Елена Плеханова
Проект «Масленица пришла, Весну позвала, свет и радость с собой принесла» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Масленица пришла, Весну позвала, свет и радость с собой принесла»
Старшая группа
Авторы: Данцева Л. В; Плеханова Е. Н
Тема: «Широкая масленица»
Тип проекта : познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта : с 4 по 8 марта 2019 г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Публикация «Проект „Масленица пришла, Весну позвала, свет и радость с собой принесла“ Старшая группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. В наше время постепенно стало уходить в прошлое народные гуляния, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. И нам захотелось воссоздать ту атмосферу, познакомить, рассказать, показать, что такое праздник «Масленица», как его отмечали раньше. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей.
Цель работы: Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица. Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
1. Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами и жанрами устного народного творчества.
2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, историей появления блинов.
3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Ожидаемый результат:
Дети познакомились с традициями, обычаями, играми связанными с празднованием «Масленицы».
Итоговый результат:
1. Оформление выставок продуктивной деятельности детей (куколки-обереги).
2. Умение детей рассказать о празднике «Масленица»
3. Изготовление стенгазеты «Масленица».
Форма проведения итогового мероприятия:
Праздник «Широкая масленица».
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми:
– Беседа: «Что такое Масленица».
– Заучивание стих. «Здравствуй, Масленица!».
– Рисование «Масленица глазами детей».
– Заучивание заклички на блины:
Как на масленой неделе
Каждый день блины мы ели.
И мальчишки, и девчонки
Собирались на вечерки:
Песни пели и плясали,
Весну радостно встречали!
Весну радостно встречали,
Зиму на год провожали.
Встали дружно в хоровод –
В гости к нам весна идет!
-Аппликация «Кукла-веснянка»
- Подвижные игры: «Скоморошка», «У Маланьи».
Игра-забава «Снежный ком», «Пирог».
Разучивание песни русской народной песни «Блины»; «Веснянка».
– Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Положи блинок в ладошку:»;
– Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины».
- изготовление куколки- оберег
Работа с родителями:
– Привлечь родителей к изготовлению стенгазеты «Масленица»;
– Консультация для родителей: «Масленица широкая».
– Привлечь родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организовать чаепитие в группе.
- Пригласить родителей на итоговое развлечение «Масленица пришла, Весну позвала, свет и радость с собой принесла»
– Порекомендовать посетить Масленичные гуляния на площади города в воскресение.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
-Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.
- Разработка сценария мероприятия;
- Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, заклички, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями);
- Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей.
-Привлечь родителей к участию в проекте.
Основной этап: формирование представления у дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.
- Знакомство с историей, традициями, особенностями праздника Масленица.
-Заучивание закличек, стихов, русских народных песен, пальчиковых игр.
-Разучивание хороводных игр.
Понедельник «Встреча Масленицы»
Цель: Познакомить с традициями народного праздника.
Вторник - «Заигрыш»
Цель: Дать детям представления о русских народных играх – забавах.
Среда «Лакомка»
Цель: Познакомить детей с историей блинов.
Четверг «Разгуляй четверток»
Цель: Дать представление о русской тройке
Пятница «Тёщины вечёрки»
Цель: Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
Заключительный этап: обобщение знаний детей о Масленице.
-Организовать для родителей выставку продуктов детской деятельности «Масленица»;
-Изготовить стенгазете «Масленица»
-Проведение масленичной недели в группе детского сада
- Организация и проведение праздника «Масленица пришла, Весну позвала, свет и радость с собой принесла» с последующим чаепитием.