Вера Ращупкина
Проект «Мой город Краснодар»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мой город Краснодар»
.
Пояснительная записка
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, од-ним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патрио-тическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Публикация «Проект „Мой город Краснодар“» размещена в разделах
- Краснодарский край, Краснодар
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где про-мчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то момен-ты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близ-ким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, ви-деть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего на-рода и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.
Этот проект посвящается Ясному - городу, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патрио-тическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Исходя из выше изложенного, считаю, что данная тема: Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу, является актуальной.
Матрица проекта
Название проекта :
«Мой город родной»
Тема проекта
Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу
Проблемное поле проекта :
Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достоприме-чательностями, улицей, на которой проживает ребенок.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной пробле-ме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к ма-лой Родине.
Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации дея-тельности детей в рамках проекта
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– диагностирование экологического воспитания;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана.
Цель:
Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, ме-стным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобра-зии родного региона.
Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Планируемые результаты (описываются через целевые ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности) представляются в логике:
Личностные качества :
• Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;
• Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, об-ласть, предприятие города, символику, достопримечательности, климатические условия, ;
• Способен любоваться природой родного края, бережно относиться к ней;
Интеллектуальные качества (характеризуется как смышленый и сообразительный ребе-нок) :
• Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе соз-дания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
• способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка, составить описательный рассказ о родном городе;
• демонстрирует понимание своей нации, русской культуры, языка, традиций.
Знает столицу нашей Родины, флаг, герб, гимн России.
• Знает герб своего города
Физические качества :
• способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).
Вид проекта – информационный, творческий
Состав участников
Дети подготовительной группы
Педагоги: воспитатели Ращупкина В. А., Харитонова Н. В. старший воспитатель.
Родители (подготовка наглядного материала по теме «мой родной город»)
Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие)
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 Непосредственно
образовательная
деятельность Коммуникация
составление
рассказа
(из личного опыта)
«Моя воскресная
прогулка по городу» Безопасность
Беседа «Гуляем по городу» ПДД Художественая
деятельность
(конструирова-
ние)
«Наша улица» Художественная
деятельность
(рисование)
«Город будущего»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Прогулка: наблюдение за трудом взрослых «Путешествие по городу»
3 Рассказывание Беседа «Как мы бережем наш город»
4 Чтение художественной литературы Стихотворения, посвященные Ро-дине
5 Экспериментирование, моделирование Изготовление
альбома «Мой город»
6 Игры (настольно-печатные и дидактиче-ские) «Назови свой ад-рес», «Пазлы» «Узнай, где я на-хожусь»; «Собе-ри картинку» (ви-ды города);
Сюжетно роле-вая игра «Строи-тели»
7 Художественно-творческая деятельность:
рисование «Моя улица» «Город будущего»
аппликация
лепка
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Родители: подбор картинок, фотографий с видами родного города.
Педагоги: подбор дидактического материала, наглядных пособий; Изучение мето-дической литературы; составление перспективного плана;
создание развивающей среды; подбор игр и оборудования.
2 недели
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 1недели
3 Практический
Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. Беседы, НОД, экскурсии, игры. 1 неделя
4 Презентационный Выставка рисунков «Город будущего», альбом «Мой город» 1 дня
5 Контрольный Рефлексия 1 день
№№
пп Название
образовательной
области Название Задачи
1 Художественно-эстетическое развитие (изобразительное ис-кусство) - Рисунок «Город будущего»
- Рисунок «Моя улица»
- Изготовление альбома «Мой город» Развивать воображение детей; умение создать образ.
Познакомить детей с графическим изображе-нием флага города Краснодара
Научить детей составлять сюжетную компози-цию по заранее составленной схеме.
2 Познавательное развитие - История создание нашего города
- «Путешествие по городу». Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением го-рода. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.
Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.
3 Речевое развитие - Составление рассказа (из личного опыта)
- «Моя воскресная прогулка по городу»
- Чтение стихотворений посвященные родному краю Развивать связную монологическую речь, уточнить знание улиц города, достопримеча-тельности, домашний адрес.
Формировать знания и представления о нашем родном крае, о его достопримечательностях; развивать нравственно-эстетические чувства
4 Социально-коммуникативное развитие - Наблюдение за трудом взрослых.
- Беседа «Гуляем по городу» ПДД Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых. Воспитать ува-жение к труду взрослых.
Закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, на-значении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя.
Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Занятия Художественная деятельность «Моя улица»; Безопасность
Беседа «Гуляем по городу» ПДД: «Наша улица»; Художественная деятельность (рисова-ние) «Город будущего» 4 недели
2 Организованное наблюде-ние Труд взрослого (за сотрудниками детского сада) 1 день
3 Экспериментирование,
моделирование Изготовление лэпбука города Краснодара 1 неделя
4 Экскурсии «Путешествие по городу»; 1 день
5 Самостоятельная работа детей Дидактические игры, рисунки «Город будущего», флаг города 2 дня
6 Взаимодействие с родите-лями Изготовление альбома «Мой родной город»; оформление папок-передвижек 2 недели
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный инте-рес к своему городу, к его истории. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ре-бёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Мой город родной», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе