МААМ-картинки

Проект «Мир морей и океанов»

Ирина Румянцева
Проект «Мир морей и океанов»

Проект «Мир морей и океанов»

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта :

На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемой не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми выявлено, что у многих слабый уровень в познаниях о водном мире нашей планеты: флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы проекта обусловлен пониманием ее педагогом, родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов. С целью показать, осознать уникальность данных природных объектов, вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь Земля больше половины состоит из воды, и заложить основы экологически грамотного поведения и был разработан проект «Волшебный мир морей и океанов». В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей,

Публикация «Проект „Мир морей и океанов“» размещена в разделах

Гипотеза проекта :

В конечном итоге, жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый функционально грамотный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе деятельности. Важнейшим условием такого обретения является окружающая его, экологически здоровая, среда. В общении с окружающим миром ребенок выстраивает свои личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни. И от того, насколько ребенок экологически грамотен будет зависеть его взрослая жизнь.

Цель проекта : активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать экологическое сознание,бережное отношение к природе; обеспечить благоприятные условия для экологического развития у детей

Задачи проекта :

Образовательные:

• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

• формировать экологическую грамотность через ознакомление с обитателями морей и океанов,

• активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин,

• закрепить знания о разнообразии подводного мира,

• обогащать речь детей,

• дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды

• формировать бережное отношение к природе

Развивающие:

·развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

• развивать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

Воспитательные:

•воспитывать желание охранять окружающую среду;

•воспитывать желание беречь природу, принимать участие в её охране и защите, соблюдать правила поведения на воде.

Ожидаемые результаты (продукт проекта).

• дети владеют понятиями «морские животные»«рыбы»«моллюски»;

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

•составляют описательный рассказ о морском обитателе.

• имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Продукт проектной деятельности :

Этапы проекта.

1. Подготовительный:

• выбор темы проекта и формы для его защиты;

• подбор материалов для реализации проекта : иллюстраций, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми; подбор дидактических, подвижных, словесных игр;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

• разработка конспектов образовательной деятельности;

2. Основной (практический).

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

НОД:

«Обитатели морей и океанов»

Наблюдения:презентация «Жизнь в море»«Подводный мир».

Беседы:

«Моря бывают разные».

«Жители подводного мира».

«Эти разные рыбы».

Д/ и:

«Что нельзя делать, отдыхая на море

Речевое развитие.

НОД:

«Первая рыбка»

Д/ игры:

«Четвертый лишний»

«Назови одним словом».

«Чьи детки?»

«Подбери похожее словечко» к слову рыба.

Загадки

Составление описательных рассказов о морских животных

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:

О профессии водолаза,

«Загрязнение окружающей среды».

Сюжетно-ролевые игры:

«Пароход»

Художественно-эстетическое развитие.

НОД:

Рисование

«Морские обитатели»

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Лепка

« Пo замыслу.  «Морские обитатели»

Физическое развитие

П/игры

Пальчиковая гимнастика:

Физкультминутки:

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море».

3. Заключительный.

Продукт проектной деятельности :

- выставка детского творчества

-презентация  «Волшебный мир морей и океанов», «Обитатели морских глубин»

- Участие детей в коллективной работе для конкурса в ДОУ

-подведение итогов проекта

Вывод проекта

Результаты проекта :

К окончанию проекта дети узнали :

·  что вода в природе существует в различных формах: водоемы, осадки (дождь, снег, град, роса, сосулька, туча и т. д. ;

· как животные и растения приспособились жить в воде, узнали место обитания, их строение, повадки, питание.

Умеют:

· самостоятельно объяснять связь фактов ( используют простое причинное рассуждение потому что: в воде видны предметы, потому что вода прозрачная);

· самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимоотношения (если, то… : если на улице мороз, то вода замерзает; если воду хорошо очистить, то ее можно пить);

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ»Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир морей и океанов»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 17:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД