Лучший педагог года

Проект «Мой дом, моя семья, моя Родина»

Наталья Казакова
Проект «Мой дом, моя семья, моя Родина»

Пояснительная записка:

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Публикация «Проект „Мой дом, моя семья, моя Родина“» размещена в разделах

Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу, своей Родине.

Проблемная ситуация:

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.

Патриотическая направленность проекта : большое внимание уделить воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим;

направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;

направленность на развитие личности ребёнка.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Тип проекта : групповой, творческий.

Срок проекта : краткосрочный

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения;

Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «Что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Цель проекта : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».

Задачи:

1. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;

2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;

3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, жителям, природе);

4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям»;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;

6. Учить жить дружно, помогать друг другу;

7. Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;

8. Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный, включает в себя:

• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• Подбор литературы, открыток, фотографий, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной, включает в себя:

• Привлечение родителей к оказанию помощи;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Рисование рисунков;

• Проведение с детьми бесед

3. Заключительный.

Ожидаемый результат:

1. Дети имеют представление о семье, о городе, стране в которых они живут.

2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности, традиции, людей.

3. Имеют представление об исторических памятниках.

4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе, в семье, в детском саду, в стране

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

детей второй младшей группы

Неделя Тема Работа с детьми Цели и задачи

1 «Я и моя семья»

1. Рассказы детей о членах своей семьи.

2. Выставка семейных фотографий.

3. Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

4. Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

2 «Моя улица» 1. Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

2. Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка.

3. Рисование «Мой дом».

4. Прослушивание песен о Родном крае.

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

3 «Мой город»

1. Беседа «Город, в котором я живу».

2. Рассматривание фотографий «Наш Город».

3. Беседа о предстоящем празднике «День космонавтики». Рассказ воспитателя

4. С/р игра «Больница».

5. Создание фотоальбома «Мой город»

Знакомить с понятием «город», с его названиями.

Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.

Дать представление детям о событиях, значимости праздника.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

4 «Моя страна» 1. Знакомство с символикой России.

2. Рисование Российского флага.

3Стихи о Родине.

4. Беседа о празднике «День Победы» Знакомить с флагом, гербом, гимном России.

Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника.

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

3. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.

6. М. Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина»Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина» В этом году тему "Моя семья" мы приурочили к празднику День матери. На родительском собрании, посвященном семейным традициям, предложила.

Итоговое событие «Моя Родина, мои традиции» в рамках проекта «Семья — это то, что меня формирует»Итоговое событие «Моя Родина, мои традиции» в рамках проекта «Семья — это то, что меня формирует» Проект «Семья – это то, что меня формирует». Подготовили и провели: воспитатели старшей группы Богданова О. А., Денисова Л. В. Тема: «Моя.

Музыкально — литературная композиция с детьми подготовительной группы «Родина, город, родная семья — главная ценность моя»Музыкально — литературная композиция с детьми подготовительной группы «Родина, город, родная семья — главная ценность моя» .

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом, моя семья, моя Родина»
Опубликовано: 18 января 2024 в 21:12
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД