Лучший педагог года

Проект «Мишка косолапый»

Валентина Сытник
Проект «Мишка косолапый»

1 Этап

Целеполагание:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе.

В рамках лексической темы «Дикие животные» у детей возникло желание узнать о жизни бурого медведя, обитающего в лесах нашего края.

Публикация «Проект „Мишка косолапый“» размещена в разделах

Медведь – всеми любимый герой мультфильмов, русских народных сказок Дети имеют представление о сказочном образе медведя. А какой же настоящий медведь? Ребятам интересно узнать о внешнем виде дикого животного, его повадках, образе жизни, приспособлении к окружающей среде. Поэтому для удовлетворения потребностей детей для обогащения их знаний и формирования экологической культуры нами и был разработан этот проект.

Цель проекта : Формирование заинтересованного и бережного отношения к животным – медведям

Задачи проекта :

Расширять и обогащать знания детей о диком животном нашего края - медведе.

Дать элементарные представления и о его жизни.

Воспитывать бережное отношение к объектам природы и безопасное поведение с дикими животными

Создать партнерские взаимодействия с родителями воспитанников

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : познавательно - творческий.

Образовательные области: Познавательное развитие. Развитие речи. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Предполагаемые результаты:

-Сформировались представления детей о медведе, как о диком животном нашего края.

- Повысился интерес к объектам природы

-Сформировались представления детей об объектах природы как о живых существах со своими потребностями и признаками

- Создались партнерские сотруднические взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса

На этом же этапе работа проводилась по мотивации родителей и детей

2 этап - Подготовительный этап

В уголке природы появился альбом с иллюстрациями бурых медведей – с целью вызвать у детей желание узнать как можно больше о диком животном нашего края медведе. После просмотра альбома в беседе мы определили проблему.

Дети хотят узнать: Где живет медведь? Чем питается? Кто его детеныши? Где зимой спит медведь? Обговорили с детьми пути поиска ее решения. Сделали вывод, что информацию мы можем получить из рассказа воспитателя, родителей, из книг, просмотра вместе с родителями познавательных передач о медведях,

Поставили цели, задачи.

Составили перспективный план по реализации проекта «Мишка косолапый». Обсудили совместно с родителями действия по реализации проекта, рассказали о важности его реализации. Разработали конспекты занятий, Дети принесли иллюстрации, рисунки, книги, рассказы, стихи по теме проекта.

3 этап - Основной. Реализация проекта.

Вся работа на этом этапе была разбита на несколько блоков:

1. Познавательно – поисковый блок.

2. Художественно - эстетический

3. Игровой

Все блоки взаимосвязаны и включают в себя различные виды детской деятельности и формы организации.

1. Познавательно – поисковый блок.

Задачи: Расширять знания детей о внешнем виде животного, его повадках и жизнедеятельности.

Проводились беседы «В гости к нам пришел Мишка, косолапый шалунишка», «Где живет медведь?», «Игрушечный мишка и бурый медведь». Дети узнали о среде обитания, о внешнем виде медведя, чем питается и что такое берлога (жилище медведя)

НОД по ФЭМП «Путешествие к медвежатам»

Провели экспериментирование «Чей след?» - с целью научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц, закреплять умения делать простейшие логические выводы (почему нет следов медведя, развитие исследовательской деятельности детей.

Каждый день мы читали и обсуждали с детьми содержание прочитанного рассказа, сказки. Из рассказов дети узнавали о жизни, повадках, среде обитания медведя нашего края.

Ежедневно с помощью родителей книжный уголок пополнялся новыми книгами о лесных жителях, в частности о медведях. (Е. Чарушин «Медведь». О. Иванова «Мишка косолапый» А. Кошелева «Мишка в лесу» «Звери в лесу». В. Сутеев «Дядя Миша» и др.

2. Художественно- эстетический

Задачи: Развивать эстетическое восприятие образа медведя и умение передавать в рисунках, поделках

Все свои впечатления, представления и восприятие дети отражали в различных творческих работах: аппликация, рисование, лепка.

Лепка на тему: «Медвежонок Мишка» - дети лепили образ медвежонка способом скатывания шара.

Рисование на тему «Мишкины друзья» - дети закрашивали животных способом тычка

Аппликация выкладывание гречневой крупой «Милый, добрый медвежонок - использовали для создания образа медвежонка гречневую крупу.

Изготовили коллаж «Лесные друзья мишки косолапого»- закрепили названия диких животных нашего края, еще раз повторили, чем питается медведь.

3. Игровой

Задачи: Развивать интерес к различным видам игр

На закрепления знаний предложили детям дидактические игры: «Чей домик?», «Чей малыш?», «Кто, где живет?», «Кто, что ест?», «Угостим мишку», «Рассели по домикам», «Найди домики для мишек», «Мы - помощники», «Малина и медвежата», «Помоги мишке».

