МААМ-картинки

Проект «Мой дом»

Анастасия Рожнова
Проект «Мой дом»

Проект

Тема: «Мой дом».

Руководитель проекта : учитель-логопед Рожнова Анастасия Сергеевна.

Участники проекта : дети, посещающие логопедический пункт, родители, воспитатели.

Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта : с 10 января по 30 апреля 2014 г.

Публикация «Проект „Мой дом“» размещена в разделах

Актуальность: Логопедический пункт посещают в основном дети, у которых имеются нарушения в развитии словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Чтобы хорошо, связно рассказать о чём-нибудь, нужно ясно представить себе объект рассказа, умнеть анализировать, отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные связи, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Ребёнку проще рассказать о том, с чем ему приходится постоянно сталкиваться в повседневной жизни, поэтому работа по лексическим темам наиболее актуальна и эффективна.

Цель проекта : расширение знаний и активизация речи по лексическим темам «Дом и его части», «Мебель», «Бытовая техника», «Посуда», «Одежда и обувь», развитие грамматического строя речи.

Задачи:

1. Речевое развитие:

- совершенствовать навыки образования качественных прилагательных;

- совершенствовать грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах, образование множественного числа существительных и родительного падежа, образование уменьшительно-ласкательной формы, согласование прилагательных с существительными, согласование существительных с числительными);

-развивать у детей умение использовать в речи, логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;

2. Познавательное развитие

- формирование навыков классификации по данным темам.

- формировать понятия о составных частях дома, мебели, посуды, одежды и обуви;

- формировать представления о материалах, из которых состоят предметы;

- систематизировать и расширить знания детей о понятиях «Дом и его части», «Мебель», «Бытовая техника», «Посуда», «Одежда и обувь»;

3. Социально-коммуникативное

- развивать любознательность, интерес к данным темам;

- воспитывать бережное отношение к предметам, которые нас окружают в доме;

4. Художественно-эстетическое развитие

- развивать у детей способность создавать коллажи;

- развивать у детей умение лепить фигуры из солёного теста;

- закреплять умение рисовать предметы из личного окружения;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Основные этапы проекта :

Этапы Содержание Участники

1 этап: организационный.

с 10 - 31 января. - планирование этапов работы по данному проекту;

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- разработка диагностического материала (см. приложение 1);

- создание презентаций на лексические темы «Дом и его части», «Мебель», «Бытовая техника», «Посуда», «Одежда и обувь»;

- подбор соответствующих иллюстраций разработка настольных и электронных игр и пособий по данным темам (см. приложение 2,. учитель-логопед

2 этап: основной.

С 3 февраля по 11 апреля 2014 г. - диагностика детей по выявлению первоначальных знаний по данным темам (см. приложение 3).

- проведение фронтальных занятий по темам «Дом и его части», «Мебель», «Одежда и обувь», «Бытовая техника», «Посуда».

- создание коллажей в заключение к каждой из тем (см. приложение 4)

- выставка совместного творчества детей и их родителей «Моя комната"(см. приложение 5, изготовление поделок из солёного теста «Любимая чашка», украшение одноразовых тарелок «Фантазия» (см. приложение 6).

- консультация для воспитателей «Игры, развивающие грамматический строй речи» (см. приложение 7).

- консультация для родителей «Обогащение словарного запаса у старших дошкольников» (см. приложение 7). Дети, родители, воспитатели.

3 этап: заключительный.

С 14-30 апреля 2014 г. - анализ полученных результатов по реализации проекта;

- проведение итоговой диагностики по результатам проекта (см. приложение 8);

- создание общего коллажа «Мой дом» (см. приложение 9).

-оформление результатов проекта в виде презентации (см. диск). Учитель-логопед

Анализ полученных результатов по реализации проекта

В ходе реализации проекта на первом этапе было собрано достаточно информации и материала, что позволило качественно и эффективно провести работу по реализации второго этапа проекта.

Наиболее полный материал был собран по теме «Посуда». Детям он был наиболее интересен: они с удовольствием играли в игры, лепили из солёного теста чашку и, с большим интересом, раскрашивали её.

Об успешности проведения второго этапа свидетельствуют результаты, полученные после проведения повторной диагностики. Если до проведения проекта уровень знаний по данным темам составлял: высокий уровень – 8,5 %, то после проведения проекта этот уровень повысился до 77,1 %.

Итогом реализации проекта был составлен общий коллаж «Мой дом». Цель проекта была достигнута. Дети научились применять полученные знания в повседневной жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта: 4.

Педагогический проект в первой младшей группе «Моя семья, мой дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой дом, мой город» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) октябрь Группа 2 младшая Ф. И. О. педагога ответственного за разработку:.

Проект «Мой дом — моя крепость» Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект по экологическому воспитанию «Природа — мой чистый дом» МБДОУ «Детский сад № 12 «Буратино» города Смоленска Проект по экологическому воспитанию «Природа –мой чистый дом» Руководитель проекта:.

Проект подготовительной группы «Мой дом — моя Югра»Проект подготовительной группы «Мой дом — моя Югра» Проблема:В ходе беседы было выявлено, что дети владеют недостаточной информацией о культуре коренного населения о жизни народов Севера.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Социальный проект «Мой дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИМЕНИ А. А. КАЕВИЧА ПОС. ОБРАЗЦОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 20:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД