светлана хименко
Проект «Мой любимый город Омск» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый город Омск» в старшей группе детского сада.
Актуальность.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Проблема.
Публикация «Проект „Мой любимый город Омск“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории своей малой Родины. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с достопримечательностями города.
На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта.
Цель. Формирование представлений у детей об истории города Омска.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений детей о родном городе и его достопримечательностях, о малой и большой Родине.
2. Закреплять представление детей об истории улицы, на которой они живут.
3. Развивать представления о природе родного края, родной страны.
4. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу.
5. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к истории своего города, желание сделать его лучше.
Вид проекта.
Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта. Краткосрочный проект (2 недели)
Участники проекта :
- родители,
- дети,
- воспитатели.
Формы работы с детьми:
-беседы;
-выставки детских рисунков;
-интегрированные НОД;
-чтение художественной литературы;
-выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями;
-рассматривание альбомов, плакатов, открыток;
-посещение памятных мест, экскурсии (заочные, очные).
-игра как основной вид деятельности детей;
-выставки картин известных художников;
-просмотр репродукций;
-посещение памятных мест с родителями;
Итоговое мероприятие.
Макеты природных объектов, фотографии. Выставка рисунков: «Мой город», «На улицах нашего города», «Дома на нашей улице», «Зимние пейзажи». Защита индивидуальных проектов : «Мой любимый город». Конструирование: «Паровоз», «Мой дом». Аппликация «Моя улица». Лепка «Спасская башня» коллективная работа коллаж: «Мой город в будущем», «Флаг России».
Ожидаемый результат:
-дети узнают историю своего родного города, познакомятся ближе с его архитектурой; узнают историю родной страны.
-познакомятся с произведениями искусств местных художников, поэтов, писателей;
-более уважительно будут относиться к жителям своего города, заботиться о природных и культурных ценностях своего города и своей страны.
-будут уважать традиции города.
- Формирование у детей любви к родному городу, желание делать его лучше.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогом и родителями, организация предметно-развивающей среды, определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, поисковая работа по подбору иллюстраций, краеведческого материала, флага, подбор художественных произведений и песен.
II. Основной этап: «Реализация проекта».
Мероприятия по работе с детьми:
1. Беседы:
«Чья это улица, чей это дом?»,
«Мой дом – моя крепость»,
«Мой город»,
«Достопримечательности г. Омска»,
«Флаг, герб города»,
«Флаг, герб страны»,
«Чем славен наш город»,
«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
«О названиях улиц родного города».
«Профессии жителей города».
«Кто где живёт?»,
«Чем я могу помочь родному городу?».
2. Просмотр презентации «Мой город родной».
3. Музыка: слушание песни «Омские улицы», «Омские улочки», «С днем рождения город Омск» музыка О. Черлаковой.
4. Проблемная ситуация «Ты перепутал номер автобуса или маршрутного такси и попал в незнакомое место. Как ты будешь искать дорогу»
5. Рассматривание карт Омска и Омской области, фотографий, иллюстраций города Омска, герба, флага.
6. НОД познавательная деятельность ФУКМ «Мой любимый город».
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу», «Путешествие по родному краю», «Супермаркет», «Почта», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк».
2. Словесные игры: «Дорога домой», «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес …», «Скажи со словом «городской». Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3. Дидактические игры: «Составь картинку», «Собери герб Омска», «Экскурсоводы», «Собери из разрезанных картинок виды нашего города». «Угадай, где я нахожусь», «Собери российский флаг».
4. Пальчиковые игры: «Наш родной любимый город», «Строим дом».
5. Подвижные игры: «Футбол», «Хоккей», «Мы едем, едем», «Машины и пешеходы»
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.
1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.
2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
3. Разучивание стихотворений о городе Омске.
4. Чтение художественной литературы: сборник Омская Азбука О. Григорьева.
Продуктивная деятельность.
1. Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «На улицах нашего города». «Дома на нашей улице», «Мой город».
2. Конструирование: «Паровоз», «Мой дом».
3. Аппликация «Моя улица».
4. Лепка «Спасская башня».
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Взаимодействие с родителями.
1. Консультации на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу». Консультация «Как знакомить детей с городом Омском», «Старый Омск», «Карбышев», «Музеи г. Омска», «Омск – театральный», «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье».
2. Организация фотовыставки «На работе».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
III. Заключительный этап.
1. Итоговое мероприятие – Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город Омск». Макеты природных объектов, фотографии и рисунки, выставки, дидактические игры.
2. Выставка рисунков: «Мой город», «На улицах нашего города», «Дома на нашей улице», «Мой город», «Зимние пейзажи».
3. Конструирование: «Паровоз», «Мой дом».
4. Аппликация «Моя улица».
5. Лепка «Спасская башня».
6. Коллективная работа коллаж: «Мой город в будущем», «Флаг России».
Полученный результат.
- Дети знают название своего города;
- дети знают реки, которые протекают в городе;
- знакомы с достопримечательностями г. Омска;
- знают о предприятиях Омска;
- знают названия некоторых улиц Омска;
- знают названия театров;
- имеют представления о людях, прославляющих наш город;
- дети хотят сделать наш город лучше.
- взрослые и дети удовлетворены проведенной работой и результатом проекта.