать играющим. Предложить детям разложить их по порядку (от семени до взрослого растения). Составить рассказы о развитии растения с опорой на полученные сериационные ряды.

«Где посадим семена?»

Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания.

Материал: Карточки с изображением цветов, овощей, фруктов, злаков. Схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля.

Ход: Ведущий показывает схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля; а дети подбирают к ним подходящие карточки цветов, овощей, фруктов, злаков. Дети должны выложить свои карточки под соответствующими схематическими изображениями.

«Опиши, мы отгадаем»

Цель: Развивать внимание. Учить называть характерные признаки внешнего вида растения (овощей, фруктов, цветов, злаков, деревьев) и его семян; место произрастания; пользу.

Материал: Карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков. Схемы для описания.

Ход игры: Ребенок – ведущий задумывает какое-то растение, описывает его с опорой на схемы. Остальные дети отгадывают растение по описанию.

Правила игры: Ребенок – водящий может попросить помощи у кого-то из детей. Тот, кто первый отгадал, становится водящим.

«Нарисуй картину семенами»

Цель: Развивать умение классифицировать семена по внешним признакам. Закреплять знания о пользе семян для человека. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Материал: Пустая рамка, набор листов цветного картона с нанесенными контурными рисунками (фон, семена разных растений.

Ход: Ребенок выбирает понравившийся фон, вставляет его в рамку. Выкладывает на фон картинку семенами, подбирая их по цвету, размеру, форме, фактуре.

«Найди по описанию»

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, местом произрастания, особенностями развития растения.

Материал: Карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков; загадки об этих растениях.

Правила игры: За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мисочка для Маши» Программное содержание: Пространственная ориентация - научиться на слух определять постановку кубика. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три.

Фартучек для Маши Программное содержание: Учим различать цвета. Практиковаться в правильном держании карандаша. Формировать навыки аккуратности в работе,.

Физкультурный досуг «Приключения Вани и Маши» МКДОУ "Детский сад "Байр" Физкультурный досуг в средней группе «Приключения Вани и Маши» по мотивам русской народной сказки «Пряничный.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект итогового занятия во второй младшей группе: «В гостях у Маши и медведя» составитель: Прижигодская Татьяна Витальевна. Задачи:.

Конспект НОД «Пирожки для Маши». Тема: «Пирожки для Маши». Цель: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. упражнять в скатывании комка пластилина.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие Маши и её друзей» Цель: обогащение знаний детей о родном крае, прошедшей олимпиаде. Задачи: 1. Активизировать и систематизировать знания детей о прошедшей.

НОД по математике «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» НОД по математике «Три медведя» Составлено.

Рисование в первой младшей группе «Конфетки для Маши»Рисование в первой младшей группе «Конфетки для Маши» Вот и пришли к нам новые детки, маленькие, красивенькие, умненькие, хорошинькие. Набирали мы в этом году первую младшую группу, группа еще.

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши» 1 младшая.

Развлечение «В гостях у бабушки Маши» (фотоотчёт)Развлечение «В гостях у бабушки Маши» (фотоотчёт) Посмотрите, красота какая! Пришла к нам осень золотая! Леса, сады украсила она, В больших и малых городах Бульвары и дома. Давайте мы об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш огород»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 17:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД