Лучший педагог года

Проект «Милые матрешки»

Евгения Перегудова
Проект «Милые матрешки»

Актуальность проблемы и темы исследования

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушка –«Матрёшка» небалушка» - так говорит народная мудрость о значении игрушек «Матрёшек» для маленького ребенка. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

– Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки «Матрёшки»? - Чем должна быть игрушка «Матрёшка» для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка «Матрёшка» полезная и вредная.

Публикация «Проект „Милые матрешки“» размещена в разделах

Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 3-х лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, помогает решать задачи всестороннего развития детей раннего возраста.

Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в пед процесс, но вместе с тем возникло противоречие между потребностью практики в целенаправленном педагогическом влиянии игрушки на развитие речевых, эмоциональных, познавательных и музыкальных способностей ребенка в детском саду и дома.

Это делает сегодня актуальной проблему планирования системы работы с игрушкой в воспитании детей раннего возраста.

Предмет проекта: Матрешка.

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники: дети группы, возраст 2-3 года, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Продукт детской деятельности: детские работы, танцевальные импровизации и итоговое занятие.

Сроки реализации: 2 недели.

Цель:

систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке,

приобщение детей к родной традиционной культуре.

Задачи:

приобщать к истокам духовной культуры русского народа;

формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрешки;

вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке;

формировать умение передавать свое отношение к игрушке;

воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений;

способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

развивать творческие и познавательные способности;

речевые умения и мелкую моторику рук;

обогащать словарный запас дошкольников;

способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

Работа с родителями:

• папка передвижка «история и виды матрешки»

• консультация «В какие игры можно играть с матрешками»

• сказка о происхождении матрешки

Результат:

1. Выставка творческих работ детей «Народная игрушка».

2. Мини-музей народной игрушки. (матрешки)

3. Презентация проекта «Народная игрушка».

1 день

Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Знакомство с матрешками»

задача: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделяя особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: большая деревянная матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка, строительный материал (кубики, пластины и т. д.).

Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

задача: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Русская народная песенка в обработке Н. Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

2 день

Развитие речи

Тема: Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки».

задача: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Настольный театр, театр на фланелеграфе «Матрешки».

задача: учить детей проговаривать знакомые потешки, закреплять знания о цветах и оттенках, привлекать малышей к игровым действиям.

Материал: вырезанные их картона матрешки, картонные цветы, деревца, грибочки, тканевые маленькие платочки розового цвета.

3 день

Рисование

Тема: «Укрась сарафанчик матрешке»

задача: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

задача: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см).

Разница в величине должна составлять 3-4 см.

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н. Горчакова)

В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

(С. Резщикова)

4 день

Музыка.

Программное содержание: средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку; приобщать детей к выразительному исполнению не сложных танцев, хороводов, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой; побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, посильно выполняя под музыку образные движения, передавая особенности музыкального звучания; побуждать к первоначальным творческим проявлениям в певческой и ритмической деятельности.

Мы – матрешки крошки.

Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Как у нас (2 р)

Чистые ладошки.

Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Как у нас (2 р)

Новые сапожки.

Топ-топ ножки,

Топ-топ ножки,

Ай да мы матрешки!

Ай да мы матрешки!

Ты, матрешка, посмотри, посмотри-

Это пляшут малыши.

Припев.

Мы с тобой матрешка

Поиграем в прятки.

Отгадай, матрешка,

Где же все ребятки!

Лепка.

Тема «Хоровод матрешек»

Совместная работа воспитателя с детьми.

Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин желтого цвета, разделенные на кусочки, дощечки, слепленные воспитателем тела матрешек, игрушка матрешка.

Предварительная работа: игры с матрешками, лепка в свободное от занятий время.

Методические приемы: сюрпризный момент (приход матрешки, обращение внимание на выражение лица (она веселая, улыбается, хочет плясать, создание проблемной ситуации, объяснение воспитателя из каких частей состоит матрешка, показ лепки круглой головы, за самостоятельные работы детей, индивидуальная работа, в конце занятия всех матрешек устанавливаем в один хоровод, обыгрывание поделок.

5 день

Игра «Хитрые матрешки»

задача: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Материал: деревянная матрешка с вкладышами.

«Матрешка» З. Медведева

У меня матрешка есть,

Новая игрушка.

В желтом сарафанчике,

Славная толстушка.

А её откроешь-

В ней сидит вторая,

Вся в зеленом,

Как весной травка молодая…

А вторую отвернешь-

Там еще матрешка.

Там матрешка - вовсе крошка.

То-любимая матрешка.

Вся она, как маков цвет:

Сарафан на ней надет

Алый как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,

Больше всех её люблю,

Маленькую крошку –

Красную матрешку. Воспитатель открывает игрушку.

Воспитатель снимает следующую верхушку.

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толстая, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой, будет третья во второй!

Половинку отвинти, плотную, притертую.

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь её, да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней живет шестая.

А в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть по больше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят.

- Сколь вас? – у них мы просим.

И ответят куклы – восемь!

(с. Маршак)

Играй с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?»

задача: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Материал: деревянная составная матрешка (можно постепенно усложнять игру, включив вторую матрешку – вкладыш.

Дети сидят на стульях, составленных в полукруг. Воспитатель показывает матрешку, просить детей положить детей за спину и ждать. Мерным шагом обходить вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись?

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.

6 день

Познание. (формирование целостной картины мира.)

Дидактическая игра: «В гости к нам пришла матрешка»

задача: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное доброжелательное отношение к новеньким.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы похлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка!»

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

Настольно-печатная игра. «Парные картинки»

задача: упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Очень любим мы матрешки,

Разноцветные одежки,

Сами ткем и прядем,

Поиграть мы к вам идем!

Познавательное развитие.

Игра «Покатай матрешку».

задача: учить детей дослушивать инструкцию и обращенную к ним речь до конца, выполнять различные, противоположные по значению действия. (Прокати сначала ту матрешку, которая на нижней ступеньке, затем которая на верхней ступеньке.)

7 день

(развитие речи).

Дидактическая игра «Что изменилось?» (игра с матрешками)

задача: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.

Подвижная игра.

задача: учить детей согласовывать детей со словами.

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрены,

Три матрешки,

И одна матрешечка.

Я цветочек вышила

Жу-Жу услышала

Села пчелка на цветок

Все матрешки наутек. Идут по кругу за матрешкой.

Подходят к домику

Вылетает пчелка

Догоняет. Все убегают.

Матрешка в гостях у ребят.

Издалека, издалека

В гости к нам пришла матрешка.

Я к ребятам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

А смотрю, ребятки наши,

Будут всех на света краше.

Поиграю я немножко,

Ну скорей, поймай матрешку

Ну, скорей, скорей беги.

Ты матрешку догони.

Ох, устала, посижу,

На ребяток погляжу.

С ними в мячик я сыграю,

Ну, лови, лови, лови

Да смотри не урони!

Мячик-попрыгун, устал,

Положу его в карман.

Лучше дудочку достану

Для ребят играть я стану.

Пусть попляшут малыши

Ножки деток хороши.

Посмотрите как матрешка,

Громко хлопает в ладошки,

А ребятки не отстали

И в ладошки за стучали.

До свидания, до свидания

Я от деток ухожу.

Своим крошкам на прощание

Я рукою помашу.

Бежит, дети её доганяют.

Садится, дети играют с ней.

Достает из кармана мячик и катит его к детям.

Играет, дети пляшут.

Дети хлопают в ладоши.

Машут рукой на прощанье.

8 день

ООД Рисование

Тема : «Укрась наряд для матрешки»

задача: развитие мелкой моторики, цветовое восприятия, закрепление понятий о игрушке.

Конструирование

Игра со строительным материалом: «Дорожки для матрешки»

задача: учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.

Материал: матрешки по количеству детей, строительный материал: кирпичики и пластины.

9 день

Художественное творчество (лепка).

Тема : «Угощаем матрешек».

задача: Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края.

Формировать умение выполнять предметно игровые действия; учить расставлять посуду каждой матрёшке.

Настольно-печатная игра «Сложи матрешку»

задача: упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дидактическая игра «Больше – меньше»

задача: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые, воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто!

(с. Резщикова)

Математическая игра «Одна и много»

задача: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Математическая игра «Помоги матрешке найти свои игрушки»

задача: закреплять умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Материал: рисунки матрешек разного цвета, кружочки, полоски разных цветов.

Чтение и рассматривание книжки – картинки А. Д. Алехина «Матрешки»

задача: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Конспект «Русская матрешка»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой. Развивать разговорную речь.

Задачи: Прививать любовь к народной культуре. Формировать интерес к народным традициям, посредством знакомства с матрешкой. Развивать познавательный интерес. Создать веселую обстановку.

Предварительная работа:

1. Консультация для родителей: Русская матрешка. История «рождения» матрешки.

2. Беседа с детьми «Моя любимая игрушка»

3. Чтение стихов, потешек про матрешку.

4. Слушание песенок про матрешку.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, наверно у всех вас есть любимые игрушки.

Давайте поговорим о них.

(дети называют свои любимые игрушки)

Хорошо! Сегодня к нам гости «пришла» очень необычная гостья.

(Показываю матрешку)

Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Что это за игрушка?

Правильно, это Матрешка. Посмотрите, какая она нарядная, какой у нее платочек, сарафан.

Воспитатель словами матрешки: Я к вам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко,

У кого в руках матрешка.

Тот попляшет с ней немножко.

(Дети под музыку пляшут)

Воспитатель: Ребята, какая она тяжелая. Что- то в ней гремит.

(Чуть трясу матрешку) Давайте попросим Матрешку, чтоб она открылась. (Все вместе) Матрешка, матрешка,

Откройся немножко!

Воспитатель: Да, ребята, она разъемная. Матрешка открывается, внутри еще одна матрешка. Так может и до 8 кукол быть. Такую куклу делают только у на в России. Она считается одним из любимых у нас в стране игрушек. Матрешка вырезается из дерева, затем художник расписывает ее разноцветными красками. Про матрешку сочиняют стихи, песенки. Сейчас я прочитаю один стишок, а вы внимательно послушайте.

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в Матрешке

Как в доме деревянном.

Открой - увидишь чудо:

Матрешенька - детеныш.

А там еще! Откуда?

А там еще … найденыш!

Воспитатель: Где стояла матрешка?

-Какой у нее был сарафан?

-Из чего сделана матрешка?

-Если откроем матрешку, что мы увидим?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте мы с вами сейчас отдохнем.

Физкультминутка «Матрешки»:

Хлопают в ладоши

Дружные матрешки (хлопают в ладоши) .

На ногах сапожки,

(Руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку)

Топают матрешки (топают ногами) .

Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево - вправо,

Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево-вправо) .

Воспитатель: Молодцы ребята! С какой интересной игрушкой мы сегодня познакомились. Давайте на прощанье вместе с Матрешкой послушаем песенку «Мы веселые матрешки», кто хочет, может и потанцевать.

Художественное слово о русской матрешке

Все они матрешеньки,

Мы матрешек отыскали,

Все они милашеньки.

С ними польку танцевали.

С аленькими щечками

А теперь большой Матрешке

Под пестрыми платочками.

Нарисуем мы горошки.

Нарядные, пригожие,

Красный, желтый, голубой,

Чуть-чуть на нас похожие.

Сарафанчик стал цветной.

Русская матрешка.

Восемь кукол деревянных,

Кто матрешку создал, я не знаю,

Круглолицых и румяных,

Но известно мне, что много лет,

В разноцветных сарафанах

Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,

На столе моем живут,

Покоряет кукла белый свет.

Всех матрешками зовут!

Где он краски брал, искусный мастер, Кукла первая толста,

В нивах шумных, сказочном лесу? А в нутрии она пуста.

Создал образ неуемной страсти, Разнимается она на две половинки.

Истинную русскую красу. В ней живет еще одна

На щеках навел зари румянец. Кукла в серединке.

Неба синь плеснул в ее глаза Эту куколку открой – будет треть во второй.

И, пустив в неповторимый танец. Половинку отвинти, плотную, притертую -

Он, должно быть, весело сказал: И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Ну, так что ж, гуляй по свету, Вынь ее да посмотри,

Весели себя, честной народ… Кто в ней прячется внутри.

И матрешка через всю планету Прячется в ней пятая куколка пузатая.

До сих пор уверенно идет. А в нутрии пустая, в ней куколка шестая.

Выступает гордо, величаво, А в шестой - седьмая, а в седьмой - восьмая.

С удалой улыбкой на лице. Эта кукла меньше всех,

И летит за ней по миру слава Чуть побольше, чем орех.

О безвестном мастере – творце! Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят

- Сколько вас? – у них мы спросим.

И ответят куклы: – восемь!

(С. Маршак)

Абрамцево, Абрамцево – Разломила пополам:

Старинное местечко. Интересно, что же там?

Там есть и лес, и рощица, Там еще одна матрешка,

Поле, мостик, речка… Улыбается, смеется.

Там мастера решили Хоть и жаль ее ломать,

Матрешку сотворить. Буду дальше разбирать.

Чтоб только радость людям Ростом разные подружки,

Она могла дарить! А похожи друг на дружку.

Русские красавицы

Всем нам очень нравятся.

Словно репка, она крутобока, Вот они, удивительно бледны,

И под алым платочком на нас Мастера, скорей за дело:

Смотрит весело, бойко, широко Украшай матрешек смело.

Парой черных смородинок-глаз! Составляй любой узор,

Алый шелковый платочек, Чтобы радовал он взор.

Яркий сарафан в цветочек, Всем понятно, что матрешкам

Упирается рука в деревянные бока, Украшать будем одежки.

А в нутрии секреты есть:

Может три, а может шесть. Матрешки русские по свету славятся.

Разрумянилась немножко На них взгляните вы,

Наша русская … (матрешка) Чем не красавицы?

Есть еще для вас игрушка, Ростом разные подружки,

Не лошадка, не Петрушка – Все похожи друг на дружку.

Красавица-девица, Раз, два, три, четыре, пять …

У нее сестрицы. Даже всех не сосчитать.

Каждая сестрица –

Для маленькой темница.

Ай да кукла, Ростом разные подружки,

Ай да Малаша, Но похожи друг на дружку.

Неслыханное чудо, Все они сидят друг в дружке,

Невиданное диво, И всего одна игрушка.

Игрушечка диво,

Изящна, красива!

Ах, матрешечка-матрешка,

Вот матрешки встали вряд,

Хороша – не рассказать!

Что-то нам сказать хотят.

Очень любят с тобой дети

Очень любим мы, матрешки,

В нашем садике играть.

Разноцветные одежки:

Щечки яркие, платочек,

Всегда раскрашены на диво

По подолу цветики.

Очень ярко и красиво!

Весело кружатся в танце

Веселые букетики.

(Н. Горчакова)

Матрешка-подружка.

Игрушек больше миллиона в мире есть,

И всех игрушек нам сейчас не перечесть.

Но изо всех, быть может, только лишь одна

Для дружбы всех людей на свете рождена – МАТРЕШКА!

Кукла Матрешка нарядна, красива.

Кукла Матрешка – улыбка России.

Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна.

Матрешка-подружка на все времена!

Как красна девица – умна, скромна, стройна.

От многих бед ее сто лет храни т секрет:

Дуэт живет в Матрешке, трио и квартет!

Как-будто в русском цирковом парад-алле,

Плывут Матрешек хороводы по Земле.

И тот, кто встретит их, улыбку дарит им –

Так улыбнемся и все вместе повторим: МАТРЕШКА!

(Л. Печников)

Загадки о матрёшке.

Яркий сарафанчик,

Расписной платочек,

Прячутся внутри неё

маленькие дочки!

Фартучек в горошек

Кто это?

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке,

а всего одна игруша.

В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица для меньшой темница.

Внучка с дочкой, посмотри -

Все у бабушки внутри!

Какую игрушку вначале пополам ломают,

А потом играют.

Алый шолковый платочек,яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А в нутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась не множко, это ружко, это русская (Матрёшка)

Сюрпризная игрушка «Танцующая матрешка». Мастер-класс

Предлагаю идею по изготовлению сюрпризной игрушки «Танцующая матрешка» в подарок детям.

Оборудование: цветная принтерная бумага, ножницы, клей-карандаш, фигурные дыроколы (лист, цветок, бабочка, фломастеры, фигурные ножницы, пластиковые крышечки, пластилин, деревянные шпажки, выкройки отдельных деталей матрешки.

Описание работы:

1. Вырезать фигурными ножницами из цветной бумаги круг диаметром 20 см, разрезать пополам и склеить конус из части круга. Это сарафан для матрешки.

2. Вырезать из бумаги розового или белого цвета кружок диаметром 4 см и приклеить к верхней части конуса, не загибая по бокам и не сплющивая конус. Это лицо матрешки.

3. Вырезать из бумаги желтого, оранжевого или коричневого цвета волосы по выкройке и приклеить к задней стороне конуса. Лицо и волосы склеить между собой за самые края по бокам, не сплющивая при этом конус.

4. Вырезать руки по выкройке и приклеить по бокам (можно наклеить ладошки из белой или розовой бумаги).

5. Нарисовать матрешке лицо. Украсить матрешку мелкими деталями (цветами, листочками, бабочками, вырезанными фигурными дыроколами.

6. Скатать шарик из кусочка пластилина, вставить в крышечку и прижать, чтобы не двигался. Вставить в пластилин деревянную шпажку длиной 11 см острым концом вверх (она не должна выскакивать из конуса) .

7. Посадить матрешку на шпажку.

8. Матрешки готовы!

Сюрприз заключается в том, что матрешка от легкого прикосновения будет раскачиваться из стороны в сторону, а если слегка подталкивать за ручки, то будет вращаться вокруг своей оси. Получается эффект танцующей матрешки. Примечание: чтобы матрешка хорошо раскачивалась из стороны в сторону, нижний край конуса (сарафан матрешки) не должен задевать за основание (крышечку) .

Публикации по теме:

Мастер-класс «Милые барышни»Мастер-класс «Милые барышни» Материал; газетные трубочки,клей пва,морилка,бесцветный лак,украшения. Ход работы : Делаем круг основу,на которую приклеиваем 16 газетных.

Милые овечкиМилые овечки Приближается долгожданный новогодний праздник. Не обойтись нам без символа года! С детишками моей группы создали милых овечек. Встречайте.

Мини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группаМини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группа Первого Марта отмечался Всемирный день кошек. И мы с малышами не остались в стороне от этого события… Мы провели мини-проект «Наши милые.

Плакат «С праздником, милые дамы!»Плакат «С праздником, милые дамы!» Плакат «С праздником, милые дамы!»8 МАРТА- это праздник весны, самого прекрасного времени года. В весенний день мы поздравляем наших мам,.

Поздравительная стенгазета «С праздником, милые мамы»Поздравительная стенгазета «С праздником, милые мамы» Пришла весна, а с ней и первый весенний праздник – Международный женский день с цветами, улыбками, подарками. Ждали? Конечно, да! Готовились?.

Проект в средней группе «Веселые матрешки» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность.

Стенгазета для девочек на 8 Марта «Милые барышни»Стенгазета для девочек на 8 Марта «Милые барышни» Здравствуйте уважаемые коллеги! Совсем скоро праздник 8 марта! Дети с нетерпением ждали этого праздника. Вот уже и прошёл первый весенний.

Стенгазета «Милые папы, с праздником вас!»Стенгазета «Милые папы, с праздником вас!» С самого детства праздник 23 февраля у меня ассоциировался с папой, с самым сильным и смелым мужчиной на свете, и поэтому я хочу чтобы и.

Стенгазета «С праздником, милые мамы»Стенгазета «С праздником, милые мамы» Наступает мамин праздник, Наступает Женский день. Знаю: любит мама очень Розы, маки и сирень. Только в марте нет сирени, Роз и маков не.

Фотоотчет «Вы совсем еще невелики, милые мои выпускники!»Фотоотчет «Вы совсем еще невелики, милые мои выпускники!» Вы совсем еще невелики, Милые мои выпускники! Просто здесь вам всем уже тесно, Вас зовет простор и это, право, Никакая наша не забава.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Милые матрешки»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 20:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД