Проект «Мои друзья домашние животные и птицы» (в группе раннего возраста)

Надежда Козылова
Проект «Мои друзья домашние животные и птицы» (в группе раннего возраста)

Актуальность:

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и об их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о окружающем мире. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Тип проекта: среднесрочный (2 недели).

Вид проекта: информационно-практический, игровой.

Уровень: подражательно-исполнительский.

Участники проекта: дети раннего возраста, родители воспитанников.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей раннего возраста об окружающем мире, через знакомство с домашними животными.

Задачи:

1. Расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;

2. Развивать у детей правильное звукопроизношение;

3. Побуждать детей выполнять имитационные движения;

4. Формировать положительный эмоциональный опыт.

Ожидаемый результат:

• Знание детьми домашних животных и их детёнышей.

• Определение среды обитания.

• Дети научатся ухаживать за домашними животными;

• Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Проблема:

Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам.

Этапы проекта:

1 этап – проблематизации и выбора темы:

• Создание у детей мотивации к проектной деятельности;

• ознакомление родителей с задачами проекта;

• совместная деятельность с детьми.

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

2 этап – подготовительный:

• Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.

• Выбор оборудования и материалов.

• Работа с познавательной и художественной литературой.

• Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физ. минуток.

• Подбор консультаций по теме.

• Составление игры - беседы.

• Конспекты занятий.

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности с взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта и получение конечного результата.

3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

• Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.

• Конструирование домика для животных.

• Проведение подвижных игр.

• Изготовление и проведение дидактических игр.

• Подбор сюжетных картинок, иллюстраций.

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

1. Познавательное развитие-

Формы организации совместной деятельности- Ознакомление с окружающим миром.

Дидактическое обеспечение-

Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака и щенята», «Петушок и курочки».

Игра - беседа «Домашние животные и их детёныши»,

Просмотр тематического альбома: "Домашние животные".

2. Речевое развитие

Формы организации совместной деятельности-Художественная литература

Дидактическое обеспечение-

Рассказывание русских народных сказок:

Репка», «Волк и семеро козлят»,

Заучивание потешек:

«Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Пошёл котик на торжок», «Ходит кот по лавочке».

Чтение рассказов и стихотворений:

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н. Носов; «Щенок» - Ю. Разумовский;

«Катя и бычок» - Л. Воронкова;

«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А. Барто.

Загадки.

3. Социально – коммуникативное развитие

Формы организации совместной деятельности-Дидактические игры

Дидактическое обеспечение-

«Кто где живёт»,

«Чей голос?»,

«Кто что ест?»,

Пазлы «Домашние животные»,

«Помоги малышу найти маму», «Подбери пару»,

«Найди дружка по голосу»,

«Один – много»,

«На игрушку посмотри и картину подбери».

Сюжетно – отобразительные игры-

«Мама кормит кошку»,

«Постройка загона для лошадки»,

«На машине покатаем животных»,

«На ферме».

4. Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности-Подвижные игры

Дидактическое обеспечение-

«Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Курочка и цыплятки», «Кошечка», «Птички в гнездышках», «Догони собачку»,

Физ. минутки:

«Зайка», «Кот», «Конь», «Курочка хохлатка».

5. Художественно-эстетическое развитие

Формы организации совместной деятельности-Театрализованная деятельность

Дидактическое обеспечение-

«Курочка ряба», «Репка».

Заключительный этап проекта.

• Познавательное развлечение: «В гостях у бабушки Ульяны».

• Выставка семейных рисунков: «Мои друзья – домашние животные!».

• Изготовление книжки – малышки «Домашние животные».

• Создание стенгазеты: «Наши друзья – домашние животные».

Прикреплённые файлы:

proekt-domashnie-zhivotnye-i-pticy_844lk.pptx | 11301,18 Кб | Скачан: 53
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 239 Г. КЕМЕРОВО «Домашние животные». Конспект образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: «Игра», «Коммуникация», «Познание». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птицы-наши друзья»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птицы-наши друзья» Конспект Образовательной деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Птицы-наши друзья» Черкасова Юлия. «Птицы- наши друзья» разработан.

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние животные и птицы, их детеныши Цель: формирование знаний детей о домашних.

Конспект по речевому развитию с детьми раннего возраста «Домашние животные» Тема: домашние животные Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,.

Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные» Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Словарь: названия птиц, частей тела. Курочка – наседка, Квочка, пеструшка, квохчет, заботливая, нахохлилась, Клюет.

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные». Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные». Тип проекта – среднесрочный (2 недели). Вид проекта – информационно-практический,.

Проект «Домашние животные» вторая группа раннего возраста Название проекта «Домашние животные» Тип: познавательно-развивающий. Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог, дети 2.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Мои друзья домашние животные и птицы» (в группе раннего возраста)
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 10:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....