Лучший педагог года

Проект «Мой край» (3 фото)

СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА
Проект «Мой край»

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

НА ТЕМУ:

«РОДНОЙ КРАЙ»[/b]

ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ «РОМАШКА» с. ХИВ ХИВСКОГО Р-НА: СУЛТАНОВА Э. А

Актуальность…

Цель и задачи….

Этапы проекта….

Работа с родителями….

Заключение…

Литература….

Приложение…

Фотогалерея….

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Родной край»

(старшая группа)

Публикация «Проект „Мой край“» размещена в разделах

Актуальность разработки и реализации проекта

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край-это место, где ты родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал»

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны.

Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.

Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

Тип проекта:

практико-ориентированный, коллективный, открытый, долгосрочный

Целевые участники проекта:

• Дети средней группы (4-5 лет).

• Педагоги группы.

• Родители воспитанников.

Условия реализации проекта:

Заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Продолжительность проекта:

С ноября – февраль

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине. Реализовать задачи нравственно-эстетического, патриотического и экологического воспитания

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;

4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; 7. Сформировать у детей любовь к родине и гордость за нее, интерес к ее культуре, бережное отношение к природе.

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

• - освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

• - умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

• - расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;

- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

• - формирование системы понятий духовных семейных ценностей,

самовыражение творческих способностей детей;

-обогащение знаний детей о музейной культуре;

- развитие дружественной и доброжелательной среды в групповом коллективе. -формирование элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

1. – подготовительный этап:

• Изучение интереса детей для определения целей проекта.

• Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей.

• Обращение к специалистам.

• Ознакомление с народными играми и фольклором

2. – основной этап включает в себя формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии;

• пополнение развивающей среды,

• беседа о родном языке

• выставки детских работ, семейных коллекций

3. – Заключительный этап:

Выставка продуктов детской деятельности.

I. Подготовительный.

- Беседа с детьми об отдыхе в горных районах у родственников, их наблюдениях, о родном языке, традициях в семье и семейных праздниках.

- Чтение произведений дагестанских поэтов и писателей.

- Ознакомление с народными играми и фольклором.

2. Основной этап:

1. Образовательная область. Речевое развитие.

- Беседа о родном языке.

- Чтение стихов детьми дагестанских авторов.

- Пересказ сказок дагестанских авторов.

- Составление небольших рассказов о поездке к родственникам в горные районы.

- Постановка дагестанской сказки «Ослик и теленок».

«Пословицы и поговорки народов Дагестана».

2. Образовательная область. Познавательное развитие.

Беседы:«Моя малая Родина», «Чем необычна наша республика».

Цикл экскурсий по родному селу: школа, почта, детская поликлиника, спортивный комплекс, магазин.

Рассматривание альбомов: «Достопримечательности нашего села», «Достопримечательности села Хив».

-Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий

НОД «Творчество Расула Гамзатова», «Да здравствует дружба народов».

Дидактические игры: «Расскажи об игрушке», «Кто что делает», «Из чего и для чего?», «Найди ошибку и укрась силуэт», «Кто трудится в Дагестане», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Карта моего села», «Бабушкин сундучок», «Где находится памятник?», «Сложи герб из фрагментов».

Демонстрация фотоальбомов и видеоматериалов о природе Хива.

- Тематическое занятие «Традиционная одежда народов Дагестана».

-Демонстрация фотоальбомов, буклетов, кукол, национальных костюмов из гардероба детсада.

- Тематическое занятие «Промыслы Дагестана».

-Демонстрация изделий дагестанских умельцев, буклетов и фотоматериалов.

3. Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по родному селу»,

«Путешествие по городам и районам республики»,

«Театр»,

«Мы идем в музей».

Постановка сказки «Жадный заказчик».

Организация мини-музея «Мой Дагестан». Моделирование плана села.

4. Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: «Балхарские кувшины»

Рисование: «Табасаранские ковры», Раскраска контуров куклы в национальной одежде.

Аппликация: «Национальный платок», «Цветы на лугу».

Разучивание песен: «Табасаран» муз. Р. Гамзатова, «Мой Кавказ» муз. В. Дагаева, «Дагестан» муз. М. Касумова.

Постановка танца «Горянки».

5. Образовательная область. Физическое развитие.

Дагестанские народные игры :

«Бег к реке»,

«Джигитовка»,

«Подними платок»,

«Достать шапку»,

«Выбей из круга»,

Показ демонстрации о дагестанских известных спортсменах.

III.Заключительный этап.

- Оформление выставки детских поделок «Маленькие умельцы села Хив».

- Оформление уголка «Родной край».

-Составление фотоальбомов «Пейзажи Хива», «Флора Хива», «Фауна Хива».

- Праздничное мероприятие «Урожай».

Работа с родителями:

1. Информация в родительском уголке.

2. Консультация для родителей:

«Патриотическое воспитание в системе воспитательной работы со старшими дошкольниками»,

«Что можно рассказать детям о традициях и культуре Родного края».

Подготовка презентации «Наша родная природа».

- Совместная экскурсия в краеведческий музей

- Создание семейного фотоальбома

Заключение Проектная деятельность является многофункциональной поэтапной программой, в которой реализуется основные цели и задачи воспитания дошкольника в ДОУ.

Проект на тему «Мой Дагестан» ставит перед собой не одну задачу. Его выполнение в ДОУ способствует развитию личности ребенка, его самоопределению, закладывает основы знаний об окружающей природе, особенностях родного края, его культуре и быте, учит ценить красоту и самому творить ее, быть толерантным, благоприятствует установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, прививает любовь к родине и бережливому отношению к живому. Данный проект построен таким образом, что каждый ребенок имеет возможность проявить свои способности, знания и умения.

Дагестанская тематика проекта соответствует Региональной образовательной программе ДО РД и решает все поставленные в ней задачи.

Список использованной литературы

Альбом-раскраска «Одежда народов Дагестана». - Махачкала, 2015.

Гусарова Л. Ф. Проектная деятельность в детском саду. – Махачкала, 2013. – 128 с.

Магомедов А. Новоселье у Ежа. – Махачкала, 2007.

Магомедов А. Сказка о хитром зайце. – Махачкала, 2007.

Прикладное искусство Дагестана. Комплект открыток. – Москва, 1981.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под. ред. Вераксы Н. Е. и др. – М., 2014. -360

Шурпаева М. И., Байрамбеков М. М., Исмаилова У. А., Гришина А. В. и др. Региональная образовательная программа дошкольного образования республики Дагестан. – Махачкала, 2015. – 290 с.

Проект «Мой край»
Фото «Мой край»
Проект - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя»Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя» Возрождению народных национальных традиций, патриотическому воспитанию старших дошкольников в нашем детском саду уделяется особое внимание.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Проект «Мой край» для средней группыПроект «Мой край» для средней группы Проект «Мой край» разработан для средней группы Тип проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский. Участники.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Автор публикации:
Проект «Мой край»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 19:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД