Алена Соловьева
Проект «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Социальный, практико-ориентированный, творческий, групповой.
Продолжительность:
Краткосрочный.
Участники:
Воспитатель, дети подготовительной группы, родители и сотрудники детского сада.
Образовательные области реализации проекта :
Ознакомление с окружающим, развитие речи, физкультура, художественное творчество, труд, коммуникация, чтение художественной литературы.
Актуальность:
Публикация «Проект „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей, в том числе задача педагогов - социализация детей старшего дошкольного возраста в рамках профориентации.
Цель:
Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада
2. Показать взаимосвязь между разными видами труда.
3. Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
4. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
5. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Основные направления реализации проекта :
-Беседа «Детский сад и я»
-Экскурсия «А вокруг такое все интересное…» (изготовление альбома)
-Экскурсия «Мой детский сад».
-Беседа «Профессии детского сада» (заучивание стихов о профессиях)
-Художественное творчество (рисование) «Кем ты хочешь быть»
-Сюжетно-ролевая игра «У врача», «Спросите у повара».
-Развивающие игры «Исправь ошибку», «Продолжи предложение»,
«Нарисуем портрет», «Для человека какой профессии это нужно?»
-Экскурсия по группам детского сада.
-Беседа «Моя группа. Мои друзья».
-Художественное творчество (лепка) «Моя любимая игрушка в детском саду».
-Заучивание стихов «Про себя и про ребят» и «Детский сад» .
Сюжетно-ролевая игра «День самоуправления»
Выполнение группового коллажа «Я и мой детский сад».
Предварительная работа:
-поисковая работа по подбору материала (иллюстрации, ИКТ) по теме: «Профессии детского сада»;
- подбор литературы по теме;
- подбор загадок, стихотворений, рассказов о профессиях;
Обеспечение:
- развивающие настольные игры;
- специальная методическая литература;
- иллюстрации и книги;
- аудиозаписи;
-видеоматериалы;
Планируемый результат:
- имеет представления о труде сотрудников детского сада;
- узнает сотрудников детского сада, называет их по имени, отчеству;
-уважительно относится к труду сотрудников детского сада.
-знает и называет профессии;
-прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.
Результат реализации проекта :
-создание альбомов: «Растения на территории детского сада, «Профессии детского сада»;
- изготовление настольной игры «Путешествие по детскому саду»;
-викторина «Все профессии важны».
- создание коллажа «Я и мой детский сад»
Анализ результатов диагностики знаний детей о профессиях детского сада :
- В процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности у детей сформировалось обобщенное представление о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве (детский сад-заведующая, воспитатель, музыкальный руководитель, старший воспитатель, дворник и т. д.)
- Обогатились знания о разнообразии профессий (строитель, библиотекарь, учитель, летчик, сталевар, портной, пекарь, фермер, врач, художник, артист, менеджер, рекламный агент и пр.)
- Значительно расширились представления о предметах бытовой техники, широко используемые дома и в детском саду (пылесос, овощерезка, мясорубка, стиральная машина и пр.); Дети поняли значимость их использования для ускорения, получения результата, облегчения труда человека ( Например: овощерезка быстро нарезает овощи ровными, красивыми кусочками; ее используют, когда нужно нарезать много овощей).