Проект «Мир профессий»

Татьяна Плахова
Проект «Мир профессий»

Мир профессий

Актуальность проекта Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду.

Представления о профессиях у ребенка 4-5 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии продавца, врача, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Анализируя ответы на вопрос «Кем работают твои родители», выявили, что многие дети не смогли назвать профессию своих мам и пап.

На вопрос «КЕМ ТЫ БУДЕШЬ, КОГДА ВЫРАСТЕШЬ?», многие ответили: воспитателем, врачом, летчиком…

Исходя из детских ответов стало очевидно, что дети очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.

Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.

Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи:

-вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых;

-формировать представления детей о профессиях (название, содержание трудовой деятельности);

-обогатить материалами предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр;

-привлекать родителей в педагогический процесс;

-развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Участники проекта: дошкольники 4 -5 лет,воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 1 по 18 ноября 2018г (краткосрочный).

Основные формы реализации проекта: беседы, занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры, экскурсии, создание фотовыставок, работа с родителями.

Этапы работы над проектом.

1 этап - подготовительный постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.

2 этап - основной выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

3этап - заключительный обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Предполагаемые результаты:

*Расширятся знания и представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда

*Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

*Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Тематическое планирование.

Адресат Виды и формы работы. Сроки

Работа с детьми 1. Занятие: «Профессия: врач.»

2. Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о профессиях.

4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский: «Доктор Айболит», С. Михалков: «А что у вас.»

5. Игры с конструктором: «Мы строим больницу для животных»

6. Беседа о том, когда и почему мы ходим в больницу.

7. Занятие: «Моя мама врач.» 9 ноября

1. Занятие: «Печение для мамы.»

2. Сюжетно ролевые игры: «Семья».

3. Речевые игры: «Лишнее слово», «Кому нужны эти предметы?».

4. Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с трудом повара.

5. Чтение стихов, загадок о разных профессиях.

6. Беседа: «О профессии повара 7-11 ноября

1. Занятие: «Описание профессий.

2. Беседа: «О происхождении профессий».

3. Мультфильм: «Доктор Айболит».

4. Развивающие игры: «Что лишнее?».

5. Дидактические игры: «Кому что нужно», и т. д.

6. Составление рассказов о профессии родителей. 14-16 ноября

1. Выставка книг посвященных профессиям.

2. Познавательное сообщение «Что купить в магазине для праздника мам?»

3. Подвижные игры: «Веселые продавцы», «пекарь» и т. д.

4. Фотовыстовка: Профессии наших родителей».

«5. Беседа «Расскажи о профессиях своих родителей»

6. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с профессиями сотрудников детского сада. Создание фотовыставки. 17 ноября

Интергация по областям:

Непосредстенно-образовательная деятельность с детьми по всем образовательным областям:

Речевое развитие: «Лишнее слово», «Кому нужны эти предметы?», «Кому что нужно», «Исправление ошибок в предложениях», «Назови слова действия».

Развивающие игры: «Кому что нужно», «Что лишнее?».

Составление рассказов о профессии родителей.

Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».

Познавательное развитие:

Беседа «О происхождении профессий».

Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.

Игры с конструктором: «Мы строим дом».

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта»,Е. Пермяк «Пропавшие нитки».

Чтение стихов, загадок о разных профессиях.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Супермаркет», «Ветеринар», «Поликлиника», «Моряки», «Пожарные», «Салон красоты», «Строители».

Беседа о назначении разных предметов.

Создание альбома «Пословицы и поговорки о труде».

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Хорошо- плохо», «Дели-объединяй», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Магазин», «Знаю все профессии»,

«Что сначала,что потом», «Ассоциации».

Художественно-эстетическое развитие:

Мультфильм: «Доктор Айболит».

Лепка: «Пирожное».

Рисование: «Дорога для автомобиля».

Разучивание м/р упражнения «Мы маляры».

Слушание песни: «Посмотрите, как у нас в мастерской».

Физическое развитие:

Беседа «Привычки хорошие и плохие»

Подвижная игра «Пекарь», «Веселый продавец».

Результативность:

- Расширились знания и представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда

- Пополнился словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

- Сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Литература:

1) Жарова Т. М. Педагогические проекты в ДОУ. Смоленск, 2012 г.

2) Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М; 2010 г.

3) Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. М; Скрипторий, 2014 г.

Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с Любовь Витальевной-поваром детского сада.

Проект «Мир профессий»

Мы в медицинском кабинете. В гостях у Галины Евгеньевны-медсестры детского сада. Прослушали рассказ о том, для чего нам нужно ставить прививки, что нужно делать, чтобы не болеть. А в конце получили полезные витамины.

Работа с картинками и иллюстрациями, отгадывание загадок о профессиях, изучение пословиц.

Дети принесли фотографии своей семьи и составили рассказы о профессии мамы и папы. Обменявшись информацией, мы узнали много нового.

Вместе с детьми мы создали фотовыставку нашей экскурсии по детскому саду для родителей. Наши мамы и папы поддерживают нас в любом начинании и, в том числе, в ознакомлении с профессиями и поэтому активно помогают пополнять среду в группе.

Сюжетно-ролевые игры становятся более насыщенными и интересными

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в мир профессий»Фотоотчет «Путешествие в мир профессий» В детском саду на протяжение многих лет ведется кружковая работа по изучению мордовского (эрзя) языка. На одном из таких занятий мы с детьми.

Лэпбук «Мир профессий»Лэпбук «Мир профессий» Лэпбук «Мир профессий» Лэпбук поможет детям познакомиться с разными профессиями, используя игры,загадки, стихи. Лэпбук «Мир профессий».

Лэпбук «Путешествие в мир профессий»Лэпбук «Путешествие в мир профессий» Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшие вхождения ребёнка в современный мир, приобщение его.

Поисково-исследовательский проект «Мир профессий. Водитель» Дата: декабрь 2018 Класс: 3 Тема: Мир профессий. Водитель. Тип проекта: поисково-исследовательский. Задачи: Дидактическая – более детально.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий» Актуальность Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых.

Проект «Мир профессий»Проект «Мир профессий» Проект «Мир профессии» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители.

Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Удивительный мир профессий. Мамины профессии» Возраст: 4-5 лет. Цель: Формировать у детей компетенцию о маминых профессиях. Задачи: • Формирование опыта применения знаний о маминых профессиях.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Мир профессий»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 19:26
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...