МААМ-картинки

Проект для дошкольников «Мой город — Вихоревка»

Ковалишина Елена Валериевна
Проект для дошкольников «Мой город — Вихоревка»

Мой город «Вихоревка»

Таежный город, сердцу милый.

С тобою вместе я расту

Учусь, тружусь в краю любимом,

Его я славлю красоту

Цель проекта :

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, своей малой Родине. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Закрепить понятие «малая Родина». Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Публикация «Проект для дошкольников „Мой город — Вихоревка“» размещена в разделах

Познакомить с символикой нашего города :

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта : познавательный, творческий, групповой, долгосрочный (месяц).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Реализации проекта проходит в три Этапа» подготовительный, основной, заключительный.

Актуальность:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными земляками, которые прославили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе, о его достопримечательности. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми мы убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Поэтому мы разработала проект "Мой город".

Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города, о его достопримечательностях.

2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).

3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Ожидаемые результаты:

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе, его достопримечательностях, об известных земляках, которые прославили наш город. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Первый этап – подготовительный

Анкетирование родителей по теме: «Город Вихоревка «

Изучение методической литературы.

Составление перспективного плана реализации проекта.

Разработка конспектов для организации НОД с детьми.

Создание развивающей среды.

Сбор литературы по данной теме.

Приобрести наглядного материала, изготовление дидактических игр по теме, подготовка материала для работы с родителями.

Второй этап – основной.

Рассматривание фотографий, просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа «Мой родной город».

Беседа «Чем наш город знаменит».

Беседа «Я живу по адресу».

Просмотр презентации «Город Вихоревка».

НОД «Я люблю свой город».

Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

НОД «Герб города Вихоревки».

Цель: воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине.

НОД «Я живу по адресу».

Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице, на которой они живут, к своему дому.

НОД «Достопримечательности города Вихоревки».

Цель: развивать интерес к историческому прошлому, и культурным памяткам города.

.

НОД (ИЗО) «Осенний парк нашего города»

Цель: вспомнить с детьми парк, учить видеть красоту осеннего парка закрепить умение рисовать деревья.

НОД (речевое развитие) «Наш край Сибирский».

Цель: обогащение представлений о Иркутской области, развитие связной речи.

Выставки работ детей «Осенний парк», «Наши памятники»,

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Построим улицу города».

«Строительство нового дома».

«Экскурсия по городу».

Дидактические игры:

Лото «Наш город».

Разрезные картинки «Достопримечательности города Вихоревки», «Герб нашего города».

Создание уголка «Мой город родной».

Фотоальбом «Старый город».

Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».

Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Что мы родиной зовем».

Л. Толкачёва «Волжские сказки, легенды, были».

Г. Гаврилова, Е. Колесова «Культура края».

Н. Виноградова, С. Козлова «Наша Родина».

Н. Забила «Путями-дорогами».

В. Степанов «Наш дом».

В. Болдинов «Земля любимая моя….»

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом». Изготовление макетов «Достопримечательности нашего города» (родители воспитанников).

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Экскурсия ребёнка с родителями в краеведческий музей.

Третий этап – заключительный.

НОД (познание, итоговое) «Достопримечательности Города Вихоревки».

Планируемый результат реализации проекта :

У детей расширились представления о родном городе : об истории города, о памятниках, улицах, о достопримечательностях города.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Проект сплотил родителей и детей и способствовал патриотическому воспитанию будущих граждан своего города.

Фотовыставка работ детской деятельности «Мой город Вихоревка».

Стенгазеты: «Я люблю свой город».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Автор публикации:
Проект для дошкольников «Мой город — Вихоревка»
Опубликовано: 18 января 2024 в 08:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД