Получи документы

Творческий краткосрочный проект «Мой друг — снеговик»

Ольга Украинчик
Творческий краткосрочный проект «Мой друг — снеговик»

Познавательно - творческий проект

«Мой друг – снеговик»

Тип проекта

Информационный

Творческий

Речевой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Проблема: современные дошкольники очень часто задают вопросы на различные темы, их интересует все, но у родителей не всегда есть время и желание вместе с ребенком погрузится в мир детства. Именно в этом возрасте дети знакомятся с героями различных сказок. Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы.

Публикация «Творческий краткосрочный проект „Мой друг — снеговик“» размещена в разделах

Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель:

Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;

обогащение РППС в процессе проектной деятельности;

активизация связной речи;

расширение знаний о снеговике через различные виды творчества;

взаимодействие родителей и детей.

Задачи:

Познакомить детей с историей образа снеговика.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Способствовать развитию речевого общения, расширению словаря;

Приобщать родителей к реализации практической деятельности в условиях ДОУ, показать родителям один из вариантов совместной деятельности с ребенком.

Работа с родителями: изготовление снеговиков из подручного материала; выставка снеговиков.

Ожидаемый результат: привлечение родителей к сотрудничеству и взаимодействию, творческой деятельности детей.

Этапы работы:

Подготовительный, разработка проекта.

Основной

Заключительный

План мероприятий:

№ п/п Направление Форма проведения

1. «Физическое развитие» Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Снежиночки – пушиночки».

физминутки: «Мы погреемся немножко», «Зимние забавы», «Снежинки».

Пальчиковые игры: «Лепим мы снеговика», «Мы построим снежный дом…».

2. «Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Собери снеговика», «Заплатка для снеговика», «Лабиринты», «Составь по размеру», «Найди отличия», «Снеговики и тени».

3. «Познавательное развитие» Наблюдение за снегом на участке и через окно группы.

Опытно-экспериментальная деятельность «Снег и его свойства», «Что такое снег, «Что такое лед?».

4. «Речевое развитие» Беседа «История снеговика»; «Из чего можно сделать снеговика».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег», С. Михалков «Белые стихи», Е. Седовой «Снеговик».

Разгадывание загадок о зиме и снеговике.

5. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему «Снеговик» (тычковым методом, раскрашивание раскрасок «Мой снеговик», изготовление гирлянды «Снеговик», рисование гуашью «мы лепили снеговика».

Аппликация из ватных дисков «Мой снеговик».

Пластилинография «Веселые снеговички».

Подготовительный

• Разработка проекта.

Подбор художественной литературы: стихи, сказки.

• Подбор иллюстраций, игрушек.

• Изготовление игр по теме «Снеговик».

• Составить план мероприятий.

Основной

• Беседа «История снеговика»; «Из чего можно сделать снеговика».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег», С. Михалков «Белые стихи», Е. Седовой «Снеговик».

• Рассматривание иллюстраций в книгах, изучение открыток, рисунков на тему «Снеговик», альбомов.

• Рисование на тему «Снеговик» (тычковым методом, раскрашивание раскрасок «Мой снеговик», изготовление гирлянды «Снеговик», рисование гуашью «мы лепили снеговика».

• Аппликация из ватных дисков «Мой снеговик».

• Пластилинография «Веселые снеговички».

• Разгадывание загадок о зиме и снеговике.

Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Снежиночки – пушиночки»,

• Наблюдение за снегом на участке и через окно группы.

• Опытно-экспериментальная деятельность «Снег и его свойства», «Что такое снег, «Что такое лед?».

физминутки: «Мы погреемся немножко», «Зимние забавы», «Снежинки».

Дидактические игры: «Собери снеговика», «Заплатка для снеговика», «Лабиринты», «Составь по размеру», «Найди отличия», «Снеговики и тени».

Пальчиковые игры: «Лепим мы снеговика», «Мы построим снежный дом…».

• Прослушивание песни «Песня снеговика».

Заключительный Выставка поделок «Весёлые снеговики» (мини-музей)

Выставка художественных работ.

Работа с родителями Изготовление снеговиков из подручного материала.

Консультации «Зимние забавы», «Как одевать детей на зимнюю прогулку

Результат реализации проекта

• Расширение представлений детей о зиме, зимних развлечениях.

• Мотивация для развития исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с воспитателями и родителями.

• Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

• Мотивация для формирования творческих способностей детей.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношений между детьми, воспитателями и родителями.

Литература

1. Дыбина, О. В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. М: Мозаика – синтез, 2008

3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста. -М. :Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2002.-160 с.

Публикации по теме:

«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор»Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор» Обучение правилам дорожного движения необходимо с раннего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов.

Краткосрочный дистанционный творческий проект «Мы помним» (видео) В преддверии 75-летия Великой Победы детские сады продолжали традиционную работу в соответствии с временем - в новом формате: дистанционном.

Краткосрочный проект «Наш маленький друг — божья коровка»Краткосрочный проект «Наш маленький друг — божья коровка» Краткосрочный проект «Наш маленький друг – божья коровка» Воспитатели: Михайлова Г. М., Нурмиева Т. С Актуальность проекта:.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий краткосрочный проект «Мой друг — снеговик»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 18:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД