Получи документы

Проект «Мир профессий!»

Марина Неровная
Проект «Мир профессий!»

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Тип проекта : познавательно – информационный.

Объект исследования: профессии.

Участники проекта : педагоги, родители, дети старшей группы.

Формы проведения итоговых мероприятий: организация выставки по итогам посещения экскурсий «Библиотека», «Магазин», «Автомастерская», знакомство с профессией электрика; фотоальбомы профессий родителей «Профессия мамы и папы», викторина «Все профессии важны»

Публикация «Проект „Мир профессий!“» размещена в разделах

Продукты проекта :

1. Выставка совместных работ детей и родителей: фотоальбом «Профессии мамы и папы», рисунок профессии родителей

2. Конспект – викторина «Все профессии важны»

3. Презентация проекта «Мир профессий»

4. Публикация материала в СМИ.

Проблема : большинство детей недостаточно имеют знаний и представлений о профессиях. Я столкнулась с тем, что дети не все знают названия профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Цель: Расширить представление детей о многообразии мира профессий в обществе. Раскрыть характерные особенности мужских и женских профессий.

Задачи проекта для детей :

1. Формировать первичные представления детей о гендорной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.

2. Расширять и углублять знания детей о профессиях.

3. Способствовать развитию связной речи у детей.

4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Задачи проекта для педагога :

1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»).

2. Выявить знания у детей о профессиях.

3. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».

4. Подготовить план - экскурсий, магазин, автомастерскую.

5. Оформить с родителями фотоальбом «Профессии мам», «Профессии пап»

6. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Задачи проекта для родителей :

1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.

2. Подготовка совместных работ с детьми фото профессий родителей.

3. Подготовка рассказов о любой профессии.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексики воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Выполнение проекта.

Раздел программы

Виды детской деятельности

Познавательно - речевое

развитие

1. Познавательные занятия:

- «История профессии», - «Кто работает в детском саду»

- «Предметы и инструменты, нужные людям разных профессий» - «Мир профессий»

Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.

2. Творческие рассказы.

- «Я горжусь своим папой» - «Я горжусь своей мамой»

3. Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», «Пожар», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»,К. И. Чуковский «Айболит», Б. Житков «Железная дорога».,

4. Заучивание стихов.

5. Вечер загадок о мужских и о женских профессиях.

6. Создание фотовыставки «Профессии пап», «Профессии мам»

Раздел программы

Виды детской деятельности

Коммуникация

Игровая деятельность 7. иллюстраций на тему «Профессии»

8. Составление схемы для составления рассказа о профессиях.

Дидактические игры:

«Кому что нужно»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Кем быть?»,

«Подскажи словечко»

«Угадай, кто это?»

«Магазин игрушек»

«Угадайте, что я делаю?»

«Что сначала, что потом»

«Где можно это купить?»\

«Назови профессию»

«Кто, что делает?»

«Что делают этим предметом?»

«Что расскажет предмет»

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»,

«Магазин»,

«Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу»,

«Едем на работу»,

«Оденем куклу на работу».

«Волшебный куб»

Настольные игра – «Профессии», «Кем быть?», «Кому что нужно для игры»»Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.

Составление рассказов о профессиях родителей.

Разучивание стихов о различных профессиях

Обогащение словаря детей за счет новых терминов.

Пословицы и поговорки о труде.

Трудовая деятельность Беседа о труде взрослых в детском саду

Художественно-эстетическое развитие

Худ. творчество 1. Рисование

• Мамина работа

• Папина работа.

• Хочу о маме рисовать

2. Аппликация: подарок маме к дню матери.

3. Работа с раскрасками: «Женские профессии», «Мужские профессии».

4. Лепка. : овощи и фрукты - кондитерские изделия.

Здоровье и физическое развитие Подвижные игры:

«Пожарные на учении»

«Почтальон»

• Игры – эстафеты.

Физминутки:

Социальное развитие Взаимодействие с родителями.

Посетить папу Насти П. в автомастерской. Проблемная ситуация «Сломался автомобиль»

1. Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»,

«Столовая»,

«Супермаркет»,

«На ферме»,

«Ветеринар»,

«Парикмахерская»,

«Школа»,

«Театр»,

«Ателье»,

«Библиотека»,

«Поликлиника»,

«Детский сад»,

«Салон красоты»,

«Фотография»

2. Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию (мужскую или женскую)

3. Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница» :

«Кукла Катя заболела»

«Папа вызывает врача»

«Скорая помощь»

«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

«Кукла поправилась»

«Врач и медсестра»

«Аптека»

«Поликлиника-аптека»

3. Беседа о назначении разных предметов.

Музыкальная деятельность • Прослушивание песен о женских профессиях.

• Музыкальный утренник «День матери»

• Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

• Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижер, композитор, певец, балерин, художник)

Взаимодействие с родителями - Консультации «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».

- Совместная подготовка к утреннику

- Участие в выставках фото композиций.

- Посетить папу Насти П. в автомастерской. Проблемная ситуация «Сломался автомобиль

Итог:

Праздник «День матери»

Презентация : Проект в старшей группе «Мир профессий»

Результаты проекта :

Педагог удовлетворен проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме. Дети знают и называют большое количество профессий, об орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы. К проекту имеется приложение.

Публикации по теме:

Проект «В мире профессий» Тема проекта: «В мире профессий». Творческое название: «Все профессии нужны, все профессии важны». Эпиграф: «Книгу переворошив, Намотай.

Проект «Изучение профессий»Проект «Изучение профессий» ПРОЕКТ Изучение профессий по средствам сюжетно-ролевых игр» Выполнила: Воспитатель дет. сада №27 «Росинка» Шамшитдинова Наталия Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир профессий!»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 18:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД