Получи документы

Краткосрочный проект «Матрёшка» для детей второй младшей группы (5 фото)

Нели Киракосян
Краткосрочный проект «Матрёшка» для детей второй младшей группы

Нели Киракосян

Проект «Матрешка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №50»

Краткосрочный проект

«Матрешка»

для детей второй младшей группы

Воспитатель:

Киракосян Нели

Вардановна

Г. Красногорск 2020г

Содержание проекта :

1. Место проведения проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50».

2. Предмет проекта : «Матрешка».

Публикация «Краткосрочный проект „Матрёшка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

3. Вид проекта : творческий, групповой.

4. Участники проекта : дети второй младшей группы, возраст 3-4 года, воспитатель (педагог, родители воспитанников.

5. Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, танцевальные импровизации и итоговое занятие.

6. Сроки реализации: 1 месяц

Актуальность проекта :,

Анализ детских игрушек позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, не всегда имеет развивающий потенциал. Игрушки должны быть подобраны таким образом, чтобы вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать их музыкальному развитию. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.

Одной из таких игрушек по праву можно считать «МАТРЁШКУ».

Кукла «Матрешка» – самая древняя и популярная детская игрушка. Первые куклы «Матрешки» были связаны с обрядами, выражающими основы мировоззрения первобытного общества. Куклы «Матрешки» были не просто игрушками. Через них предавалась система ценностей народной культуры. Главная ценность традиционной народной куклы «Матрешка» состоит в том, что она сохраняет в своем облике самобытность своего народа. На Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет».

Не стоит забывать, что «Матрешка» – это детская развивающая игрушка. «Матрешка» удивляет собой – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка? Когда главный секрет открыт, начинается игра: ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, по размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику, развивает моторику рук. Эта замечательная игрушка имеет заслуженное признание у воспитателей.

В настоящее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. И я решила, с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес у детей и их родителей через национальную игрушку –«Матрешку».

Цель проекта :

а) создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогические взаимодействие детей, родителей и воспитателей, способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края;

б) воспитание интереса детей к народному творчеству на примере русской национальной игрушки «Матрешка»;

в) систематизирование знаний детей о русской народной игрушке «Матрешка».

Задачи проекта :

а) обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи;

б) формировать интерес к русской культуре через знакомство с народной игрушкой «Матрешкой»;

в) развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного творчества;

г) способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;

д) обогащать словарь детей;

е) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

ё) расширять представления об окружающем мире;

ж) познакомить детей с различными играми с «Матрешками»;

з) поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей;

и) развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное;

к) учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками;

л) повысить родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей.

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный:

а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты;

б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;

в) подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности;

г) ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.

Проект «Матрешка»

Ход РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Второй этап – Основной

РАБОТА

С ДЕТЬМИ

Социализация

Дидактические игры: «Разложи

и собери матрешку»,

«Сложи матрешку»,

«Найди домик для матрешки»,

«Матрешки»

Познание- сюжетная игра: «Что делают матрешки»;

Ход РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Художественно-эстетическое развитие детей

- прослушивание песенок (частушек) про матрешку :

Песенки: «Мы матрешки»,

- сюжетная подвижная игры «Прячем матрешку»,

подвижная игра «Бегите к матрешке», игра-пляска «Мы- матрешки крошки»; выставка

Ход РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Речевое развитие детей

- чтение стихов про «Матрешку»

- отгадывание загадок о «Матрешке»;

Физическое развитие детей

- физкультминутка «Матрешки»;

- физкультминутка, зрительная гимнастика и различение цветов «Матрешка»;

- пальчиковая гимнастика «Матрешка» и «Веселая Матрешка»;

Ход РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ

-

Консультация для родителей «Матрешка– детская развивающая игрушка»

- Папка-передвижка для родителей «Матрешка – самая известная русская игрушка»

- совместная художественная деятельность родителей и детей, сбор выполненных работ, организация их выставки;

Третий этап – заключительный.

1. Итоги проекта

2. Презентация проекта «Матрешки»

В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрешкой.

Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.

Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.

Краткосрочный проект «Матрёшка» для детей второй младшей группы
Фото «Матрёшка»
Краткосрочный проект  для детей второй младшей группы - фото
Фото №1 Нели Киракосян Проект Матрешка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад Краткосрочный проект Матрешка для детей второй младшей группы Воспитатель Киракосян Нели Вардановна Г Фото №2 Красногорск г Содержание проекта
Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Матрёшка» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 01:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД