Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Мини-огород»

Анна Калюжная
Проект в старшей группе «Мини-огород»

МБДОУ «Детский сад №8»КВ г. Пикалево.

Проект познавательно – исследовательский

в старшей группе «Мини - огород».

Подготовила : Воспитатель Калюжная А. С

Проект : познавательно – исследовательский в старшей группе.

«Мини - огород».

Публикация «Проект в старшей группе „Мини-огород“» размещена в разделах

Актуальность: В современном мире все больше людей живут в городах и совсем не задумываются, откуда берутся те или иные продукты сельского хозяйства. И некоторые дети даже не знают, как растут овощи в реальных условиях.

На территории нашего детского сада мы с детьми и родителями создали мини огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.

Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы до сбора урожая. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности: внимательность, наблюдательность, активность, а совместный труд на огороде, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Дети с удовольствием наблюдают и трудятся на свежем воздухе, что способствует сохранению и укреплению здоровья.

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

- приобщать детей к трудовой деятельности;

- учить детей ухаживать за растениями;

- развивать познавательные и творческие способности;

- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек» : люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

- воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

.- воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети группы «Золотая рыбка».

Время реализации: с 20мая2022г. по 20сентября 2022г.

Предполагаемый результат:

• Знания о строении растений, способах посадки и ухода за овощами.

• Практические навыки и умения посадки, прополки, рыхления, полива.

• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы.

• Появление стойкого интереса в уходе за растениями, желание достигнуть результата.

Продукт проектной деятельности : получение урожая.

Презентация проекта : Итоговое мероприятие фото отчет.

Работа с родителями.

• Предложить изготовить грядки из подручных материалов.

• Предложить родителям приобрести для проведения проекта –, землю, семена для посадки, инструменты для ухода за растениями.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 4 месяца

1 ЭТАП– подготовительный (2 недели).

На участке детского сада изготовили грядки, .подготовили необходимые семена и инвентарь.

Провели беседу с детьми, откуда берутся овощи.

С помощью видео познакомились с трудом сельских тружеников.

Подобрали загадки об овощах.

Участники: дети, родители, воспитатель группы.

2 ЭТАП – исследовательский (11недель).

• Рассматривание семян, посадка семян и рассады.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет.

• Делились собственными наблюдениями и опытом в беседах.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

• Рассматривали иллюстрации, картины.

• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Участники; Дети, воспитатель группы.

3 ЭТАП - заключительный (1 неделя)

• Сбор урожая.

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Составление рассказ о том, как они вырастили урожай, на своем мини огороде.

• Отдали урожай на кухню для приготовления блюд.

Участники :дети, воспитатель.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3. Составить перспективный план мероприятий.

Перспективный план реализации проекта.

Подготовительный этап

Май 3-4 неделя

1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, произведения про овощи, экологические сказки.

2. Консультация для родителей: «Участвуем в проекте «мини-огород»

3. Приобретение необходимого оборудования: земля, удобрения, семена.

4. Разбивка огорода. Дети, воспитатель.

Исследовательский (основной) этап

Июнь, июль, август.

1. Рассматривание семян и посадка

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Заключительный этап.

Итог (презентация) проекта :

- Фото отчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мини-огород на окне» в средней группеФотоотчёт «Мини-огород на окне» в средней группе Татьяна АмелинаФотоотчёт "Мини-огород на окне"Каждый год мы с детьми в нашей группе сажаем огород на окне. И этот год не стал исключением. Мы.

Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород»Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород» В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Мини-огород для гномиков»Проект «Мини-огород для гномиков» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта:групповой Продолжительность: 1,5 -2 месяца Участники проекта:дети 3-4 лет, педагоги,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мини-огород»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 20:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД