Папки-передвижки

Проект «Мой любимый город Омск» в старшей группе детского сада

светлана хименко
Проект «Мой любимый город Омск» в старшей группе детского сада

Проект «Мой любимый город Омск» в старшей группе детского сада.

Актуальность.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Проблема.

Публикация «Проект „Мой любимый город Омск“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории своей малой Родины. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с достопримечательностями города.

На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта.

Цель. Формирование представлений у детей об истории города Омска.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений детей о родном городе и его достопримечательностях, о малой и большой Родине.

2. Закреплять представление детей об истории улицы, на которой они живут.

3. Развивать представления о природе родного края, родной страны.

4. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу.

5. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к истории своего города, желание сделать его лучше.

Вид проекта.

Познавательно-творческий.

Продолжительность проекта. Краткосрочный проект (2 недели)

Участники проекта :

- родители,

- дети,

- воспитатели.

Формы работы с детьми:

-беседы;

-выставки детских рисунков;

-интегрированные НОД;

-чтение художественной литературы;

-выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями;

-рассматривание альбомов, плакатов, открыток;

-посещение памятных мест, экскурсии (заочные, очные).

-игра как основной вид деятельности детей;

-выставки картин известных художников;

-просмотр репродукций;

-посещение памятных мест с родителями;

Итоговое мероприятие.

Макеты природных объектов, фотографии. Выставка рисунков: «Мой город», «На улицах нашего города», «Дома на нашей улице», «Зимние пейзажи». Защита индивидуальных проектов : «Мой любимый город». Конструирование: «Паровоз», «Мой дом». Аппликация «Моя улица». Лепка «Спасская башня» коллективная работа коллаж: «Мой город в будущем», «Флаг России».

Ожидаемый результат:

-дети узнают историю своего родного города, познакомятся ближе с его архитектурой; узнают историю родной страны.

-познакомятся с произведениями искусств местных художников, поэтов, писателей;

-более уважительно будут относиться к жителям своего города, заботиться о природных и культурных ценностях своего города и своей страны.

-будут уважать традиции города.

- Формирование у детей любви к родному городу, желание делать его лучше.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогом и родителями, организация предметно-развивающей среды, определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, поисковая работа по подбору иллюстраций, краеведческого материала, флага, подбор художественных произведений и песен.

II. Основной этап: «Реализация проекта».

Мероприятия по работе с детьми:

1. Беседы:

«Чья это улица, чей это дом?»,

«Мой дом – моя крепость»,

«Мой город»,

«Достопримечательности г. Омска»,

«Флаг, герб города»,

«Флаг, герб страны»,

«Чем славен наш город»,

«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

«О названиях улиц родного города».

«Профессии жителей города».

«Кто где живёт?»,

«Чем я могу помочь родному городу.

2. Просмотр презентации «Мой город родной».

3. Музыка: слушание песни «Омские улицы», «Омские улочки», «С днем рождения город Омск» музыка О. Черлаковой.

4. Проблемная ситуация «Ты перепутал номер автобуса или маршрутного такси и попал в незнакомое место. Как ты будешь искать дорогу»

5. Рассматривание карт Омска и Омской области, фотографий, иллюстраций города Омска, герба, флага.

6. НОД познавательная деятельность ФУКМ «Мой любимый город».

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу», «Путешествие по родному краю», «Супермаркет», «Почта», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк».

2. Словесные игры: «Дорога домой», «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес …», «Скажи со словом «городской». Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3. Дидактические игры: «Составь картинку», «Собери герб Омска», «Экскурсоводы», «Собери из разрезанных картинок виды нашего города». «Угадай, где я нахожусь», «Собери российский флаг».

4. Пальчиковые игры: «Наш родной любимый город», «Строим дом».

5. Подвижные игры: «Футбол», «Хоккей», «Мы едем, едем», «Машины и пешеходы»

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.

2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

3. Разучивание стихотворений о городе Омске.

4. Чтение художественной литературы: сборник Омская Азбука О. Григорьева.

Продуктивная деятельность.

1. Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «На улицах нашего города». «Дома на нашей улице», «Мой город».

2. Конструирование: «Паровоз», «Мой дом».

3. Аппликация «Моя улица».

4. Лепка «Спасская башня».

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Взаимодействие с родителями.

1. Консультации на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу». Консультация «Как знакомить детей с городом Омском», «Старый Омск», «Карбышев», «Музеи г. Омска», «Омск – театральный», «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье».

2. Организация фотовыставки «На работе».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

III. Заключительный этап.

1. Итоговое мероприятие – Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город Омск». Макеты природных объектов, фотографии и рисунки, выставки, дидактические игры.

2. Выставка рисунков: «Мой город», «На улицах нашего города», «Дома на нашей улице», «Мой город», «Зимние пейзажи».

3. Конструирование: «Паровоз», «Мой дом».

4. Аппликация «Моя улица».

5. Лепка «Спасская башня».

6. Коллективная работа коллаж: «Мой город в будущем», «Флаг России».

Полученный результат.

- Дети знают название своего города;

- дети знают реки, которые протекают в городе;

- знакомы с достопримечательностями г. Омска;

- знают о предприятиях Омска;

- знают названия некоторых улиц Омска;

- знают названия театров;

- имеют представления о людях, прославляющих наш город;

- дети хотят сделать наш город лучше.

- взрослые и дети удовлетворены проведенной работой и результатом проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой любимый город Омск»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой любимый город Омск» Одна из задач дошкольных учреждений - приобщение детей к культуре своего города, знакомство с жизнью народа, историей города и родного края.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. ШукшинаПроект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. Шукшина В этом году двери нашей группы открылись для новых воспитанников – участников моих новых публикаций. Я уверена, что на моей страничке появится.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город Омск» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 04:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД