Папки-передвижки

Проект «Мир времени» для старшей группы

Оксана Прошкина
Проект «Мир времени» для старшей группы

Актуальность проекта :

Дети, уже младшего возраста интересуются мерами времени, их последовательностью, длительностью, но знания у них расплывчатые, нечёткие, ситуативные. С возрастом увеличивается количество вопросов, направленных на познание ребенком собственно времени и различных его сторон. Однако многие дети не осознают вопрос «Когда?» как временной и не отличают его от слова «Где?». Различение дня и вечера часто вызывает трудности у детей, так же освоение понятия, как «вчера», «сегодня», «завтра».

Публикация «Проект „Мир времени“ для старшей группы» размещена в разделах

При отсутствии систематической работы по овладению ребенком 5-6 лет категорией времени и способами её измерения возникают значительные трудности: представления детей о времени не только фрагментарны, но и искажены.

Формальное манипулирование временными категориями, попытки заучить их, без осознания смысла и понимания взаимосвязи не только неэффективны, но и вредны. Такой подход может существенно затормозить развитие временных представлений у малышей.

Решению данной проблемы способствует использование наиболее продуктивного и перспективного метода – метода проектной деятельности, который может в большей мере обеспечить умение дошкольников свободно ориентироваться во времени.

Проблема:

А что такое время?

Что показывает время?

Зачем человеку знать время?

Почему у часов одна стрелка большая,

а одна маленькая?

Какая стрелка главная?

Цели проекта :

систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

Задачи проекта :

обучающие:

дать представления об истории возникновения часов, измерении и фиксировании времени;

познакомить с многообразием часов;

знакомить с устройством циферблата;

систематизировать закрепление временных категорий,

научить отображать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

развивающие:

развивать интерес у детей к измерению времени, познавательную активность;

развивать поисковую деятельность;

активизировать использование в речи слов, обозначающих временные категории;

закреплять название частей суток, дней недели, времён года;

способствовать развитию творческой активности детей;

закреплять полученные знания в различных видах творческой деятельности;

воспитывающие:

расширять кругозор детей через знакомство

с разными видами часов и назначением часов;

воспитывать желание «беречь» время.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Руководитель проекта : воспитатель Прошкина Оксана Анатольевна.

Предполагаемый результат.

В результате проектной деятельности дети приобретут новый, полезный для них опыт.

Дети смогут оперировать знакомыми временными категориями в жизненных ситуациях: «вчера», «сегодня», «завтра».

На основе систематизации и обобщения знаний о времени, дети научатся ориентироваться во временных отношениях : частях суток, временах года, днях недели.

Разнообразная художественная деятельность детей (лепка, аппликация, рисование, экспериментальная деятельность будут способствовать развитию у детей творческого мышления, воображения, конструктивных способностей.

Ожидается развитие коммуникативных навыков у детей в общении со сверстниками и взрослыми;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ позволит повысить их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Родители осознают значимость развития временных представлений у детей 5-6 лет.

Создание условий для осуществления проекта :

Подготовка познавательной и методической литературы по истории измерения времени.

Подготовить подборку иллюстраций о разных видах часов.

Подобрать интересный, доступный возрасту детей, материал об истории часов.

Подготовить подборку художественной литературы в книжном уголке, пополнить интересными, яркими иллюстрациями о частях суток, временах года.

Подобрать для работы с детьми в разных режимных моментах произведения малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) о времени.

Создание мини-музея часов.

Подготовить рекомендации родителям.

Ресурсы проекта :

Мини-музей часов: песочные, механические, электронные, наручные, настенные и другие виды часов.

Подборка иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке группы.

Макеты часов.

Методическая и специальная литература.

Мультимедийное оборудование.

Профессиональный уровень педагогов по организации детской исследовательской деятельности.

Уголок экспериментирования.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

Обсуждение темы проекта с участниками.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подбор материалов для реализации проекта.

Подбор, изготовление дидактических игр.

2 этап. Выполнение проекта

Систематизация знаний о временных отношениях.

Взаимодействие с родителями: беседы, консультации.

Организация предметно-развивающей среды.

Реализация проекта.

3 этап. Заключительный

Подведение итогов и анализ работы.

Подготовительный этап:

1. Изучать методическую, научно-популярную и художественную литературу.

2. Подобрать материалы, игрушки, иллюстративный материал по данной теме, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

3. Познакомить с новой профессией «Часовщик».

4. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

5. Создать «Копилки познавательной информации» на тему «История часов».

6. Подготовить методические рекомендации для родителей.

7. Подобрать стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме.

Содержание работы над проектом

1 этап – накопление знаний

Содержание деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Чтение и разучивание стихов о часах.

Отгадывание загадок о временах и о часах.

Чтение произведений художественной литературы по теме:

стихотворение Е. Трунёвой «Четверо художников»,

сказка «В гостях у гнома-часовщика или история о том, как не опоздать в школу»,

рассказы: И. И Коботина «Рассказы о часах»,

Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

Э. Котляр «Часы и часики»,

Григорий Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра»,

К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй».

Заучивание пословиц и поговорок о времени и о часах.

Проведение подвижных игр : «Тик-так», «День-ночь», «Замри», «Найди себе пару», «Ловишки», «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Птички и кошка», «Самолёты», «Найди себе пару».

Дидактические игры:

«Назови пропущенное слово»; «Найди, сколько часов в этой комнате?» «Доскажи словечко» «Скажи наоборот» «Назови ласково» «Угадай, какое время суток «Собери предмет» «Найди четвёртого» «Что раньше, что потом?» «Кто, когда спит?» «Когда это бывает?» «Кто в домике живёт?» «Ветер – ветерок».

«Бывает, не бывает», «Кто в домике живёт?», «Кто быстрее?», «Какие часы ты знаешь?».

Беседы с детьми с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной деятельности: «Разложи картинки по порядку», речевое упражнение «Часы».

Игра «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».

Пальчиковая гимнастика в парах «Бежали мимо речки смешные человечки»,

Пальчиковый игро-тренинг «Утречко».

Эксперимент: изготовление водяных часов для сюжетно-ролевой игры «Магазин часов».

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстрационного материала по теме.

Просмотр на DYD плеере мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса», «Часы с кукушкой», «Крот и часы».

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин часов».

Театрализованная деятельность с разными видами театра.

Слушание детских песен в разном исполнении временах года, частях суток, часах).

Инсценировка «Машенька и Мишка».

Непосредственная образовательная деятельность:

Образовательная область «Формирование целостной картины мира» - «В мире часов».

Образовательная область «Художественное творчество» - «Лепка» с использованием бросового материала «Что нас будит по утрам?»

Образовательная область «Коммуникация» - «Развитие речи» - «Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку», «Части суток», «Времена года».

Образовательная область «Художественное

творчество» - «Аппликация» «Мой будильник».

Образовательная «Художественное творчество» - «Рисование» «Коллекция часов».

Образовательная «Познание» - «Конструирование» «Циферблат».

Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» - разучивание стихотворения Н. Никитина «Петух».

2 этап – исследовательский

Содержание деятельности

Рассматривание серии картинок «Части суток», «Времена года», «Режим дня дошкольника».

Беседа о приборах, позволяющих ориентироваться во времени (песочные часы).

Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов.

Сюжетно- ролевая игра «Магазина часов».

Экскурсия в часовую мастерскую «Тик-так».

Подготовка и оформление творческих работ родителей с детьми «Часы» .

Оформление мини-музея «Мир часов»

3 этап-обобщающий

Содержание деятельности

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

Выставка семейного творчества

«Часы»

Мини-музей часов «Мир времени»

Публикации по теме:

«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ "Путешествие во времени". Сценарий Выпускного для подготовительной группы ДОУЗдравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» Развесёлым хороводом, Все вошли в просторный зал, И лесную гостью каждый В зале нашем увидал!-такими замечательными словами открыл новогодний.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир времени» для старшей группы
Опубликовано: 30 августа 2021 в 18:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД