Проект «Мини-музей «Год Собаки»

Анна Немцова
Проект «Мини-музей «Год Собаки»

Проект мини –музей

«Год Собаки»

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители и воспитатели

Время реализации проекта: с 25 декабря по 26 января

Вот и наступает Новый год, год Собаки по восточному календарю!

А это еще один повод поговорить о собаках, наших четвероногих друзьях.

В подготовительной группе уже приходит понимание, какую пользу собаки приносят человеку, у многих детей дома есть четвероногий друг, а это значит ребенок может поделиться опытом из ближайшего окружения, проявить детскую инициативу.

Идея создания такого мини-музея пришла в группу вместе с детьми!

Они стали часто приносить игрушечных собак, так как в преддверии Нового года у многих появились новые игрушки, сувениры и книги, посвященные Собакам разных пород!

А если учесть, что мир собак огромен, то такая познавательная деятельность не может пройти бесследно!

Мы решили создать музей с любимыми собаками, у каждого ребенка есть такой любимец дома, поговорить а породах собак, о пользе собак для человека, узнать интересные факты, научиться ухаживать за щенками и взрослыми собаками, поговорили о безопасности поведения детей рядом с псом!

Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей среды в дошкольном учреждении. Детсадовские мини-музеи интерактивны. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать. С экспонатами можно играть, а при желании даже взять домой на время. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным!

Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Мини-музеи можно постоянно пополнять новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Мини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — участник, соавтор, экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять музей своими творческими работами.

Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса, способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада!

Профиль музея: информационно-познавательный.

Цели:

Вызвать познавательный интерес к собакам

Вызвать интерес к созданию мини-музея в группе Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

Находить и развивать новые формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских интересов.

Развивать интерес к коллекциям, выставкам, экскурсиям.

Задачи:

-познакомить детей с разнообразием мира собак

-познакомить с понятиями: порода собак,служебные собаки, декоративные собаки

-поддерживать у детей и родителей потребность к совместной познавательной и творческой деятельности

-обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

-привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;

-повышать культурный уровень педагогов и родителей.

Принципы создания мини-музея:

В основу создания мини-музея положены следующие принципы:

- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- Принцип опоры на интересы ребенка;

- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- Принцип наглядности;

- Принцип последовательности;

- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Оформление мини - музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини - музея расположены в доступном для детей месте. Например, коллекции маленьких игрушек (мягких, резиновых, пластмассовых)

располагаются на выставочных полках, поэтому всегда доступны для детского обзора и детских игр. Рядом представлена детская литература (книги на основе мультфильмов, журналы по мотивам мульт. историй)

Так же организована выставка детских работ, с изображением собак!

Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание»; «Коммуникация», «Художественное творчество».

"Детское творчество" - экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Библиотека».

Здесь собраны загадки, стихи, сказки, истории про собак, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Провели досуговый вечер:«Интересные факты о собаках

Воспитатели, совместно с детьми провели мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Собака на елку

Рефлексия: Дети любовались музеем, особенно радовались своими экспонатами, принесенными из дома! Получилась замечательная выставка рисунков,коллажей, аппликаций и поделок из пластилина! Это был отличный музей, сделанный совместными усилиями воспитанников, родителей, воспитателей!

Публикации по теме:

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Оформление группы «Новый год 2018-год собаки!»Оформление группы «Новый год 2018-год собаки!» В преддверье праздника для малышей начинается сказочное время. Воспитатели дошкольной группы №1 ОГКУСО СП «Ручеёк»: Штыркина Н. Г., ЧервенкоТ. В. ,.

Мастер-класс «2018 год — год жёлтой собаки»Мастер-класс «2018 год — год жёлтой собаки» Приближается Новый 2018 год - по восточному календарю год жёлтой собаки. Вот мы и решили с детьми сделать художественную композицию - символ.

Проект «Мини-музей» О пользе молока Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим.

Новогодний сценарий для музыкальной школы «2018 год — год Собаки» Новогодний сценарий «2018 год Собаки»Действующие лица: Ведущая; Два зайчёнка; Снегурочка; Баба Яга; Собачка; Дедушка Мороз. Ведущая: Всем.

Поделка «Новый 2018 год — год Желтой Земляной Собаки»Поделка «Новый 2018 год — год Желтой Земляной Собаки» Новый 2018 год пройдет под покровительством Желтой Земляной Собаки, а это значит, что лучшего времени для улучшения материального состояния.

Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка»Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно - познавательный, творческий. По числу участников проекта: дети.

Проект мини-музей «Деревянная игрушка» Сегодня в моде все натуральное, экологичное, природное. Игрушки из натуральных материалов также стали весьма популярны среди современных.

Проект «Мини — музей «Мой друг собака»Проект «Мини — музей «Мой друг собака» руг Проект «Мини-музей Мой друг — собака» Бикмаева Екатерина Сергеевна Особую значимость экологическое воспитание приобретает.

Проект «Мини-музей «Путешествие в мир насекомых» Проект: "Мини-музей «Путешествие в мир насекомых»   Составила и реализовала: Галикеева Гульназ Зульфировна Актуальность: реализация целевых.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Год Собаки»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 15:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...