Папки-передвижки

Проект «Мой друг светофор» (8 фото)

Надежда Сулина
Проект «Мой друг светофор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» Р. П. ОЗИНКИ

Рассмотрено Согласовано. Утверждено.

Рук. ШМО Зам. Директора по УВР Директор МОУ

Каршигенова А. Ж. ___Чабан Н. В. «Нач. школа-дет. сад»

ПР. №___ от р. п. Озинки

___20__г. ___Лебедева С. В.

ПР. № ___

От ___20___г.

Проект «Мой-друг светофор».

Воспитатель: Сулина Н. В.

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность проекта

Программа проекта «Мой друг светофор» имеет познавательно-игровую направленность.

Публикация «Проект „Мой друг светофор“» размещена в разделах

1.2. Актуальность

Проект посвящен актуальной проблеме детей по ПДД. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

2. Содержание реализации программы

2.1. Цель и задачи программы

Цель: развитие навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, грамотного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекресток.

2.2. Возраст детей: 3-5 лет.

2.3. Количество обучающихся: подгруппа 7 человек.

2.4. Формы, принципы, методы реализации программы

Формы реализации программы:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассматривание сюжетных картинок, чтение, просмотр мультфильмов, выставка светофоров.

Принципы реализации программы:

-Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности;

-Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;

- Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку из пластилина;

-Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов;

- Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

Методы реализации программы:

Наблюдение за транспортом

• Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств;

• Беседа «Мой друг-светофор»;

2.5. Структура занятия:

1. Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка);

2. Основная часть: объяснение-показ и практическая деятельность;

3. Заключительная часть: подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции, рефлексия.

2.6. Организация итоговых мероприятий:

-Смотры -выставки творческих работ для детей и родителей;

2.7. Предполагаемый результат:

1. Дети познакомились со значениями слов: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, островок безопасности, светофор.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

2.8. Взаимодействие с родителями:

- Знакомство родителей с целью и задачами проекта на родительских собраниях;

- Консультации для родителей по обогащению сенсорного опыта ребенка, развитию его любознательности, накопления первых представлений о предметном, природном и социальном мире,

-Организация участия детей и родителей в конкурсах и выставках детского творчества.

3. Учебный план

Количество занятий в неделю -1

Количество занятий в месяц - 4

Количество занятий в год - 20

Продолжительность занятий мин. -10-15 минут

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселые комочки».

№ занятия Дата проведения Название мероприятия.

план факт

1 занятие 26.04.2018г.

«Мой друг Светофор».

Чтение литературных произведений о ПДД:

1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения»

2. С. Михалков «Дядя Степа».

3. О. Чусовитина «Светофор».

4. С. Прокофьев «Мой приятель-светофор».

5. С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».

6. Загадки о транспорте.

Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки», выкладывание светофора и транспортных средств из геометрических фигур;

Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили».

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Водители и пешеходы», «Гаражи и автомобили»,

• Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»

• Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

• Раскраски по ПДД.

• ООД по ПДД «Мой друг-светофор»

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по ПДД.

Цель: познакомить детей со светофором, с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения; воспитывать грамотного пешехода; обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, красные, желтые, зеленые круги, воздушные шарики (красного, зеленого, желтого цветов).

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Давайте вместе его прочитаем.

«Шлю письмо друзья я Вам

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу.

С уважением Ваш друг-светофор.

Проект «Мой друг светофор»

Воспитатель: Кто же нам прислал письмо?

Дети: Светофор.

Воспитатель показывает светофор

Фото «Мой друг светофор»

Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите? Какой формы? Сколько штук?

Воспитатель: наш друг-светофор всегда подскажет, что делать.

Нужно слушаться без спора

Проект - фото

Указаний светофора.

Нужно правила движения.

Выполнять без возражения.

Красный-стой!

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД Р

Желтый - жди!

А зеленый-проходи.

-Хотите поиграть с сигналами светофора?

Игра «Сигналы светофора» (Дети встают в круг.)

Воспитатель поднимает

Красный шар- дети стоят

Фото №2 ОЗИНКИ Рассмотрено Согласовано

Желтый шар-хлопают в ладоши

Зеленый шар-шагают

Игра повторяется 2-3раза.

Фото №3 Директора по УВР Директор МОУ Каршигенова А

Воспитатель: А где стоят светофоры?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети: Машины.

Воспитатель: Давайте оживим картину.

Фото №4 Проект Мой друг светофор

Жила была машина. У нее были колесаш-ш-ш (дети показывают круг руками)

Двери открывались – закрывались жик – жик - жик.

Окна звякали дзинь- дзинь.

Фары моргали (дети язычком цок-цок)

Фото №5 Воспитатель Сулина Н

Готово, какая замечательная машина у нас получилась.

Показ игрушки

Воспитатель загадывает загадки

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

2. Братцы в гости нарядился,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

3. У него два колеса

И седло на рамке

Две педали есть внизу

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Физкультминутка

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

пристально мы смотрим вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо-влево чистота,

Ветер волосы ерошит

Мы шоферы хоть куда!

Раздается стук в дверь

Входит Зайчик с перевязанной лапой:

Воспитатель: Что с тобой произошло?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, где и как можно ходить по улицам, а то я только успеваю от машин убегать и, то не всегда удается.

Воспитатель: Ответьте Зайчику кто устанавливает порядок на дорогах, управляет движением машин?

Дети: Светофор.

Воспитатель: На улице встречаются не только светофоры,а еще многие другие дорожные знаки.

Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Как называется дорога для пешехода (Тротуар)

Зайчик: Ну ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: Тебе надо искать «Зебру»

Заяц: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайчик: И зачем она мне?

Воспитатель: «Зебра»-это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т. д.

Зайчик: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.

Можно ли играть на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (Ответы детей)

Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Давайте подарим Зайчику воздушные шарики (красный, желтый, зеленый) чтобы он не забывал какие цвета есть у светофора.

Дети прощаются с Зайчиком.

Работа с родителями:

"Родители, будьте осмотрительнее!"

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах/Н. Н. Авдеева. -М. :ООО»ИздательствоАСТ-ЛТД»,1997.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. -СПб. : ООО Издательство «Детство-пресс»,

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой друг Светофор»Конспект занятия «Мой друг Светофор» В ноябре 2017 года в рамках реализации профилактических мероприятий "Внимание- Дети!" и календарно-тематического планирования в подготовительной.

Фотоотчёт «Мой друг — светофор»Фотоотчёт «Мой друг — светофор» В феврале месяце в нашем детском саду проходил конкурс "Мой друг - светофор". Организатором конкурса являлся ОГИБДД России по городу Миассу.

Фотоотчёт тематической выставки творческих поделок «Светофор — мой лучший друг»Фотоотчёт тематической выставки творческих поделок «Светофор — мой лучший друг» Одна из приоритетных задач всех родителей – обеспечить благополучие своих детей. Мы читаем советы, учим правила великих педагогов, психологов.

Игра-беседа «Мой друг светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Сценарий праздника «Мой друг Светофор» для старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ Для старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Мой друг Светофор» Цель: - Развивать навыки безопасного поведения.

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор»Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мой друг — светофор»Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Цель: познакомить детей с основным правилам дорожного движения, закрепить представление о трёх сигналах светофора; продолжать знакомить.

Презентация на тему «Мой друг светофор» 1 слайд: мною разработан и воплощен проект по правилам дорожного движения во 2 младшей группе «Мой друг - светофор» 2 слайд : цель: познакомить.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Мой друг — светофор» «ЦЕНА СПЕШКИ - ЖИЗНЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА!» Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко - надо только познакомить.

Сценарий спортивного праздника «Светофор — мой друг» Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой друг светофор»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 22:50
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД