Лариса Кривохижина
Проект «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО Кривохижина Лариса Сергеевна
Тема: «Мой край»
краткосрочный
Название «Природа моего края»
Тип проекта Познавательно – исследовательский
Образовательные цели и задачи
Цель: Создание педагогических условий для формирования и развития элементарного экологического мировоззрения и знаний о природной зоне Хакасии.
Задачи:
Публикация «Проект „Мой край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
- Создать условия для формирования у детей представлений о природных зонах Хакасии, обитателях, растительности.
- Создать условия для развития желания пользоваться специальной терминологией;
- Создать условия для развития умения делать выводы и устанавливать причинно — следственные связи между объектами живой природы;
- Способствовать воспитанию бережного отношения к обитателям, растениям, наследию предков, как единой экосистеме планеты Земля;
- Создать условия для развития навыков исследовательской деятельности, умение правильно вести себя в природе.
Проблема (детская) Хочу узнать, что находится за горой.
Хочу больше узнать о животных, растениях, которые обитают в Хакасии.
Описание деятельности педагога по постановке детской проблемы У детей недостаточно знаний о том, что находится за горами, какие животные там обитают, какие растения можно встретить, о зависимости животных и растений от места обитания. В ходе совместной деятельности, вспомнить каких диких животных дети знают, среду их обитания. Можно провести игру – викторину «Правила поведения в природе», дидактические игры.
Цель детская Узнать какие животные обитают за пределами гор в Хакасии.
Деятельность педагога по определению детской цели Работая над проектом «Есть ли жизнь в горах», дети захотели узнать больше о природе родного края. Узнать, что находится за горой, какие животные и растения встречаются. Групповой сбор, рассматривание картинок с животными, предположение животных, которые возможно живут в Хакасии.
Задачи (детские) • Спросить у взрослых, что находится за горой, какие животные там живут, какие растения встречаются, чем отличается природа.
• Вместе с родителями посмотреть видеофильмы, рассмотреть энциклопедическую литературу
• Узнать, как и какие животные живут вне гор.
• Узнать чем питаются
• Выяснить обитают ли птицы, насекомые.
Деятельность педагога по реализации детских задач В ходе режимных моментов рассмотреть иллюстрации, энциклопедии, провести беседы, просмотреть видеофильмы. Можно провести игру – викторину «Правила поведения в природе», дидактические игры.
Работа с родителями: обсудить план с семьями воспитанников (устные беседы, нарисовать план – схему проведения проекта и вывесить ее на видном месте.
Осуществить поиск возможных партнеров – библиотека, краеведческий музей. Организовать встречу с сотрудником заповедника.
Результат (детский) Я знаю многих животных, которые живут в Хакасии, знаю, чем питаются, как передвигаются. Знаю насекомых и птиц, живущих в родном краю. Знаю что за горами есть степи, которые богаты растительным и животным миром, но условия для жизни у них другие.
Продукт (детский) Собраны картинки животных, птиц, растений, загадки о животных и другой материал для оформления презентации.
Образовательные эффекты детского проекта Дети получили возможность взаимодействия со сверстниками, взрослыми. Самостоятельно использовали изученный материал для составления рассказов о понравившихся обитателях родного края. С помощью родителей нашли нужный материал для оформления презентации.
Дети получили первоначальные знания о природной зоне - степи.
Узнали об обитателях степей, их повадках, способах передвижения, питании.
Получили навыки исследовательской деятельности.
Дети научились собирать информацию, используя различные источники, для получения ответов на свои вопросы