Проводились игра- этюд «Медведь», инсценировка веселого стихотворения Г. Бойко «Медвежатки»- умение детей выполнять имитационные движения, подражать движениям животных, их повадкам и голосам.

Плоскостной театр «Три медведя».

Драматизация сказки «Теремок».

Сюжетно ролевая игра «Медвежата в гостях у ребят».

Проводили утреннюю гимнастику «Медвежата», гимнастику после дневного сна «Лесная зарядка», физкультминутки на занятиях «Мишка», «Три медведя».

Играли в подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Мишка и шишки», «Догони мишку».

Вместе с нами активное участие в проекте принимали родители. Они помогали подбирать художественную литературу, иллюстрации, оформляли странички для книжки «Бурый медведь». Приняли участие в выставке «Берлога медведя», «Сказки о медведях».

Для родителей подготовлена консультация «Что рассказать детям о диких животных», «Памятка для грибников». Провели анкетирование родителей по теме проекта. Оформили папку- ширму «Реализация проекта «Мишка косолапый».

4 этап

Презентация.

Презентация проводилась в форме совместного досуга с родителями. Каждая семья представляла свои продукты проекта и делилась впечатлениями. В досуге использовались интеллектуальные вопросы и различные подвижные упражнения. Дети читали стихи, презентуя свои работы с родителями. Совместное выступление имело огромное воспитательное значение: дети испытывали гордость за родителей, которые так много знают.

5 этап. Рефлексия. Перспектива.

В конце проекта мы провели самоанализ, отвечая на следующие вопросы:

Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?

Что не удалось?

Чему научились дети? (результаты мониторинга)

Выводы.

Таким образом, заметин рост познавательной, мыслительной и речевой деятельности детей при ознакомлении с диким животным нашего края - медведем.

Реализация экологического проекта «Мишка косолапый» позволяет удовлетворить детскую любознательность, повышать интерес к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать первые навыки активности и самостоятельности мышления. Удивление, восторг, радость, испытанные при встрече с героем проекта- игрушечным медведем, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь.

Вся работа, проводимая с детьми, доказывает, что это не зря. Элементарные экологические знания, полученные детьми младшего дошкольного возраста, помогут им освоить предметы экологической направленности, понять природу и как ее беречь.

Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку. Следовательно, действия, в результате которых разрушается наш общий для всех Дом, безнравственны.

Результаты проекта :

Мы сделали выводы, что за период проделанной работы

- Сформировались представления детей о медведе, как о диком животном нашего края.

- Повысился интерес к объектам природы.

- Создались партнерские сотруднические взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.

Только в совместной творческой деятельности можно добиться положительных результатов!

Перспективы дальнейшей деятельности:

- продолжать знакомить детей с природой своего родного края;

Публикации по теме:

Композиция «Мишка с Куклой»Композиция «Мишка с Куклой» Всё лето 2017 года мы с детворой любовались нашим «Сказочным деревом». Осенью пчёлки «улетели». Быстро прошли холода и опять наступили ясные,.

Конспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возрастаКонспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возраста Цель: развивать двигательную активность детей раннего возраста; доставить детям удовольствие от занятий физическими упражнениями. Воспитатель:.

Мини-музей «Мишка косолапый» в младшей-средней группеМини-музей «Мишка косолапый» в младшей-средней группе Профиль музея: познавательный. Цель: переосмысление сказочного персонажа медведя в объект живой природы. Задачи: -Формировать элементарные.

Мини-музей «Мишка Топтыжжа»Мини-музей «Мишка Топтыжжа» Детский сад – новый период в жизни ребёнка. В этот важный для него период у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек.

Конспект занятия по ОД «Мишка, Мишка, не грусти» в первой младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Солнышко». Конспект занятия.

Сценарий мероприятия «Мишка на прогулке» Задачи 1. Закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; сформировать сопровождающую речь. 2. Развить умение координировать движения.

Образовательный проект в младшей-средней группе «Мишка косолапый»Образовательный проект в младшей-средней группе «Мишка косолапый» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 20.08-30.11.2018г. Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Ритмическая гимнастика «Мишка и Шишки» Ритмическая гимнастика «МИШКА И ШИШКИ» (Муз. сопровождение Юрий Кудинов) И. п. : Дети стоят по кругу. Вышел мишка из берлоги. Чтоб макушку.

Экологическая сказка «Мишка-Любопышка» Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Эссе «Моя любимая игрушка Мишка» В детстве у меня было много игрушек, все они были любимыми. Но больше всего мне нравились мягкие игрушки, и постоянно когда, приходили в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мишка косолапый»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД