Лучший педагог года

Проект «Мой домашний любимец» во второй младшей группе

Марина Беспалова
Проект «Мой домашний любимец» во второй младшей группе

во 2 младшей группе №2 «Непоседы»

Подготовила и провела воспитатель Беспалова М. В.

Актуальность темы:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Публикация «Проект „Мой домашний любимец“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Вид проекта :

По содержанию: познавательно-творческий.

По длительности: краткосрочный.

По количеству участников: групповой (дети 3х лет, воспитатель, родители.

Цель:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними.

Задачи:

1. Расширение представления у детей о домашних питомцев.

2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании.

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Продукт проекта :

Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей, схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и по лепке, конструирование домика для питомца, макет домашних животных и аквариума.

Презентация с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»

Моделирование: макет домашнее подворье.

Цель:

Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать во дворе дома.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных.

2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных во дворах.

Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»

Моделирование: макет аквариума.

Цель:

Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.

2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок в домашних условиях.

Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи:

1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

2. Обучение детей «читать» схему.

Рисование красками «Нальём воды в аквариум»

Цель:

Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.

Задачи:

1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки.

2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).

Лепка «Миска»

Цель:

Учить детей лепить миску.

Задачи:

1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.

2. Использовать методы вдавливания и прищипывания.

В результате реализации проекта у дошкольников расширились знания у детей о домашних питомцев. Ребята с удовольствием рассказывают о своем любимце по фотографии. Необходимо продолжать работать в этом направлении, воспитывать гуманное отношение к животным, расширять представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

В мероприятиях, которые были проведены в ходе проекта : беседы, рисование красками, лепка, конструирование, игры, просмотр презентации о домашних животных, совместная деятельность детей и родителей были достигнуты положительные результаты. У детей повысился интерес и знания по уходу, кормлению, игр и поведений домашнего любимца. Так же в результате родители, которые не имели ранее домашнего питомца, проявили желание завести его, что очень обрадовало их детей.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Мой любимый домашний питомец» (первая младшая группа) СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность…. 3 2. Концепция…. 4 2.1. Вид и типология проекта…4 2.2. Участники.

Конспект НОД в младшей группе «Мой домашний любимец» Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Итоговая открытая НОД во второй младшей.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мой родной город» Восп. - Ребята посмотрите, у нас на участке кто-то спрятался, вот же он трясется под кустом. Лунтик (игрушка):- Здравствуйте ребята, я Лунтик.

Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в средней группе детского сада Руководитель проекта: воспитатель Балюк Анна Николаевна, МБДОУ №26 «Одуванчик» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Мой поселок» Программное содержание: Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе, оселке. Задачи: 1. Расширять представления детей.

Проект «Мой домашний питомец» Проект «Мой домашний питомец». Выполнила воспитатель-Магомедова Эльмира Маллакурбановна. Тип проекта: информационный, познавательный. Срок.

Проект «Мой домашний питомец» в средней группе. Введение Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую.

Проект во второй младшей группе «Детский сад-мой дом родной» [Проектная деятельность во второй младшей группе «ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе.

Сценарий тематического вечера на тему «Мой домашний питомец» Цель: формирование гуманного, осторожного отношения к животным. Материал, оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, рисунки,.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Мой город» Тематическая неделя во второй младшей группе «Мой город» Белоусова Марина Александровна Задачи: 1. Развитие представлений о городе на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой домашний любимец» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД