Приложение МААМ

Проект «Мой друг — Снеговик» во второй младшей группе (3 фото)

Марина Васильева
Проект «Мой друг — Снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мой друг — Снеговик

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

ПРОЕКТ «Мой друг- Снеговик» во второй младшей группе № 2 «Фиксики»

Воспитатель высшей квалификации Васильева Марина Владимировна.

Тип проекта: исследовательски - творческий.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели декабря).

Публикация «Проект „Мой друг — Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Проблема проекта: как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось. Тогда я им задала вопрос: Почему снег не лепится? В итоге лишь некоторые из них смогли ответить на поставленный вопрос. И тогда родилась идея сделать проект.

Актуальность проекта:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 3-4 лет ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Есть множество интересных зимних развлечений для детей. И с горки на санках кататься, и на лыжах бегать, и в снежки играть…Но самое увлекательное и интересное – это лепка снеговика. Снеговик! Такое знакомое всем нам слово, а откуда он взялся, знаем ли мы! А действительно откуда? Такой вопросы и вдохновил меня на реализацию проекта «Мой друг – Снеговик». Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот я и решила подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков.

В ходе данного проекта дети будут узнавать о зимнем времени года, русских традициях, елке, но основные загадки раскроются перед детьми именно о Снеговике: откуда он взялся, почему у него такая форма, может ли быть снеговик не из снега, почему у него нос морковкой, и почему он тает. Данный проект поможет разбудить детскую фантазию и творчество, любознательность.

Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Развивающие задачи:

• Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе.

• Познакомить детей с историей образа Снеговика, с разнообразием зимних забав.

• Дать детям элементарные представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд.

• Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

• Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками.

• Развивать художественно-эстетические навыки.

• Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

• Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный»; снежинки, снег, снежок – пушистый, мягкий, беленький.

Воспитательные задачи:

• Познакомиться с историей возникновения снеговика.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать с различными материалами и помогать друг другу.

• Создание условий для детской познавательной деятельности.

Вовлечь родителей в проект.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках). Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».

Внутренние продукты:

развитие креативности, творчества и художественного восприятия текста.

актуализированы знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

развит интерес к исследовательской деятельности;

обогащен словарный запас детей по теме;

приобщены родители к творческой работе с детьми, укреплен интерес в сотрудничестве с детским садом.

Формы реализации:

1. Беседа с детьми.

2. Игры (дидактические, пальчиковые и подвижные).

3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

4. Наблюдение за снегом.

5. Чтение стихов, рассказов, сказок.

6. Просмотр мультфильмов.

7. Изобразительная деятельность.

8. Взаимодействие с родителями.

Подготовительный этап:

Подборка необходимой методической и художественной литературы, подготовка дидактических материалов, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, беседа с родителями «Знакомство с проектом «Мой друг – Снеговик», оформление выставки художественных произведений о снеговиках, привлечение родителей к сбору книг для выставки, папка – передвижка «Зимние забавы».

Основной этап:

Наблюдение за снегопадом на участке.

Опытно-экспериментальная работа:

«Что такое снег?» Цель: Познакомить детей с тем, что снег - это вода, учить определять свойства снега, учить делать простые выводы, умозаключения, развивать логическое мышление. Формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

«Снег и его свойства». Цель: Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т. д. ; лед и снег тают в руке, в помещении.

«Лёд и его свойства» Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Образовательная деятельность.

Беседы. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года; развивать речь, память.

«Зимние забавы»

Цель: познакомить с разнообразием зимних забав. Показ иллюстраций, рисунков с изображением зимы.

«История появления снеговика?»

«Почему снеговик любит холод?»

«Почему снеговик жить на холоде привык?»

«Помощник Деда Мороза»

«День рождения снеговика».

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить лепить предметы, состоящие из двух шариков.

Учить составлять изображение из частей. Соединяя части плотно, прижимая друг к другу. Развивать аккуратность, творчество. Учить рисовать предметы округлой формы, использовать приём закрашивания краской, не выходя за контур.

Аппликация «Снеговик – наш дружок»

Цель: Научить изготовлять аппликацию из белых кружков, научить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, развивать творческие мыслительные способности и раскрывать творческий потенциал детей.

Задачи:

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

Уточнить знания детьми цвета, развитие цветового восприятия.

Упражнять в умение намазывать части изображения клеем, прижимая наклеенную форму салфеткой.

Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.

Учить детей составлять изображение, используя круги разной величины.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материалы и оборудование: Игрушка снеговика, круги разного размера для игры, круги разного размера для наклеивания детьми, образец, тонированная бумага, клей, салфетка и клеенка, кисточка для клея, магнитная доска.

Проект «Мой друг — Снеговик» во второй младшей группе

Лепка «Весёлый снеговик».

Цель: Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе. Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Словарная работа: Снеговик, круг, голова, нос -морковь, глаза.

Фото «Мой друг — Снеговик»

Рисование «Снеговики» (штампы)

Рисование «Друзья снеговики»

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из двух частей. Правильно держать кисть набирать краску на кисть, закреплять навыки закругление круглой формы. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу.

Материалы и оборудование: бумага голубая, белая гуашь, кисти, баночка с водой для кисточки, изображение снеговика, мольберт для показа техники рисования.

Конструирование из бумаги «Снеговик акробат».

Цель: Учить детей склеивать полоски белой бумаги соединяя их цепочкой. Познакомить и научить младших дошкольников дополнять цепочку элементами, обозначающими образ снеговика. Закреплять навык пользования клеем-карандашом. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Учить убирать свое рабочее место (помогать взрослому).

Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках, картин «Забавные снеговики».

Чтение художественных произведений. Цель: учить детей видеть в стихотворных

произведениях описание наблюдаемых явлений.

Елена Павлова «Снеговик»

Ольга Корнеева «Снеговик»

В. Глухих «Сказка о снеговиках»

Е. Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»

О. Корнеева Приключение снеговичка

О. Высотская Снежный кролик

Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках:

В. Савончик «Снежно белый снеговик»

В. Павленюк «Я леплю снеговика»

И. Устинова Мы слепили снеговик.

М. Бойкова Снеговик из детской сказки!

Л. Шайтанова Что стоишь и ждёшь, дружок

Г. Радионова Снеговик простужен.

Е. Бром Лепит с самого утра

А. Барто «Не одна»

В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика».

Сказки: «Ёлка» В. Сутеева, «Путешествие маленькой снежинки» Е. Первушиной.

Загадки про снеговика и зиму.

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик - почтовик»

«Когда зажигаются елки»

«Крот и Снеговик».

Дидактические игры:

«Назови ласково»

«Пластилиновые заплатки снеговику»

Цель: Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, активный речевой словарь.

Развивать логическое мышление. Материал: карточки снеговиков с отсутствующими частями картинки, пластилин разного цвета.

«Найди по описанию»

«Парад снеговиков»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия «больше», «меньше»; закреплять порядковый и обратный счёт; закреплять умение находить различия между предметами; тренировать в употреблении предлогов за, перед, между.

«Сложи снеговика из геометрических фигур».

Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов и геометрических фигур.

Подвижные игры:

«Снежиночки – пушиночки»

«Мороз», «Зима пришла

«Зайка беленький сидит»

«Снежинки и ветер»

«Берегись, заморожу».

Пальчиковые игры по теме:

«Снежок»

«Лепим мы снеговика»

«Мы слепили снежный ком».

Физкультминутки:

«Зимние забавы»

«Снеговик»

«Мы погреемся немножко».

Заключительный этап: Коллективная работа «Мой друг - Снеговик».

Проект  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!»Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!» «НАШ ДРУГ – СОСНА!» ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Глазкова Л. С. Цели: Создать в группе радостное веселое настроение;.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Снеговик-друг Деда Мороза». ФотоотчётНовогодний утренник во второй младшей группе «Снеговик-друг Деда Мороза». Фотоотчёт С наступившим Новым годом уважаемые друзья и гости моей странички! Предновогодние хлопоты уже позади и мы начинаем делиться результатами.

Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа)Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа) Актуальность При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой друг — Снеговик» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 11:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой друг — Снеговик» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильева (УИ 559433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД