Лучший педагог года

Игра-беседа «Мой друг светофор»

Ирина Михайловна Цёма
Игра-беседа «Мой друг светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит : «Путь свободен! Идите!».

Публикация «Игра-беседа „Мой друг светофор“» размещена в разделах

Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете :

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

Стихотворения и загадки

Хоть у вас терпенья нет-

Подождите, красный свет!

Желтый свет на пути-

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди-

Вот теперь переходи!

***

Переход

У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одинокий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас.

-СТОП!-

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас -ОСТОРОЖНО!

А зеленый глаз –

Для нас: -МОЖНО!

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

Игровое задание «Сколько у светофора цветов» Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Раздать детям кружочки красного и зеленого цветов, у воспитателя- желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще раз рассказывает о назначении цветов.

Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы нашего поселка»

Цель. Познакомить с профессией – Шофер.

Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.

Ход игры.

Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).

- А что их издает? (Машины).

- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).

- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине).

Воспитатель. А почему не на грузовой? (Потому что она возит грузы, а не людей).

- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).

- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).

- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».

Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.

Качу,

Лечу во весь опор.

Я сам шофер,

И сам мотор.

Нажимаю на педаль

И машина

Мчится в даль!

- Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофере).

- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).

- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).

- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Физминутка «Светофор».

Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер).

- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора

- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры)

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты.

Каждому пассажиру раздать монеты.

- Кондуктор раздаст билеты. - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь.

Дети поют:

Машина, машина, идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би – би – би (2 раза).

Водитель объявляет разные остановки (море, зоопарк, лес, магазин, и т. д.); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мой друг Светофор» для старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ Для старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Мой друг Светофор» Цель: - Развивать навыки безопасного поведения.

Конспект развлечения в первой младшей группе «Светофор-мой лучший друг» Конспект развлечения в первой младшей группе «Мой друг - светофор» Цели: - дать детям знания о светофоре и действии пешеходов; - формировать.

КВН по правилам дорожного движения «Мой друг светофор» (старший возраст) КВН по правилам дорожного движения старший возраст. «Мой друг светофор» Цель: повторить и закрепить знания правил дорожного движения; •.

Игры по ПДД «Мой друг светофор!»Игры по ПДД «Мой друг светофор!» Игра «Бегущий светофор» Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом.

Неделя по ПДД в младшей группе «Мой друг — светофор»Неделя по ПДД в младшей группе «Мой друг — светофор» В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мой друг — светофор»Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Цель: познакомить детей с основным правилам дорожного движения, закрепить представление о трёх сигналах светофора; продолжать знакомить.

Презентация на тему «Мой друг светофор» 1 слайд: мною разработан и воплощен проект по правилам дорожного движения во 2 младшей группе «Мой друг - светофор» 2 слайд : цель: познакомить.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор» Проект «Мой друг-светофор» МБОУ СШ №7 филиал «Детский сад №4 «Огонёк» 1 младшая группа Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость.

Сценарий спортивного праздника «Светофор — мой друг» Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться.

Творческий проект по ПДД «Мой друг-светофор» (младшая группа) I. Этап. Идея проекта. Актуальность Проект посвящен актуальной проблеме детей по ПДД. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-беседа «Мой друг светофор»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 14:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД