Получи документы

Проект «Мой дом. Моя семья» во второй младшей группе

Лада Навматуллина
Проект «Мой дом. Моя семья» во второй младшей группе

Проект «Мой дом. Моя семья» во второй младшей группе.

Выполнила: воспитатель Навматуллина Л. М.

Проект на тему «Мой дом. Моя семья» во второй младшей группе

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы №2, родители детей, воспитатель.

Тип проекта : познавательно- творческий.

Сроки проведения: декабрь-январь

Публикация «Проект „Мой дом, Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений.

Цель проекта : Формирование у детей первоначальных представлений о семье; формирование образа «Я», умение называть своё имя и фамилию, имена членов семьи; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование чувства сопричастности к родному дому.

Задачи:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; расширять знания о ближнем окружении, о доме, предметах домашнего обихода;

• Расширять и активизировать словарный запас детей по теме;

• Формировать навыки безопасного поведения в помещении;

• Развивать творческие и конструктивные способности детей, эстетическое восприятие;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, бережное отношение к своему дому.

Предполагаемый результат:

Дети владеют понятием «семья». Знают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Имеют представление о родственных отношениях, о доме, предметах домашнего обихода. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Имеют представление значимости семьи и дома в жизни каждого человека. Сформированы навыки безопасного поведения в помещении. Дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, доме. Сформирована активность и заинтересованность у родителей в образовательном процессе детей.

Продукт проектной деятельности :

Оформление газет на тему: «Папа, мама, я – счастливая семья, «Моя семья». Проведение ООД на тему «Моя семья». Экскурсия «Такие разные дома!»

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье

Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозируемый результат.

Подбор материалов, атрибутов, игрушек для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Моя семья».

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Изготовление лэпбука «Семья» (картотеку пальчиковых игр, загадок, сюжетные картинки, пословицы и поговорки о семье, игры «Составь свою семью», «Бабушкин коврик», «Сложи портрет», кармашки для книжек-малышек).

Сотрудничество с родителями:

Участие в сборе фотоматериала.

Чтение рассказов, стихотворений о семье с детьми дома.

Консультации для родителей по теме проекта, папки-передвижки «Мама, папа, я – счастливая семья, или незабываемый выходной», «Папа может все, что угодно (роль отца в воспитании ребенка)», «Безопасные каникулы».

Родительское собрание «Семья и её роль в воспитании ребёнка».

2 этап – основной (практический).

Образовательная деятельность:

Познание, социально-коммуникативное развитие: «Я и моя мама», «Я и моя семья». «Папа, мама, я - дружная семья», «Что такое хорошо и что такое плохо», «С кем я живу», «Забота о близких», «Дом, в котором я живу», «Кто в домике живет?», «Опасные предметы»

Развитие речи: «Моя любимая мама», «Расскажи о своей семье». Беседы: «Моя любимая мама (бабушка)», «Я и моя семья», «Как тебя называют дома?», «Расскажи, с кем ты живёшь?», «Сколько вас в семье, «Как ты помогаешь маме, бабушке?», «В какие игры играют с вами родители (брат, сестра?», «Как о тебе заботятся мама, папа и другие члены семьи

Ситуативные беседы «Где живёт ваша семья? В каком доме?», «Чем можно порадовать маму?», «Мы - помощники».

Отгадывание загадок о семье. Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Составление детьми рассказов о своей семье.

Чтение художественной литературы:

русские народные сказки «Три медведя», «Рукавичка», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка» ; К. Чуковский «Цыпленок», К. Ушинский «Петушок с семьёй»; С. Маршак «Тихая сказка», А. Барто ”Младший брат», «Посидим в тишине»; Ю. Жукова «Про нас»; Н. Майданник «Моя семья»; Я. Аким «Маму крепко поцелую»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; М. Родина «Мамины руки»; Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама»; потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Оладушки», «У бабы Фроси».

Художественное – эстетическое развитие:

Рисование: «Платочки для матрешек», «Красивые воздушные шары для мамы».

Лепка: «Угощение для любимых», «Бублики для всей семьи», «Стол», «Рукавичка».

Аппликация: «Цветы для мамы», Аппликация «Постираем платочки», «Домик для зайчика и петуха»; коллективная аппликация «Зимний город».

Конструирование: «Мебель для дома», «Дом для матрешки», «Построй дом для своей семьи».

Игровая деятельность:

- Дидактические игры и упражнения:

«Мамины бусы», «Подбери платок», «Кто с кем?», «Кто что делает», «Чей малыш?», «Составь семью», «Профессии родителей», «Собираемся на прогулку», «Сложи дом», «Найди свой домик», «Составь свою семью», «Бабушкин коврик», «Сложи портрет»,

- Словесные игры:

«Назови ласково (каждого члена семьи)», «Кто я в семье, «Кто, что делает?», «Как мы помогаем родным?», «Я умею…», «Назови, как тебя дома ласково называют»

- Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествуем с папой», «Мама заболела», «Семья», «Дочки-матери», «Уложи куклу Машу спать», «Магазин», «День рождения», «К бабушке в деревню».

- Игровые ситуации:

«Помощники», «Помогаем маме», «Мама готовит обед», «Мама пришла с работы», «У Оли болят зубки».

- Театрализованная игра:

настольный театр, игра-драматизация по сказкам «Репка», «Колобок».

- Подвижные игры:

«Гуси-лебеди», «Наседка и цыплята», «Лохматый пёс», «Найди пару»

- Игры с движениями:

«Помирились», «Что умеет делать папа?»

- Игра-соревнование «Бабушкины помощники».

- Хороводная игры:

«Ходит Ваня», «Колпачок», «Кто у нас хороший»

- Пальчиковая гимнастика:

«Семья», «Этот пальчик», «Наша семья», «Дом для семья», «Дружные пальчики», «Как у нашей внучки…», «Кто живёт в моей квартире».

- Физкультминутки:

«Семья», «Ладушки», «Помирились».

Просмотр мультфильмов:

«Мама мамонтёнка», «Где моя мама?», «Умка».

3 этап – заключительный

Итоговая ООД «Моя семья»

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, своего дома.

Родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Изготовленный мной лэпбук «Семья» активно используется в работе по проекту. Он содержит картотеку пальчиковых игр, загадок, сюжетные картинки, пословицы и поговорки о семье, игры «Составь свою семью», «Бабушкин коврик», «Сложи портрет», кармашки для книжек-малышек.

В группе появился альбом «Моя семья – мой дом». Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.

Участвуя в играх-драматизациях, дети попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Больница», «День рождения», «Гости».

На мой взгляд, проект «Мой дом. Моя семья» является первым шагом в воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом. Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июля 2020 в 19:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД