МААМ-картинки

Проект «Мой любимый Краснобродский» (старшая группа (дети 5–6 лет)

лариса селеменева
Проект «Мой любимый Краснобродский» (старшая группа (дети 5–6 лет)

Проект : «Мой любимый Краснобродский».

Тип проекта : информационно ориентированный.

Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет)

Продолжительность проектной деятельности : 3 месяца.

Тема проекта : «Поселок, в котором я живу»

Участники проекта : дети старшего возраста, педагоги ДОУ, родители.

Публикация «Проект „Мой любимый Краснобродский“ (старшая группа (дети 5–6 лет)» размещена в разделах

Проблема: воспитательно-образовательная работа в ДОУ не достаточно способствует формированию знаний о родном поселке, его истории, нет условий для этого.

Актуальность: ФГОС ДОУ обязывает педагогов самостоятельно реализовывать региональный компонент исходя из особенностей местности, в которой находится ДОУ. При этом выбор форм и методов реализации образовательной деятельности в данном направлении тоже выбирается по желанию и возможностям участников этой деятельности (дети, родители, педагоги). Проектная деятельность выбрана не случайно, она даёт максимум возможностей для взаимодействия родителей, детей и педагога.

Цель: формирование представления у детей об истории родного поселка.

Задачи:

1. Создать условия в ДОУ для формирования и развития интереса к родному поселку.

2. Привлечь внимание родителей и детей к истории родного поселка, познакомить с памятными местами.

3. Воспитывать чувство уважения к родному посёлку.

Ресурсы:

1. Дети, воспитатели, родители, сотрудники, библиотекарь, ветераны.

2. Фотографии, книга «Краснобродский», карты местности, символика, аудио и видео записи.

3. Бумага, краска, карандаши, материал и оборудование для дидактических игр.

Мероприятия по реализации проекта.

1. Создать условия в ДОУ для формирования и развития интереса к родному поселку.

Подобрать художественную и методическую литературу по патриотическому воспитанию детей.

«Гость группы» : встреча с ветеранами поселка.

Сбор фотоматериалов.

Рассматривание старых газет.

Интервьюирование жителей поселка.

Рассматривание иллюстраций в книге «Краснобродский».

2. Привлечь внимание детей к истории родного поселка, познакомить с памятными местами.

Экскурсия по улицам поселка с обсуждением памятных мест.

Экскурсия в музей краеведения (школа №31) .

Экскурсия в библиотеку (рассказ об истории поселка).

Беседы об истории поселка.

Занятия по теме «Мой любимый посёлок» (знакомство с историческим прошлым, символикой и памятными местами).

Конкурс: «Макет родной улицы».

3. Взаимодействие с семьёй

Семейный фотоконкурс: «Лучшие места поселка».

Анкетирование родителей «Что вы знаете о родном поселке».

Родительское собрание в форме «100 к 1» тема: «Мой любимый поселок».

Пополнение наглядного материала в группе по тематике проекта.

4. Воспитывать чувство уважения к родному посёлку.

Чтение и разучивание стихотворений, песен.

Концерт для военнослужащих ко Дню защитника Отечества.

Составление рассказов на тему: «Мой маленький дворик».

Выставка детских рисунков на тему: «Посёлок глазами детей».

Продукт:

Перспективные планы; конспекты непосредственной образовательной деятельности; анкеты для родителей; конспект родительского собрания; сценарии концертов, утренников и праздников; фотоальбом; газета:«Немного истории»; фотоколлаж: «Они были первыми»; летопись: «История посёлка Краснобродский в картинках и лицах»; фотоальбом: «Родной поселок»; фотогалерея: «Ветераны поселка»; фото-стенд: «Лучшие места посёлка»; символика поселка; карты местности; макеты родной улицы; атрибуты для игр; рисунки детей.

Результат:

Мы будем считать проект реализованным, если более 80% детей будут знать историю своего поселка, а также значительно повыситься родительская компетентность по представленной проблеме.

Приложение:

Конспект образовательной деятельности

«Мой любимый поселок»

(старшая группа)

Цель: познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края.

Задачи:

Образовательные: расширять и обогатить знания детей о родном крае (Краном Броде). Обогатить словарный запас детей.

Развивающие: развивать познавательную активность у детей, навыки общения со сверстниками и воспитателем.

Воспитательные: воспитывать интерес и желание узнать больше о родном крае, прививать любовь к искусству и родному краю к его прошлому и настоящему.

Вид: образовательная деятельность.

Направление: познавательное, художественно-эстетическое

Основные образовательные области: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическая, физическая культура.

Форма проведения: подгруппа.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическое.

Планируемый результат: расширить и обогатить знания о родном поселке Кукмор.

Основные методы и приемы: художественное слово, вопросы, задания, игры

Наглядные средства обучения: проектор, фотографии с изображением достопримечательностей Красного Брода, планшет.

Индивидуальная работа: выучить стихи про посёлок, научить пользоваться планшетом.

Словарная работа: активизировать словарь – Малая Родина, названия достопримечательностей, происхождение названия Красный Брод.

Предварительная работа: знакомство детей с историей родного края, просмотр иллюстраций, картинок, фотографий с изображениями достопримечательности поселка, экскурсия в музей, разучивание стихов и песен.

Структура:

1 психологический настрой, вводная часть

2 сюрпризный момент

3 художественное слово

4 дидактическая игра «Закончи пословицу»

5 беседа, рассматривание иллюстраций

6 чтение стихотворений

7 физминутка

8 работа за столами (рисование «Посёлок будущего»)

9 итог, самооценка, сюрпризный момент

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие.

(слайд)

Шар большой, на нем страна,

Город в ней, а в нем дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля-

Это Родина моя!

Мы знаем о Родине, о стране в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина» Как вы понимаете слово Малая Родина?

Воспитатель: правильно ребятки. Это место, где мы с вами родились и живем. Где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, поселок, улица, дом, даже наш с вами детский сад, - маленький кусочек огромной страны. (слайд) Мы сейчас с вами поиграем в Д\и «Закончи пословицу».

Береги землю родную, ….(как мать любимую)

Нет в мире краше (Родины нашей)

На чужой стороне (Родина милей вдвойне)

И пылинка родной земли – ….(золото)

Человек без родины, ….(что соловей без песни)

Воспитатель: А сейчас ребятки отправимся в прошлое (слайд). Когда то, давным-давно наш поселок Краснобродский выглядел совсем по-другому. История Красного Брода начинается с 19 века. Селение Каменный брод возникло на берегу реки Кривой Ускат в середине 20-х гг. XIX века. С 1931 г. Село официально стало называться Красным Бродом. Это был самый удаленный городской посёлок в составе Беловского горисполкома. Он находился на расстоянии 40 км от центра города и примерно в 20 км от края основного пятна городской застройки. Во второй половине 1940-х годов в эти места пришли геологи. Детальная геологоразведка месторождения позволила в 1947 году начать эксплуатационные работы на Краснобродской земле. В октябре этого же года на полях колхоза «Красноармеец» были вбиты первые колышки, оконтуривающие пласты угля будущего карьера.

Посмотрите какими машинами – экскаваторами добывают уголь в карьерах, а затем вывозят белазами (рассматривание иллюстраций)

А сейчас я предлагаю послушать стихи о родном крае, профессиях, которые преобладают в нашем посёлке, а написали их наши земляки-поэты. (дети читают стихи из сборников поэтов посёлка)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру «Гори – гори ясно» (проводится игра)

Воспитатель: вам понравилась игра?

Как вы думаете, изменился наш посёлок за столько много лет?

Какие достопримечательности нашего посёлка вы знаете?

А теперь скажите, каким вы хотите видеть Красный Брод в будущем? (ответы детей).

А сейчас я вам предлагаю пофантазировать и нарисовать наш посёлок в будущем.

Воспитатель: Сегодня вы много узнали о нашем поселке, каким он был в прошлом, какой он сейчас. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по нашему любимому поселку Краснобродскому.

Анализ ОД:

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового и интересного узнали? Кому расскажите дома?

Воспитатель: Вы все так хорошо отвечали, вы все большие молодцы! А это вам от меня небольшие подарки.

Публикации по теме:

Детский проект «Мой любимый питомец»Детский проект «Мой любимый питомец» Данный проект выполнен вместе с моим внуком, Сергеем Шахтаровым (3 года) МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИТОМЕЦ! У меня есть пернатый друг — попугай, его.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый детский сад» Тип проекта: Познавательно – исследовательский. Вид проекта: Долгосрочный. Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

Проект «Мой любимый город Саратов»Проект «Мой любимый город Саратов» Актуальность проекта: 2016 год для нашего региона особенный. Он проходит под знаком двух юбилейных дат: 80-летия области и 55-летия полета.

Проект «Мой любимый город Усть-Илимск» Цель: 1. Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. 2. Формировать интерес к истории родного города. 3. Воспитывать.

Проект «Мой любимый город» Проект"Мой любимый город" Выполнили: Безрядина Евгения Александровна Шушакова Нина Владимировна Цель проекта: Наша цель-детей знакомить.

Проект «Мой любимый папа» Проект к 23 февраля «Мой любимый папа». Вид проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность проекта: 015.02.2016г. по 20.02.2016г.

Проект «Наш любимый детский сад»Проект «Наш любимый детский сад» Актуальность. Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т. к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Ребенок.

Проект «Наш любимый детский сад» Проект «Наш любимый детский сад» Автор: Воспитатель Беляева Лиллия Маратовна Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Социально-значимый проект «Мой любимый город»Социально-значимый проект «Мой любимый город» Ребенок растет и развивается постоянно как в детском саду так и дома, на улице. Он впитывает информацию из окружающего мира и общения с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый Краснобродский» (старшая группа (дети 5–6 лет)
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 09:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД