МААМ-картинки

Проект «Мое родное село Эльгяй»

саргылана алексеева
Проект «Мое родное село Эльгяй»

По требованиям ФГОС образовательная деятельность в дошкольных учреждениях рекомендуется совместная проектная деятельность воспитанников, педагогов и родителей.

Наш детский сад №3 «Кэнчээри» находится в центре села Эльгяй. Плановая наполняемость -35 детей.

Коллектив детского сада творческий, с большим опытом работы. Настоящее время работают 6 педагогов: из них

Имеют высшее образование – 4 педагога, среднее-специальное – 2 педагога.

Первую квалификационную категорию – 5, молодой специалист -1.

Публикация «Проект „Мое родное село Эльгяй“» размещена в разделах

Цель: систематизация знаний педагогов и воспитанников детского сада о родном селе. Воспитать чувство любви к родному селу, быть гражданином, патриотом. Формировать толерантное отношение к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности

Продукт проекта : уголки краеведения в группах.

Задачи:

Разработать положение о смотре-конкурсе уголков краеведения в группах;

Разработать проектные работы с учреждениями села: сельская библиотека, клуб «Оьуор», ЭРМЭЦ, средняя образовательная школа, школа искусств.

Пополнить знания педагогов о селе, в котором мы живем;

Пробудить в детях чувство к своему селу, уважение к его традициям и обычаям;

Воспитывать уважение к культуре других народов;

Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;

Активное участие в проводимых мероприятиях села;

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители, специалисты.

Сроки реализации: октябрь2015г – май 2016г

1 этап проекта : подготовительный

Анкетирование педагогов

Цель: - выявить знания о родном селе, их готовность, пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к решению проблемы.

Для родителей:

Цель: выявить знания о почетных тружениках села. Вызвать интерес к истории родного села.

Для воспитанников:

Цель: выявить знания о родном селе.

По итогам анкетирования мы выявили такие проблемы:

Проблема: педагоги недостаточно знакомы с историей села. Информации и публикации об истории села недостаточны.

Проблема: мало знают народные потешки, дидактические игры, настольные и подвижные игры народа саха. Нечасто читают произведения местных писателей. Мало посещают музеи села. Нуждаются в консультации по воспитанию патриотических чувств. Не хватает информации про патриотическое воспитание. Знания родителей очень скудны. Воспитанием ребенка занимается в основном мать.

Проблема: не знают, что такое другая национальность или не понимают

2 этап: основной

Формы и методы работы с педагогами:

Создание развивающей среды в каждой группе детского сада – важное условие освоения проекта (продукты проекта, макет села, улиц, карта села, альбомы, фотографии итд);

Лекторий «Историческое и настоящее название улиц нашего села» Яковлева Клавдия Николаевна;

Неделя семьи: «Семья. Родословное древо моей семьи»

«Аким Андреевич Кондратьев – стихи для детей». Конкурс чтецов, посвященный к 85-летне годовщине поэта.

Методическая разработка «Наследие педагога-воспитателя Петровой Капиталины Михайловны» - Михайлова Римма Николаевна

Методическая разработка «Музейная педагогика в детском саду» - Терентьева Оксана Спиридоновна

Методическая разработка «Эльгяй –моя маленькая страна»» - Иванова Оксана Романовна.

Методическая разработка «Проект «Мое родное село» -Алексеева Саргылана Егоровна

Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний об Эльгяе – Пахомова Елена Ивановна)

Форма и методы работы с детьми:

Игровая деятельность;

Дидактические, развивающие, подвижные, словесные игры;

Сюжетно-ролевые игры: семья, больница, магазин, библиотека, аптека, музей.

Проектная деятельность по темам «Образовательной Программы»

Непосредственная образовательная деятельность по 5 образовательным областям;

Кружковые работы;

Конкурсы творческих работ, детских песен, чтецов;

Участие в научно-практических конференциях, викторинах;

Формы и методы работы с родителями:

Беседы о важности данной проблемы – провести в начале учебного года на общем собрании;

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой родной край»

Изготовление семейных альбомов;

Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами якутского быта;

Совместная проектная деятельность с ребенком;

Подготовка и участие с ребенком в конкурсах и конференциях, утренниках, проводимых детским садом.

Всю работу старались строить таким образом, чтобы она повышала мыслительную активность. Этому помогают примеры сравнения, вопросы, индивидуальные занятия, нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, обобщать знания, делать выводы. Учитываем возрастные особенности детей при планировании, применении игровых ситуаций для повышения познавательной активности. Каждая тема прикрепляется к различным видам детской деятельности.

Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, вызваны тем, что у дошкольников наглядно-образное мышление. Поэтому используем наглядные материалы и предметы быта. Для этого организовали в каждой группе уголки краеведения. Основную лепту в работе группы вносят родители, сами педагоги и работники детского сада.

Работая над данным проектом педагоги детского сада подготовили и провели ряд совместных с родителями проектов :

- «Знай свое родословное» -старшие группы;

- «Играем с мамой» - младшие группы

- «Аким Андреевич Кондратьев – стихи для детям» - краткосрочный проект

- «Танха» - краткосрочный проект

- «Это сказочный мир» - совместный творческий проект с сельской библиотекой и музеем фольклора.

- «Мы – патриоты нашего села» проект, посвященный к 70-летию Победы ВОВ.

3 этап: заключительный этап

Для педагогов: участие в научно-практическую конференцию, посвященную 245-летию Эльгяйского наслега 25-летию создания краеведческого музея «Туойдаах алаас».

Для воспитанников:

Для старшей группы экскурсия «Достопримечательности Эльгяя»

Для младших групп презентация «Мой Эльгяй»

Для родителей викторина «Знаете ли вы свое родное село

Результаты проекта :

Полученные знания о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе родного края станут основой для гармонического развития личности ребенка, формировании духовно-нравственных качеств личности с активной жизненной позицией, способных к толерантному отношению к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Близкое-родное»Дидактическая игра «Близкое-родное» Впечатления и чувства, которые человек получает в детстве, как правило, становятся определяющими на всю жизнь. Дошкольный возраст - благодатная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Село мое родное, все нравится мне в нем» МБДОУ «Шатовский детский сад» Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Село мое родное, все нравится.

Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное» Цель: Формирование у дошкольников представлений о нашей стране России и о малой родине. Задачи: - способствовать формированию у детей понимания.

Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное» Цель: Формирование у дошкольников представлений о нашей стране России и о малой родине. Задачи: - способствовать формированию у детей понимания.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы "Мое родное село" воспитатель: Кучугешева А. Ф Цель: закрепление и расширение.

Педагогический проект «Село моё старинное» по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Аннотация Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание.

Проект «Мое родное Придонье» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети 4- 5 лет, педагоги, родители. Продолжительность: одна неделя. Актуальность.

Экологический проект «Мы за чистое село»Экологический проект «Мы за чистое село» Долгосрочный. Участники: педагоги, родители, дети подготовительной группы. Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных.

Занятия по краеведению для детей дошкольного возраста «Люблю родное Белогорье!» Конспект НОД «Люблю родное Белогорье!» Описание: Конспект занятия по краеведению для детей дошкольного возраста, предназначается для воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мое родное село Эльгяй»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 16:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД