Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семья» во второй младшей группе

Наталья Ломоносова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семья» во второй младшей группе

Конспект занятия во 2 младшей группе

  по нравственно – патриотическому

     воспитанию.         

   

                        

 

Гр. «Гномик»

Воспитатель : Бирюкова С. А.

    Декабрь  2014 г.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Продолжать формировать представления детей о семье, умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

 2. Воспитывать привязанность ребёнка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать диалогическую форму речи.

Методы и приё мы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал:

Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, фотоальбом, «волшебный сундучок», набивной мяч.

Раздаточный материал: сердечки из картона.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьёй»

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом».

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

В: Утром встали малыши,

     В детский садик свой пришли.

     Гости здесь у нас с утра.

     Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте – ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

                        Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша,                        (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно,                        (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь,        (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок:        (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог?        (Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!

                                                (Кулачком стучат по ладони)

В: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нём?

М: Я живу в этом доме со своей семьёй : с мамой, с папой, бабушкой и дедушкой. Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.

В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем и покажем много интересного.

В: Дети, ответьте на вопрос: может ли ребёнок жить один?

Д: Нет.

В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!

Приготовьте свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже есть дружная семья, как и у пальчиков!

                                Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик Я,

                    Вместе - дружная семья!

В: Давайте ещё раз вместе скажем – СЕМЬЯ!

В: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на     свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Видишь, Маша, у наших детей тоже есть семья.

В: Ребята, у нас в группе есть семейный альбом. Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию рассказывают о своей семье)

- А как ты ласково называешь свою маму? (папу, бабушку, дедушку).

А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно?

(Даня рассказывает стих о маме)

Д: Мама.

В: Правильно, мама. Вы любите свою маму?

Д: Да!

В: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнём! Мама какая?

                                Наводящие вопросы воспитателя :

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, она какая?

Д: Красивая

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?

Д: Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.                 А пака мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много  домашних дел. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

                                        Игра «Что умеет делать мама»

- Мыть посуду.

- Варить суп.

- Стирать.

- Вытирать пыль.

- Гладить.

- Шить.

- Дочке косички заплетать.

В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…

     А вы помогаете своей маме? А как вы помогаете?

(Ответы детей)

                                        Физкультминутка.    

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

В: Послушайте еще одно стихотворение и скажите кукле Маше о ком оно.

                                Может он в футбол играть,

                                Может книжку нам читать,

        Может рыбу он ловить,

        Кран на кухне починить,

        Может прокатить тебя,

        Вместо быстрого коня,

        Для тебя всегда герой,

        Самый лучший….(папа) мой.

В: Конечно, это папа. Ребята, а вы папу любите?

Д: Да.

В: А что умеет делать папа? Давайте кукле Маше покажем.

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

        Пилить – джик – джик;

        Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

        Пылесосить –у-у-у;

        Забивать гвозди – тук – тук;

        Накачивать насосом колёса – ш – ш – ш;

        Водить машину – имитация руками поворота руля;

В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

А теперь,  давайте откроем наш волшебный сундучок и соберём в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,  весёлый, сильный)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов подобрали для папы. Давайте теперь наш сундучок закроем, он нам ещё пригодится.

В: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

                        Игра «Кому что подходит»

На подносе лежат разные предметы: (в синюю корзинку положим предметы, которые подойдут для папы, а в красную корзинку положим предметы, которые подойдут маме).

В: Теперь давайте проверим и назовём предметы, которые вы выбрали для папы и мамы.

В: Послушайте стихотворение.

                Семья – это мама,  папа и дед,

                Бабуля готовит нам вкусный обед.

                В семье ещё братья и сестры бывают,

                В семье все любят меня и ласкают,

                И лучше семьи ничего не бывает!

В: Ребята, а кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сестры.

В: Правильно! А как должны жить друг с другом братья и сестры?

ДОни должны жить дружно: не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками.

В: А кто самые старшие в семье?

Д: Бабушки и дедушки.

В: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или  огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками, мы поиграем. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если  огорчит – топаете ногами.

                        Игра «Радость или огорчение»

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали рисунок и подарили маме:

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Порвали новую книжку;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили кошку;

- Не убрали игрушки;

- Защищали сестричку от хулиганов.

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут порадовать или огорчить ваших близких. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Садитесь, ребятки.

В: Кукла Маша говорит, что ей очень понравилось в гостях и она очень рада, что у вас у всех есть семья, но ей пора домой.

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите, произошло чудо. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги).

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому-нибудь из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

По теме: методические разработки

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 13:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД