Татьяна Плахова
Проект «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир профессий!»
Актуальность проекта Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду.
Публикация «Проект „Мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Представления о профессиях у ребенка 4-5 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии продавца, врача, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Анализируя ответы на вопрос «Кем работают твои родители», выявили, что многие дети не смогли назвать профессию своих мам и пап.
На вопрос «КЕМ ТЫ БУДЕШЬ, КОГДА ВЫРАСТЕШЬ?», многие ответили: воспитателем, врачом, летчиком…
Исходя из детских ответов стало очевидно, что дети очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.
Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.
Цель проекта : расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.
Задачи:
-вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых;
-формировать представления детей о профессиях (название, содержание трудовой деятельности);
-обогатить материалами предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр;
-привлекать родителей в педагогический процесс;
-развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Участники проекта : дошкольники 4 -5 лет,воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : с 1 по 18 ноября 2018г (краткосрочный).
Основные формы реализации проекта : беседы, занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры, экскурсии, создание фотовыставок, работа с родителями.
Этапы работы над проектом.
1 этап - подготовительный постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.
2 этап - основной выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
3этап - заключительный обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Предполагаемые результаты:
*Расширятся знания и представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда
*Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.
*Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Тематическое планирование.
Адресат Виды и формы работы. Сроки
Работа с детьми 1. Занятие: «Профессия : врач.»
2. Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о профессиях.
4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский: «Доктор Айболит», С. Михалков: «А что у вас.»
5. Игры с конструктором : «Мы строим больницу для животных»
6. Беседа о том, когда и почему мы ходим в больницу.
7. Занятие: «Моя мама врач.» 9 ноября
1. Занятие: «Печение для мамы.»
2. Сюжетно ролевые игры: «Семья».
3. Речевые игры: «Лишнее слово», «Кому нужны эти предметы?».
4. Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с трудом повара.
5. Чтение стихов, загадок о разных профессиях.
6. Беседа: «О профессии повара.» 7-11 ноября
1. Занятие: «Описание профессий.
2. Беседа: «О происхождении профессий».
3. Мультфильм: «Доктор Айболит».
4. Развивающие игры: «Что лишнее?».
5. Дидактические игры: «Кому что нужно», и т. д.
6. Составление рассказов о профессии родителей. 14-16 ноября
1. Выставка книг посвященных профессиям.
2. Познавательное сообщение «Что купить в магазине для праздника мам?»
3. Подвижные игры: «Веселые продавцы», «пекарь» и т. д.
4. Фотовыстовка: Профессии наших родителей».
«5. Беседа «Расскажи о профессиях своих родителей»
6. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с профессиями сотрудников детского сада. Создание фотовыставки. 17 ноября
Интергация по областям:
Непосредстенно-образовательная деятельность с детьми по всем образовательным областям:
Речевое развитие: «Лишнее слово», «Кому нужны эти предметы?», «Кому что нужно», «Исправление ошибок в предложениях», «Назови слова действия».
Развивающие игры: «Кому что нужно», «Что лишнее?».
Составление рассказов о профессии родителей.
Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».
Познавательное развитие:
Беседа «О происхождении профессий».
Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.
Игры с конструктором : «Мы строим дом».
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта»,Е. Пермяк «Пропавшие нитки».
Чтение стихов, загадок о разных профессиях.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Супермаркет», «Ветеринар», «Поликлиника», «Моряки», «Пожарные», «Салон красоты», «Строители».
Беседа о назначении разных предметов.
Создание альбома «Пословицы и поговорки о труде».
Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Хорошо- плохо», «Дели-объединяй», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Магазин», «Знаю все профессии»,
«Что сначала,что потом», «Ассоциации».
Художественно-эстетическое развитие:
Мультфильм: «Доктор Айболит».
Лепка: «Пирожное».
Рисование: «Дорога для автомобиля».
Разучивание м/р упражнения «Мы маляры».
Слушание песни: «Посмотрите, как у нас в мастерской».
Физическое развитие:
Беседа «Привычки хорошие и плохие»
Подвижная игра «Пекарь», «Веселый продавец».
Результативность:
- Расширились знания и представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда
- Пополнился словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.
- Сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Литература:
1) Жарова Т. М. Педагогические проекты в ДОУ. Смоленск, 2012 г.
2) Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М; 2010 г.
3) Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. М; Скрипторий, 2014 г.
Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с Любовь Витальевной-поваром детского сада.
Мы в медицинском кабинете. В гостях у Галины Евгеньевны-медсестры детского сада. Прослушали рассказ о том, для чего нам нужно ставить прививки, что нужно делать, чтобы не болеть. А в конце получили полезные витамины.
Работа с картинками и иллюстрациями, отгадывание загадок о профессиях, изучение пословиц.
Дети принесли фотографии своей семьи и составили рассказы о профессии мамы и папы. Обменявшись информацией, мы узнали много нового.
Вместе с детьми мы создали фотовыставку нашей экскурсии по детскому саду для родителей. Наши мамы и папы поддерживают нас в любом начинании и, в том числе, в ознакомлении с профессиями и поэтому активно помогают пополнять среду в группе.
Сюжетно-ролевые игры становятся более насыщенными и интересными