Папки-передвижки

Проект «Мой любимый город»

Лариса Галямова
Проект «Мой любимый город»

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта : длительный на учебный год.

Участники проекта : воспитанники БДОУ ; родители воспитанников.

Актуальность темы.

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

ПРОЕКТ - МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта :

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

Предполагаемый результат

Этапы реализации проекта :

1этап. Сентябрь

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

2 этап. Октябрь-ноябрь

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3 этап, Декабрь

Создание в группе предметно-развивающей среды.

4 этап. Январь-апрель.

Выполнение проекта. Практическая часть.

5 этап. Май

Итоги и презентация работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Мой город

Улицы родного города

История и современность города

Транспорт нашего города

Парк культуры и отдыха "Советский"

Достопримечательности города

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Занятие: «Мой родной город».

Создание фотоальбома: «Наш город», «Наш детский сад».

Рассматривание альбома об Омске.

Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

Экскурсия в Советский парк.

Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества.

Занятие: «Едем в гости к бабушке».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Оформление фотовыставки «Мой любимый парк».

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Консультация: «История родного города».

Создание атласа: «Транспорт нашего города».

Анкетирование родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Оформить папку-раскладушку «город Омск».

Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.

Собрать материал об улицах нашего города.

Оформить альбом «Мой любимый город».

План работы

Этапы Формы работы Задачи Сроки

1 «Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города и его

современностью. Дать сведения о том,

почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома,

набора открыток с видами города.

3. Занятие «Мой город» Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Омска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. Сентябрь - октябрь

2 Целевая прогулка на ближайшую улицу.

1. Создание фотоальбома «Наш город» и

«Наш д/сад».

2. Детская игровая деятельность: «Дома на

нашей улице». Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий;

- совершенствовать партнерские взаимоотношения. Ноябрь -декабрь

3 «Достопримечательности родного города».

1. Рассматривание фотографии памятника

«павшим воинам».

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье

служил в армии, был на войне.

3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике.

4. Изготовить праздничные открытки к Дню Защитника Отечества. Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). Январь -февраль

4 «Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

4. Оформление альбома «Транспорт нашего

города» (рисование совместно с родителями).

5. Занятие «Едем в гости к бабушке». Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. Март-апрель.

5 «Советский парк культуры и отдыха»

1. Прогулка в парк (совместно с родителями).

2. Оформление фотовыставки «Мой любимый

парк» (совместно с родителями).

3. Презентация работы. Фотопрезентация. Рассказать детям, где расположен парк, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь. Май.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой любимый город»Конспект НОД «Мой любимый город» Цель: расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и гербе нашего города; прививать интерес.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Воспитатели : Лазарева М. В. Евдокимова О. В. Рязань 2018 -2019 Цель: Воспитание интереса, любви и уважение.

Фотоотчёт о выставке «Мой любимый город Арзамас»Фотоотчёт о выставке «Мой любимый город Арзамас» Лухмаева Елена Викторовна. Фотоотчёт о выставке «Мой любимый город - Арзамас» Совсем недавно наш славный город Арзамас отметил свой юбилей.

Лэпбук «Мой любимый город Бор»Лэпбук «Мой любимый город Бор» Лэпбук для старших дошкольников группы компенсирующей направленности состоит из 9 развивающих заданий (в процессе работы количество заданий.

Презентация к лексической теме «Город. Мой любимый город — Мытищи» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ГОРОД" Мой любимый город - Мытищи. Одна из лексических тем, с которой мы знакомим детей ещё в дошкольном.

Проект «Мой любимый город-Иваново-Вознесенск» Проект «Мой любимый город - Иваново-Вознесенск» Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Проект «Мой любимый город. Нижний Новгород» с детьми подготовительной группыПроект «Мой любимый город. Нижний Новгород» с детьми подготовительной группы Срок реализации: краткосрочный (две недели) Вид проекта: групповой (подготовительная группа) Тип проекта: информационно- творческий.

Проект «Мой любимый город Щёлково» Проект «Мой любимый город Щёлково» Старшая группа ЩЁЛКОВО-2017 Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой любимый город» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44 «»Журавушка» Проект «Мой любимый город» во II младшей.

Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город — Нижний Новгород» (средняя группа) Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 14:12
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД